2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Орг. момент. (1мин)
Актуализация опорных знаний. (1мин).
Актуализация новых знаний. (7мин.)
Постановка проблемы. (2 мин.)
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Теоритические обоснования |
1. 1 мин. | Организа ционный момент | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение. Сначала давайте проверим готовность ваших рабочих мест. На столе у вас лежат: доска для лепки, пластилин, стека и шарик из фольги. Все лишнее тихонько уберите в портфель. Мы начинаем наше занятие. | Учащиеся включаются в учебную деятельность Дети проверяют свои рабочие места. | Организация внимания |
2. 1 мин. | Актуализа ция опорных знаний | Удивительна страна Милых кругленьких зверьков Всех зверят ты точно знаешь, Круглых, словно шарики, Отвечайте дружно хором, Их зовут… Смешарики! | Отгадывают загадку | Развитие внимания, памяти |
3. 7 мин. | Актуализа ция новых знаний | Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету! Итак, отправляемся на Круглую планету! (карта страны Смешариков) Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики. Там всюду друзья и приключения. А кто мне поможет назвать Смешариков по именам? | Слушают Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Копатыч, Пин, Ёжик, Совунья, Кар Карыч. | Метод интереса и стимулирования |
4. 2 мин. | Постановка проблемы. | Где же наши герои? Нам пришло письмо от Смешариков. Кто мне поможет прочитать письмо? Ребята, помогите найти Кар – Карыча, Лосяша, Кроша, Бараша, Копатыча, Ёжика! Вы готовы прийти на помощь? Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии? Все наши герои имеют свои характер, привычки. А кто скажет, какие они Кар – Карыч, Лосяш, Крош, Бараш, Копатыч и Ёжик? Что общего у всех зверей на этой планете? (шарообразная форма) | Читают письмо. Объясняют свой выбор. Высказывают свое мнение. | Создание проблемной ситуации |
5. 10 мин. | Развитие умения применять новое знание | Подготовка рабочего места Из чего мы будем изготавливать наших героев? (Пластилин) Для работы нам понадобится: Клеенка или доска, Салфетка для рук, Пластилин разных цветов, спички. а) Объяснение правил техники безопасности: На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стека) Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина: нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола; использовать стек только по необходимости; нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку; нельзя бросать пластилин на пол; нельзя брать пластилин в рот. Помни, все что берешь клади на место. Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем. Я раздам вам карточки со схемой как слепить Смешарика. Поэтапное изготовление героя по схеме – карточке. Размять пластилин. Сделать шар. А затем части тела и основные элементы героев. | Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. Дети планируют работу, выполняют самостоятельно. | Развитие общеучебных умений и навыков Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность учащихся |
6. 2 мин. | Физминутка | | Выполняют упражнения под музыку | Снятие мышечного напряжения |
7. 10 мин. | Развитие умения применять новое знание | | Дети планируют работу, выполняют самостоятельно. | Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность учащихся |
8. 2 мин. | Итог занятия | Какие замечательные герои у нас получились. Давайте проводим их домой. Чему мы сегодня с вами научились? Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? | Расставляют Смешариков по местам. Обсуждают результат, самоосмысление | Дать анализ и оценку успешности достижения цели |
9. 2 мин. | Рефлексия | Продолжите фразу: Мне было трудно…. Мне было легко…… | Самооценка, самореализация | Осмыслить свои достижения и Проблемы. |