СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гостях у профессора Речевика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию  

тема: «В гостях у профессора Речевика» Цель:  систематизировать знания и умения детей по речевому развитию.  Программное содержание: ОО Познавательное развитие - формировать умения обобщать, классифицировать; - развивать интерес к дидактическим  играм  и  упражнениям; - воспитывать выдержку,  терпение. ОО Речевое развитие - способствовать активизации речевой деятельности через диалог; - развивать словарный запас,  мышление,  память; - воспитывать мастерство слышать. ОО Социально-коммуникативное развитие - создать атмосферу доброжелательности; - способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками; - воспитывать  дружелюбие, чувство товарищества. ОО Физическое развитие - укреплять физическое здоровье детей; - развивать двигательную активность. ОО Художественно-эстетическое развитие - формировать желание участвовать в конструктивной деятельности; - развивать творческое  воображение, внимание и фантазию;  - воспитывать радость общения в процессе коллективной  деятельности.      Методические приёмы: проблемные вопросы, наглядный приём, сюрпризный момент, дидактическая игра, игровые  упражнения, физкультурная минутка, практический приём, подведение итогов.   Словарная работа: предложение, слово, буква, звук, слог.   Оборудование и материалы: письмо от Профессора Речевика,  мяч,  карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры, разрезные  картинки,  сундук, шоколадные медали,  звездочки,  флажки.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, подвижные и малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми. Планируемый результат: - Умеет  обобщать,  классифицировать, определять  место  звука в  слове,  делить  слова  на  слоги; - Пополнен запас новых слов; - Коммуникативный, доброжелательный, самостоятелен в суждениях; - Физически развит, активен; - Развито воображение, фантазия, внимание; заинтересован в творческом процессе. ХОД НОД: 1. Организационный момент (3-5 мин.) Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение. А какое настроение у вас? ( ответы  детей). Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».  Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо от Профессора Речевика: «Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи». Воспитатель: Ребята, хотите получить подарки от Профессора? Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?

2. Основная часть (10-15 мин.) Отгадывание загадки Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется – под лучами Отливает серебром. (Самолёт) А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли!    Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Замок, мы открыли, молодцы! Полетели! Логоритмическое упражнение Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. Левое крыло вперёд, Повернул наш самолёт. Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Прилетели близко. Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи. Сначала мы с вами отправимся  в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас игровые  упражнения. Упражнение «Назови одним словом» Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы; Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель; Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец – овощи; Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы; А, Б, В, П – буквы; Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии; 1, 2, 4, 5 ,7 , 8, 0 – цифры; Фикус, астра, герань, фиалка – цветы. Упражнение  «Что лишнее?» Бинт, банан, бочка, белка. Заяц, комар, медведь, волк. Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. Самолет, машина, корабль, стол. Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа. Воспитатель: Дальше наш путь пойдёт через реку Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание: Упражнение «Скажи наоборот» День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол Узкая – широкая   Длинное – короткое   Сильный – слабый Весёлая – грустная   Высокий – низкий Смеётся – плачет Лежит – сидит Закрыть – открыть Взлетает – садится Воспитатель: Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Букв и Звуков. Жители этого города приготовили для вас игры. Игра « Доскажи словечко» Наша речь состоит из… предложений Предложения состоят из… Слов Слова состоят из… букв и звуков. Воспитатель: Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные). Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык). Игра «Где спрятался звук?» Воспитатель: А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито, Жу-жу-жу да жу-жу-жу, И летит к цветкам с нектаром, Всех, пугая на ходу! (Жук) Воспитатель: Итак, где же спрятался звук Ж в слове: жар, мороженое, еж?(в начале, в середине, в конце слова). Воспитатель: Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (ответы  детей). Воспитатель: За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше. Физкультурная  минутка «Вверх рука и вниз рука» Вверх рука и вниз рука.  Потянули их слегка.  Быстро поменяли руки!  Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)  Приседание с хлопками:  Вниз — хлопок и вверх — хлопок.  Ноги, руки разминаем,  Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)  Крутим-вертим головой,  Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Воспитатель:  Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители. Игра «Назови ласково» (игра с мячом). Воспитатель: Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка, ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка. Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа. Воспитатель: Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов. Игра "Буквы заблудились" (На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры). Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку). Воспитатель: Получилось слово солнышко. Сколько слогов в слове - солнышко? (3 слога). Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука. Воспитатель: Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ.  Игра «Разрезные картинки» Дети собирают ключ из частей  и открывают сундук.  В сундуке шоколадные медали. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.

