СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В королевстве геометрических фигур проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В королевстве геометрических фигур проект»

Познавательно-творческий проект «В королевстве геометрических фигур»

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В королевстве геометрических фигур».

Задачи.

• Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.

• Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.

• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.

• Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.

Ожидаемые результаты:

Дети успешно:

• освоят геометрические фигуры;

• научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;

• обогатят словарь математическими терминами;

• научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);

Родители:

• смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Вид проекта: творческий, групповой.

Срок реализации проекта: в течении полгода, долгосрочный

Участники проекта: дети младшей – средней группы

Возраст детей: 3 – 4 года

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Продукты проектной деятельности для детей:

-презентация«Удивительные фигуры»

-выставка фото работ

Для воспитателей:

- конспект ООД на тему «В стране геометрических фигур»;

-конспект развлечения на тему «Путешествие в сказку»

-картотека дидактических игр «Занимательные фигуры»; «Забавы из геометрических фигур».

Для родителей:

-консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»

-буклет на тему «Весёлая математика дома»

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный:

-выбор темы, постановка целей и задач;

-разработка проекта на тему «В королевстве геометрических фигур».

-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

- привлечение внимания родителей к проекту.

-изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание; Журнал «Ребенок в детском саду»;

-подборка литературы для детей о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»;

-подборка музыкальных произведений для игрового развлечения «Путешествие в сказку»

-информация интернет – ресурсов;

-подготовка оборудования для развлечения «Путешествие в сказку»;

-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

-Создание условий для реализации проекта;

-Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.

2 этап- основной:

-беседы с детьми о геометрических фигурах;

-чтение художественной литературы: р. н. с. «Колобок»«Три медведя», С. В. Михалков «Три поросёнка».

-отгадывание загадок о геометрических фигурах;

-целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи»;

-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;

-разучивание пальчиковой игры

-разучивание гимнастики для глаз «Все ребята встали в ряд»;

-дидактические игры: Найди свой домик», «Помоги зайке», Найди пару», «Собери узор по образцу»«Подбери пару»«Собери бусы»«Найди предмет такой же формы»«Чудесный мешочек»«Найди лишнюю фигуру»«Обведи по точкам»«Магнитная мозаика».

Работа с родителями:

-консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

- индивидуальные рекомендации «Весёлая математика дома»;

3 этап- заключительный:

-презентация

-оформление проектной деятельности;

-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Формы и методы работы:

Методы:

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.

наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Приёмы:

практические: изготовление альбомов; дидактических игр;

наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;

словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;

здоровье сберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

Новизна заключается в использовании метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познание» с целью изучения и закрепления детьми 4-5 лет геометрических форм через создание наглядных образов.





План проектной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

• Итоговая выставка творческих работ воспитанников в раздевальной комнате.

• Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

Познавательное развитие

Дидактические игры«Большие и маленькие»«Найди лишнюю фигуру»«Чудесный мешочек»«Построим фигуру»«Четвёртый лишний»«На что похоже»«Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», выкладывание геометрических фигур из палочек.

Настольно-печатные игры«Геометрическое лото»«Подбери по цвету и форме»«Цвета и форма»;

Сюжетно-ролевые игры«Магазин игрушек»«Детский сад».

Речевое развитие Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах, чтение художественной литературы:

Художественно – эстетическое развитие

• Раскрашивание готовой формы; Дид. игра «Обведи по контуру»;

• Аппликации из геометрических фигур«Улитка»«Белка»«Паровозик»«Божьи коровки»«Корова»«Лошадка»«Ракета».

• Рисование палочками на песке по образцу.

Физическое развитие • Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз.

• Подвижные игры«Найди свой домик»«Попади в корзину»«Кто быстрее»«Найди пару».

Результативность проекта:

• В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

• У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

• Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры (в пределах 5). Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

• В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;

• подобран дидактический материал для рассматривания с детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;

• консультации по теме проекта.

• проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей и родителей.

• проведена целевая прогулка вокруг детского сада «На, что похожи».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!