Мотивация к учебной деятельности Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке. Развивать личностные УУД: обучающиеся проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Развивать регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль. | Метод формирования обязанности (педагогическое требование) | - Доброе утро, уважаемые второклассники. Очень рада, что сегодня я снова проведу у вас урок. - Для того, чтобы на уроке мы с вами хорошо поработали, предлагаю немного размяться. Дыхательная гимнастика: «Свеча» Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку. «Цветочный магазин» Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. 1 «Пузырь» Надувайся пузырь, надувайся большой, да смотри не лопни…Лопнул: ш-шш-ш (руки разводят в стороны, хлопок) Пожмите руку соседу по парте и пожелайте ему больших успехов. Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики. Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас учебник, дневник, пенал и раздаточный материал. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала; по формулированию темы и задач урока. Развивать личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Развивать регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию. Развивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли. Развивать познавательные (общеучебные) УУД: обучающиеся формулируют цели Развивать познавательные (логические) УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию. | По источнику получения знаний (беседа, рассказ, демонстрация)
Метод эмоционального стимулирования (поощрение)
Метод развития психических функций (постановка проблемы) | - Ребята, на уроках литературного чтения мы учимся выразительно читать. Для того, чтобы наша речь была четкой, громкой и выразительной, предлагаю следующее упражнение: Саша шапкой шишки сшиб. Прочитай медленно шепотом. Прочитай побыстрее в пол голоса. Прочитай быстро и громко. Прочитай с чувством радости, с чувством огорчения, с удивлением. - Ребята, для того, чтобы узнать тему урока, предлагаю открыть учебник на странице 162. Кто мне назовет, с каким произведением и какого автора мы будем сегодня работать? - А какие задачи нам нужно решить на уроке? (варианты детей) Повторить биографию В.Ю. Драгунского Познакомиться с рассказом В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным. Учиться читать выразительно. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Развивать регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию. Развивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли. Развивать познавательные (общеучебные) УУД: обучающиеся формулируют цели Развивать познавательные (логические) УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию. |
3. Решение проблемы Задача: организовать деятельность выхода из затруднения и организовать деятельность по осмыслению обучающимися нового материала. Развивать личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству В.Ю.Драгунского; честность, порядочность, уважение и любовь к старшим и близким людям; демонстрируют эмоциональное восприятие, сопереживание автору рассказа; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Развивать регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль. Развивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли, работают в парах. Развивать познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию. | По источнику получения знаний (беседа, рассказ, демонстрация, упражнение)
Метод эмоционального стимулирования (поощрение) Практический: (упражнения)
| Приступим к решению первой задачи. Оля, назови ее. Введение в тему - Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения. -Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения? –Каким человеком был Драгунский? Посмотрите видео о его жизни и подумайте. - Так каким же человеком был Драгунский? (трудолюбивым, талантливым, настойчивым, упорным, весёлым, с чувством юмора) - Какая самая известная его книга? («Денискины рассказы») - Какой рассказ уже читали в 1 классе? («Заколдованная буква») -Итак, мы знакомимся с рассказом « Тайное становится явным» - А что такое тайна? Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно 2. нечто неразгаданное, неясное. 3. скрытая причина чего-нибудь - Назовите синоним к слову тайна. ( секрет) - А что значит явное? ( не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.) - Можете ли уже расширить свои предположения о чём будет рассказ? Словарная работа. Предлагаю разобрать значение некоторых слов, которые встретятся при чтении. Прочитайте слова из рассказа. Интеллигентный- культурный, образованный Не клевещите - ложное обвинение, наговоры. Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище. Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми. Чтение до слов « И мама ушла на кухню» -Что может произойти дальше? - Почему вы так считаете? Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол» - Чем по-вашему закончился рассказ? Дочитываем до конца. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству В.Ю.Драгунского; честность, порядочность, уважение и любовь к старшим и близким людям; демонстрируют эмоциональное восприятие, сопереживание автору рассказа; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли, работают в парах.
Познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию.
|
5. Первичное закрепление Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала. Развивать личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству В.Ю.Драгунского; честность, порядочность, уважение и любовь к старшим и близким людям; обучающиеся демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение видеть сильные и слабые стороны своей личности; демонстрируют эмоциональное восприятие, сопереживание автору рассказа; способность к рефлексии, проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Развивать регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию. Равивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли; работают в парах. Развивать познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию.
| По источнику получения знаний (беседа, рассказ, демонстрация, упражнение)
Метод эмоционального стимулирования (поощрение) Практический: (упражнения) | Анализ произведения. - Кто главный герой? - Что о нём узнали? - Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьёй вы стороне? - Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться) -Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте. -А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу? - Рассмотрите иллюстрацию с.163 -Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте. - Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста? - В какой момент вам было смешно? - А что чувствовал дяденька в этот момент?( ему плохо, он волнуется, стал заикаться) - А кому вы сочувствовали? Почему? -Рассмотрите иллюстрацию с.166 -Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте. -Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал? Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика? - Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? ( совесть) - Была ли у Дениса совесть? Докажите. - Наверное, и у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали. - Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что чувствует Денис) - Почему мама не наказала сына? ( поняла, что он раскаивается) -Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь. - Какая же главная мысль рассказа? ( нельзя врать, правда станет известной) - Если обман всё равно раскроется, каким же человеком надо быть? ( честным) - Каким человеком вырастет Денис? ( честным, совестливым) 6. Работа с иллюстрацией. -Вернёмся к иллюстрациям. Какой заголовок можно дать? - Почему именно эти моменты изобразил художник? (переломные, кульминационные) | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству В.Ю.Драгунского; честность, порядочность, уважение и любовь к старшим и близким людям; обучающиеся демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение видеть сильные и слабые стороны своей личности; демонстрируют эмоциональное восприятие, сопереживание автору рассказа; способность к рефлексии, проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли; работают в парах.
Познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию. |
6. Организация самостоятельной работы Задача: проверить усвоили ли новый материал обучающиеся. Развивать личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству В.Ю.Драгунского; обучающиеся демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; Развивать регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию. Равивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли; работают в парах. Развивать познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию. | По источнику получения знаний (беседа, демонстрация, объяснение, упражнение)
Метод эмоционального стимулирования (поощрение) | Работа с пословицей -Я предлагаю вам интересную работу. Можно ли назвать рассказ по-другому? Поработайте в парах и подумайте, какая пословица ещё могла бы быть заголовком к рассказу? Никто так детям не верит как мать родная Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом. Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству В.Ю.Драгунского; обучающиеся демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли; работают в парах.
Познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию. |
8. Рефлексия. Подведение итогов занятия Задача: самооценка результатов деятельности. Развивать личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку. Развивать регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию. Развивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли. | Метод эмоционального стимулирования (поощрение)
По источнику получения знаний (беседа)
Метод осмысления социального опыта (художественное слово)
| - О чём же рассказ Драгунского? Закончите одно из предложений. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал: « Юному человеку нужны витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В. Даргинский.» - Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины. - Спасибо за урок. | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.
Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли. |