СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Ю..Драгунский «Тайное становится явным».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -презентация по литературному чтению  предназначена для учителей, которые ведут уроки во 2 классе. Структура урока-презентации соответствует по ФГОС.Идет знакомство с автором, словарная работа, игровые приемы,работа с текстом,выборочное чтение,чтение-разведка. Дается характеристика герою.В конце урока организована практическая работа по тексту. 

Просмотр содержимого документа
«В. Ю..Драгунский «Тайное становится явным».»

Тема: В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным».

Тема: В.Ю. Драгунский.

«Тайное становится явным».

Начинаем урок литературного чтения. А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Начинаем урок литературного чтения.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Давайте повторим

Давайте повторим

Б. Заходер Э.Успенский Б. Заходер ? В.Берестов Э. Успенский И. Токмакова

Б. Заходер

Э.Успенский

Б. Заходер

?

В.Берестов

Э. Успенский

И. Токмакова

Найдите неповторяющиеся буквы и сложите фамилию писателя

Найдите неповторяющиеся буквы и сложите фамилию писателя

Драгунский Виктор Юзефович 30 ноября 1913 г. – 6 мая 1972 г. Советский актёр и писатель – прозаик,  автор популярных рассказов для детей.

Драгунский Виктор Юзефович

30 ноября 1913 г. – 6 мая 1972 г.

Советский актёр и

писатель – прозаик,

автор популярных рассказов для детей.

 Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке, семье эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 г. семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 16 лет работал токарем, бакенщиком, лодочником, катал на лодке людей по Москве–реке у Нескучного сада. В. Драгунский с сыном

Виктор Драгунский родился в

Нью-Йорке, семье эмигрантов из России.

Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле.

Во время войны отец Виктора умер от тифа.

В 1925 г. семья переехала в Москву.

Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание.

В 16 лет работал токарем, бакенщиком, лодочником, катал на лодке людей по Москве–реке у Нескучного сада.

В. Драгунский с сыном

Но больше всего на свете Виктора манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актёром, режиссером. Он писал репризы (текст для клоунов), эстрадные сценки, песни.
  • Но больше всего на свете Виктора манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей.
  • Он организовывал небольшие театральные группы.
  • Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки.
  • В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актёром, режиссером. Он писал репризы (текст для клоунов), эстрадные сценки, песни.
 В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим названием  «Денискины рассказы»  Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской. Может быть его сын является прототипом героя его «Денискиных рассказов».  Прототип - реальное лицо, которое послужило писателю для создания образа героя произведения.

В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим названием

«Денискины рассказы»

Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской. Может быть его сын является прототипом героя его «Денискиных рассказов».

Прототип - реальное лицо, которое послужило писателю для создания образа героя произведения.

Виктору Драгунскому было сорок лет, когда стали выходить его книжки для детей.

Виктору Драгунскому было сорок лет, когда стали выходить его книжки для детей.

       Составьте предложение:   Явным, тайное, становится . Тайное становится явным.   Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.  Правду не скроешь.  Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.

Составьте предложение:

Явным, тайное, становится .

Тайное становится явным.

  • Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.
  • Правду не скроешь.
  • Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.

Тема урока Хотим узнать  О чём может идти речь в произведении, судя по названию?  Что значит тайное становится явным?  Чем закончится рассказ?

Тема урока

Хотим узнать

  • О чём может идти речь в произведении, судя по названию?
  • Что значит тайное становится явным?
  • Чем закончится рассказ?
Словарная работа  Тайна? Нечто скрываемое от других, известное не всем;  Нечто неразгаданное, ещё не познанное;  Скрытая причина чего-нибудь.  Назовите синоним к слову тайна. Секрет  Тайное? Секретный, потайной, скрытый, затаённый.  Явное? Открытое, откровенное.

Словарная работа

  • Тайна?
  • Нечто скрываемое от других, известное не всем;
  • Нечто неразгаданное, ещё не познанное;
  • Скрытая причина чего-нибудь.
  • Назовите синоним к слову тайна.

Секрет

  • Тайное?
  • Секретный, потайной, скрытый, затаённый.
  • Явное?
  • Открытое, откровенное.
Грановитая палата  памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы.  В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом.  В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы.

