СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у Смешариков (внеурочная деятельность "Волшебная лепка")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности "Волшебная лепка" для 2 классов с использованием пластилина. Показ презентации, макет домиков Смешариков для расположения героев, схемы-карточки

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Смешариков (внеурочная деятельность "Волшебная лепка")»

МБОУ «2- Нерюктяйинская СОШ им. Н.М. Корнилова»













Внеурочная деятельность «Волшебная лепка»

«В гостях у Смешариков».

(Работа с пластилином)


2 Б класс











Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «2- Нерюктяйинская СОШ им. Н.М. Корнилова»

Фокина Надежда Олеговна





2 – Нерюктяйинск - 2016




Цель:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

Задачи :

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными видами лепки;

  • Формировать умения следовать устным инструкциям;

  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;

  • Формировать эстетический и художественный вкус.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Межпредметные связи: математика, музыка, окружающий мир


Материалы: пластилин разного цвета, клеенка, салфетка, стека, спички; домики Смешариков на картоне, Нюша, Пин, Совунья из пластилина.


План занятия.

Орг. момент. (1мин)

Актуализация опорных знаний. (1мин).

Актуализация новых знаний. (7мин.)

Постановка проблемы. (2 мин.)

Развитие умения применять новое знание.(10мин.)

Физминутка (2мин.)

Развитие умения применять новое знание.(10 мин.)

Итог занятия.( 2 мин.)

Рефлексия (2 мин.)



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоритические обоснования

1.

1 мин.

Организа

ционный момент

  • Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.

  • Сначала давайте проверим готовность ваших рабочих мест. На столе у вас лежат: доска для лепки, пластилин, стека и шарик из фольги. Все лишнее тихонько уберите в портфель. Мы начинаем наше занятие.

Учащиеся включаются в учебную деятельность

Дети проверяют свои рабочие места.

Организация

внимания

2.

1 мин.


Актуализа

ция опорных знаний



  • Мы сегодня отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

  • Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут…
Смешарики!

Отгадывают загадку

Развитие внимания, памяти

3.

7 мин.


Актуализа

ция

новых знаний


  • Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету!

  • Итак, отправляемся на Круглую планету! (карта страны Смешариков)

  • Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики. Там всюду друзья и приключения. А кто мне поможет назвать Смешариков по именам?

Слушают

Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Копатыч, Пин, Ёжик, Совунья, Кар Карыч.


Метод интереса и стимулирования

4.

2 мин.

Постановка проблемы.


  • Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?

  • Где же наши герои?

  • Нам пришло письмо от Смешариков. Кто мне поможет прочитать письмо?

  • Ребята, помогите найти Кар – Карыча, Лосяша, Кроша, Бараша, Копатыча, Ёжика! Вы готовы прийти на помощь?

  • Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?

  • Все наши герои имеют свои характер, привычки. А кто скажет, какие они Кар – Карыч, Лосяш, Крош, Бараш, Копатыч и Ёжик?

  • Что общего у всех зверей на этой планете? (шарообразная форма)

Читают письмо.

Объясняют свой выбор. Высказывают свое мнение.

Создание

проблемной

ситуации

5.

10 мин.

Развитие умения применять новое знание


Подготовка рабочего места

  • Из чего мы будем изготавливать наших героев? (Пластилин)

  • Для работы нам понадобится: Клеенка или доска, Салфетка для рук, Пластилин разных цветов, спички.

а) Объяснение правил техники безопасности:

  • На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стека)

  • Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;

  • использовать стек только по необходимости;

  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;

  • нельзя бросать пластилин на пол;

  • нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь клади на место.

  • Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.

  • Я раздам вам карточки со схемой как слепить Смешарика.

Поэтапное изготовление героя по схеме – карточке.

  • Чтобы начать работу нужно:

Размять пластилин. Сделать шар. А затем части тела и основные элементы героев.

Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина.









Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.


Развитие

общеучебных

умений и навыков






Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность

учащихся

6.

2 мин.

Физминутка

  • Устали? Давайте немного отдохнем

Выполняют упражнения под музыку

Снятие мышечного напряжения

7.

10 мин.

Развитие умения применять новое знание

  • Немного отдохнули, давайте продолжим.

Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.

Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность

учащихся

8.

2 мин.

Итог занятия

  • Какие замечательные герои у нас получились. Давайте проводим их домой.

  • Чему мы сегодня с вами научились?

  • Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?


Расставляют Смешариков по местам.

Обсуждают результат, самоосмысление

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

9.

2 мин.

Рефлексия

  • Продолжите фразу:

  • Мне было трудно….

  • Мне было легко……

Самооценка, самореализация

Осмыслить свои достижения и

Проблемы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!