3. Заключительная часть. Рефлексия. (3-5 мин.) Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи. и получили подарки от профессора Речевика.  - Вам понравилось путешествие? - Какие  игры  понравились  больше  всего? - Какой  подарок  получили  от  профессора  Речевика? - Вы все молодцы: активные, послушные, внимательные. И сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.  

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у профессора Речевика"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию


тема: «В гостях у профессора Речевика»

Цель: систематизировать знания и умения детей по речевому развитию.

Программное содержание:

ОО Познавательное развитие

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- развивать интерес к дидактическим играм и упражнениям;

- воспитывать выдержку, терпение.

ОО Речевое развитие

- способствовать активизации речевой деятельности через диалог;

- развивать словарный запас, мышление, память;

- воспитывать мастерство слышать.

ОО Социально-коммуникативное развитие

- создать атмосферу доброжелательности;

- способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.

ОО Физическое развитие

- укреплять физическое здоровье детей;

- развивать двигательную активность.

ОО Художественно-эстетическое развитие

- формировать желание участвовать в конструктивной деятельности;

- развивать творческое воображение, внимание и фантазию;

- воспитывать радость общения в процессе коллективной деятельности.

Методические приёмы: проблемные вопросы, наглядный приём, сюрпризный момент, дидактическая игра, игровые упражнения, физкультурная минутка, практический приём, подведение итогов.

Словарная работа: предложение, слово, буква, звук, слог.

Оборудование и материалы: письмо от Профессора Речевика, мяч, карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры, разрезные картинки, сундук, шоколадные медали, звездочки, флажки.


Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, подвижные и малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Планируемый результат:

- Умеет обобщать, классифицировать, определять место звука в слове, делить слова на слоги;

- Пополнен запас новых слов;

- Коммуникативный, доброжелательный, самостоятелен в суждениях;

- Физически развит, активен;

- Развито воображение, фантазия, внимание; заинтересован в творческом процессе.

ХОД НОД:

1. Организационный момент (3-5 мин.)

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение. А какое настроение у вас? ( ответы детей). Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». 

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо от Профессора Речевика:

«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи».

Воспитатель: Ребята, хотите получить подарки от Профессора? Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?


2. Основная часть (10-15 мин.)

Отгадывание загадки

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолёт)

А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Замок, мы открыли, молодцы! Полетели!

Логоритмическое упражнение

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Левое крыло вперёд,

Повернул наш самолёт.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи.

Сначала мы с вами отправимся  в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас игровые упражнения.

Упражнение «Назови одним словом»

Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы;

Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель;

Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец – овощи;

Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;

А, Б, В, П – буквы;

Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;

1, 2, 4, 5 ,7 , 8, 0 – цифры;

Фикус, астра, герань, фиалка – цветы.

Упражнение  «Что лишнее?»

Бинт, банан, бочка, белка.

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа.

Воспитатель: Дальше наш путь пойдёт через реку Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание:

Упражнение «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая  

Длинное – короткое  

Сильный – слабый

Весёлая – грустная  

Высокий – низкий

Смеётся – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

Воспитатель: Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Букв и Звуков. Жители этого города приготовили для вас игры.

Игра « Доскажи словечко»

Наша речь состоит из… предложений

Предложения состоят из… Слов

Слова состоят из… букв и звуков.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

Игра «Где спрятался звук?»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (Жук)

Воспитатель: Итак, где же спрятался звук Ж в слове: жар, мороженое, еж?(в начале, в середине, в конце слова).

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (ответы детей).

Воспитатель: За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.

Физкультурная минутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.

Игра «Назови ласково» (игра с мячом).

Воспитатель: Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка, ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова?

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.

Воспитатель: Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов.

Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: Получилось слово солнышко. Сколько слогов в слове - солнышко? (3 слога).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.

Воспитатель: Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают ключ из частей и открывают сундук.  В сундуке шоколадные медали.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.


3. Заключительная часть. Рефлексия. (3-5 мин.)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи. и получили подарки от профессора Речевика.

- Вам понравилось путешествие?

- Какие игры понравились больше всего?

- Какой подарок получили от профессора Речевика?

- Вы все молодцы: активные, послушные, внимательные. И сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.









Скачать

© 2023 50 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!