Грановитая палата

памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы.

В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом.

В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы.

Интеллигентный Человек, обладающий большой внутренней культурой. Клевета Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Синонимы:    Ложь, враньё, выдумка, наговор. Язвительный?   С тремящийся досадить, злобно-насмешливый.
  • Интеллигентный

Человек, обладающий большой внутренней культурой.

  • Клевета

Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

  • Синонимы:

Ложь, враньё, выдумка, наговор.

  • Язвительный?

С тремящийся досадить, злобно-насмешливый.

Работа с текстом  Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?  (тайное становится явным) Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила?   (сходить в Кремль) Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? (Чувство обиды, досады т.к он терпеть не мог манную кашу ) Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?  (от жуткого вкуса каши ему стало плохо и быстро избавился от неё).  Почему автор использует это выражение?  (в таком состоянии мы не контролируем свои поступки).

Работа с текстом

Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?

(тайное становится явным)

Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила?

(сходить в Кремль)

Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей?

(Чувство обиды, досады т.к он терпеть не мог манную кашу )

Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?

(от жуткого вкуса каши ему стало плохо и быстро избавился от неё).

Почему автор использует это выражение?

(в таком состоянии мы не контролируем свои поступки).

Чтение - разведка   Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее? пошлёпал ложкой; посолил; посыпал сахару; долил кипятку; вылил в кашу всю баночку хрена.

Чтение - разведка

Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее?

  • пошлёпал ложкой;
  • посолил;
  • посыпал сахару;
  • долил кипятку;
  • вылил в кашу всю баночку хрена.
Выборочное чтение Как выглядел дяденька?  (На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине).  По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?   (Мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась).  Найдите отрывки, которые могли бы прочитать вот эти человечки? ( Тут мама посмотрела на меня,и глаза у неё стали зелёные,как крыжовник,а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась).  (Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм…манная…)

Выборочное чтение

Как выглядел дяденька?

(На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине).

По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?

(Мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась).

Найдите отрывки, которые могли бы прочитать вот эти человечки?

( Тут мама посмотрела на меня,и глаза у неё стали зелёные,как крыжовник,а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась).

(Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм…манная…)

Какой фрагмент проиллюстрировал художник? «И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание»…

Какой фрагмент проиллюстрировал художник?

«И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание»…

«Я взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу».

«Я взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу».

«Извините, пожалуйста», - сказала она тихо, - разрешите я вас почищу, пройдите сюда»!

«Извините, пожалуйста», - сказала она тихо, - разрешите я вас почищу, пройдите сюда»!

«И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду».

«И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду».

«Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь – пушки и знаю, где сидел Иван Грозный».

«Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь – пушки и знаю, где сидел Иван Грозный».

Практическая работа Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку. Проверь себя 1 «Видеть не могу манную кашу!» 4 «Вы выливаете разную гадость за окно!» 5 «Ты это запомнил на всю жизнь?» 2 «Ты должен съесть всё до дна!» 3 «А я остался с кашей наедине».

Практическая работа

Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку.

Проверь себя

1

«Видеть не могу манную кашу!»

4

«Вы выливаете разную гадость за окно!»

5

«Ты это запомнил на всю жизнь?»

2

«Ты должен съесть всё до дна!»

3

«А я остался с кашей наедине».

Какой Дениска?  (Весёлый, лживый, озорной, обманщик, выдумщик, не признаёт свою вину, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину, ).  Что заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на всю жизнь? ( Тайное всегда становится явным.)

Какой Дениска?

(Весёлый, лживый, озорной, обманщик, выдумщик, не признаёт свою вину, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину, ).

Что заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на всю жизнь?

( Тайное всегда становится явным.)

Рефлексия Было интересно… Я понял(а), что… Меня удивило… Я сделал(а) вывод, что… Мне захотелось…

Рефлексия

  • Было интересно…
  • Я понял(а), что…
  • Меня удивило…
  • Я сделал(а) вывод, что…
  • Мне захотелось…
Домашнее задание  Разделить рассказ на части.

Домашнее задание

Разделить рассказ на части.

«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский. Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины»!      поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского

«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский.

Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины»!

поэт Яков Аким,

близкий друг Драгунского


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!