Внеклассное занятие по математике в 3 классе «В гостях у Светофорчика»
Цели и задачи:
вызвать интерес к изучению математики;
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
снять физическое и психологическое переутомление, стресс;
способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;
помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;
с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;
воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.
Формы проведения занятия: игра-соревнование.
Оборудование:
Компьютер;
Электронная доска;
карточки с заданиями для каждой команды;
образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);
путевые листы;
Ход занятия.
Оргмомент. Формирование положительной мотивации.
Какой урок сейчас начнётся? Отгадайте загадку
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Линейка, резинка, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математика)
Для чего нужна математика?
(ответы детей)
Гимн математике
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Мы пришли в гости к Светофорчику. Поделимся на 2 команды: «Водители» и «Пешеходы» Узнаем, какая команда будет дружнее, находчивее, лучше знает математику и правила дорожного движения. Светофорчику будет оценивать вашу работу на занятии.
Вы оцениваете работу в своих путевых листах.
За правильные ответы получите от Светофорчика картинки с изображением дорожных знаков. Команда-победитель набирает больше картинок.
II.Математическая мозаика.
– Что нужно помнить, отправляясь в путешествие?
(Быть внимательным в пути, наблюдательным, помогать товарищам, не оставлять их в беде)
– Да, важно в пути помощь другу, чувствовать плечо друга. Я, надеюсь, мы так же будем помогать сегодня друг другу.
– Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников.
Что помогает нам безопасно перейти проезжую часть?
(зебра, светофор)
– Приготовьте светофоры и подтвердите истинность или ложность высказываний.
(да-зелёный цвет, нет –красный цвет )
-Делимое-24, делитель-3,частное-8 (Да)
-1множитель-15, 2 множитель-6,произведение-80 (Нет)
- В1км – 1000метров (Да)
– В 5км – 500 метров (Нет)
– В 3мин – 180 секунд (Да)
– 120 мин меньше, чем 2 час (Нет)
– Путь – это величина (Да)
-В формуле пути величина v является произведением (Нет)
– В формуле пути величина S является частным (Нет)
-Скорость-6о км в час,время-4 часа, расстояние-15км( Нет)
– Вы успешно справились с работой. Оцените работу класса, используя светофор.
Поставьте оценку в свой путевой лист, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе.
III.Игра «Кто быстрее поможет Кар Карычу?»
Поможем Кар Карычу пройти по «зебре».
Нужно правильно решить примеры.
35:7+64:8-21:3= 56:8+72:9+4*3=
(45-81:9*4)+2*9= (48:8-18:9)*9*2=
5м 40см=….см 6м92см=…см
3км650м…3050м 7м85см…792см
IV.Решить задачу и помочь Нюше и Крошу безопасно добраться до дома где живёт их друг Копатыч. Прежде, чем мы решим задачу, я хочу ,чтобы вы отгадали загадку. Вдоль дороги я иду.
Чтобы не попасть в беду,
Надо видеть чётко ,что там
Прячется за( поворотом).
-Как называется место ,которое тянется вдоль обочины дороги?
А)овраг;
Б)кювет;
В) траншея;
-Почему на загородной трассе заметно меньше машин, чем в городе?
(Если ты движешься вдоль загородной трассы, то необходимо идти обочине навстречу движению машин, чтобы и пешеход ,и водитель могли видеть друг друга.)
Нюша и Крош направились в гости к Копатычу. Крош ехал на велосипеде, а Нюша шла пешком. Крош ехал со скоростью 25 км в час, а Нюша-со скоростью 6 км в час. Сколько времени были в пути Нюша и Крош, если расстояние равно 1км?
| Скорость | Время | Расстояние |
| 25 м в минуту | ? | 1 км |
| 200 м в минуту | ? | 1 км |
Решение.
1)1км=1000м
1000:25=40(мин)-Нюша.
2) 1000:200=5(мин)-Крош.
А какие опасности подстерегали Кроша во время движения?
Отгадайте загадку.
Знают взрослые и дети:
Ездишь на велосипеде_
Чтобы не было проблем,
Надевай , дружочек. …
(шлем).
Где лучше всего кататься на велосипеде?
А)по трассе;
Б)по тротуару;
В)по велосипедной дорожке;
-Подумай, для чего нужны велосипеду сигнальный звонок и зеркало?
(Велосипед- это полноценное средство передвижения, как автомобиль или мотоцикл. Но выезжать на проезжую часть велосипедистам можно, только достигнув совершеннолетия.)
V. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка «Светофор».
Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. | Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги) |
У него больших три глаза, | «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. |
Не горят они все разом. Если красный загорелся, | Качают головой. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз- духе круг. |
То нельзя переходить, | Качают головой. |
Надо ждать на тротуаре | «Крутят рули». |
И машины пропустить. | |
Если жёлтый загорелся, | «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого. |
Значит скоро, мы идём! Глаз зелёный загорелся – Стоп, машины, мы идём! | | | «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго. |
Помогает с давних пор Верный друг наш - светофор | Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывая слоги). |
VI.Математическая игра- соревнование «Знаки дорожного движения».
-Кто быстрее решит уравнения и назовёт дорожные знаки?
| Х+82=168 | | 342:х=38 |
| 36*х=288 | | 275-х=142 |
| Х-239=121 | | Х*6=186 |
| 1000-х=291 | | 2000-х=285 |
| 265:х=53 | | Х:18==100 |
VII.Задание от Светофорчика.
-Где начинают действовать правила дорожного движения:
-на игровой площадке;
-на футбольном поле;
-на улице?
Отгадайте загадку.
Там машины- тут игра,
Там асфальт ,а тут трава.
Разделяем очень строго:
Это двор, а там- ….
(дорога).
-Начертите на листе бумаги схему игровой зоны вашего двора и дороги с помощью геометрических фигур.
VIII.Игра-соревнование «Кто быстрее?»
Помогите Ёжику найти площадь , а Совунье -периметр игровой площадки.
| |
Длина-75м Ширина-40м Найти площадь. | Длина-75м Ширина-40м Найти периметр. |
IX.Отгадайте загадки.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Радар)
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
X.Конкурс «Весёлый художник».
Все члены команды раскрашивают светофор.
Песня В.Шаинского «Голубой вагон».
XI.Итог. Рефлексия.
Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие «В гостях у Светофорчика”?
Светофорчик:
Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.