СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В гостях у мишки».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого занятия для детей 3-4 лет с незначительными нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у мишки».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка.










Методическая разработка

открытого занятия


Тема: «В гостях у мишки».

Возраст обучающихся 3-4 лет)


Продолжительность занятия: 20 минут






Автор:

педагог дополнительного образования

Соловьева Е.В.











г. Липецк,

2019 г.





Дата проведения: 8.11.19.

Место проведения: МБОУ ДО ЦРТ «Сокол» г. Липецка, каб. №8.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Количество: 12 человек.

Цель: профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи.

Задачи:

- совершенствование навыка составления простых распространенных предложений;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

-уточнение произношения гласных звуков первого ряда: [а],[о],[у],[и];

- расширение представлений об осенних признаках;

- развитие  речевого слуха, чувства ритма, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, мимической мускулатуры;

- развитие познавательной активности детей;

- содействие эстетическому воспитанию детей;

- создание у детей атмосферы радости общения и успешности.


Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Вид занятия: комбинированное.

Методы обучения: словесный, наглядный (метод демонстрации, практико-ориентированный, игровой).


Материалы и оборудование:

-мультимедиа проектор, экран, ноутбук (компьютер), колонки, флешка с презентацией и музыкальным сопровождением, ложки, зрительные символы гласных звуков.


План занятия:

  1. Организационная часть: (1 мин.):

  2. Вступительная беседа: (2 минуты)

  3. Практическая часть: (15 мин.):

  4. Подведение итогов: (2 мин.).





Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. Проверим по журналу, все ли у нас собрались или мы кого то потеряли?

Отметка отсутствующих в журнале. На экране появляется лучик.

  1. Вступительная беседа.

Педагог: Ребята, посмотрите, Лучик солнца золотой,

Нас приветствует с тобой.

В круг мы быстро соберемся,

Дружно за руки возьмемся.

Скажем хором: «Здравствуй, здравствуй!

Здравствуй, лучик золотой!»

Педагог: Лучик приглашает нас с вами в гости к мишутке. С мишкой мы научимся слушать и различать звуки, разминать пальчики, вдыхать носиками и выдыхать ротиками, петь гласные звуки, делать артикуляционную гимнастику, считать, танцевать, а это значит, что мы весело и с пользой проведем время.

  1. Практическая часть.

Педагог: Ну что вы готовы отправиться в путь? Он живет в осеннем лесу. Путь туда не близок, поэтому мы поедем на машине.

На экране появляется машина.

Педагог: А вот и она. Давайте возьмем в руки руль, заведем мотор, поехали.

Кинезиологическое упражнение «Машина»

Би-би-би – гудит машина дети топают ногами и поочередно руками имитируют надавливание на сигнал.

Тук-тук-тук – мотор стучит поочередно меняя кулаки стучат ими друг о друга

Шины трутся о дрогу перед собой трут кулаком о ладонь,

Шу-шу-шу они шуршат попеременно меняя руки.

Быстро крутятся колеса вращение рук перед грудью.

Та-та-та вперед спешат


На экране появляется дом, перед домом куча листьев.


Педагог: А где же мишка? Пригласил нас в гости и не встречает?

/раздается храп/ Слышите? Кажется, кто то храпит под листвой. Давайте подуем на листья и узнаем, кто там храпит.

Упражнение на дыхание «Листопад».

Педагог: Это мишка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Что бы мишку не напугать, нужно позвать его потихонечку. Вот так (педагог тихо говорит): «Мишка, вставай!»

Работа над развитием динамического слуха, закрепление понятий: тихо – громко.

Дети (тихо): Мишка, вставай!

Педагог: Не просыпается, давайте немножко громче его позовем: «Мишка, вставай»

Дети: Мишка, вставай!

Педагог: Еще громче, не слышит нас мишка, мишка, вставай!

Дети: Мишка, вставай!

На экране мишка просыпается.

Мишка: Это кто тут кричит? Спать не дает?

Педагог: Это мы! Принимай, мишка, гостей!

Мишка: Ой, я все проспал. Здравствуйте! Простите меня, хотел я на угощение оладушки с ягодами приготовить, да уснул. Что ж теперь делать?

Педагог: А мы вместе сходим в лес и наберем ягоды.

Логоритмическое упражнение «Ягодка» на развитие понимания форм единственного и множественного числа, согласование существительного с числительным одна, две, пять.

Дети под музыку идут друг за другом, имитируя сбор ягод. Наклоняются, берут ягодку, кладут в корзину - согнутую руку.

По лугу идем, ягодку кладем, по лугу идем, ягодку кладем. Одна ягодка, две ягодки….пять ягодок. Одна малинка….пять малинок.

Мишка: Ох, что то я устал, особенно пальчики.

На экране появляются паучок.

Паучок: Кому здесь нужно пальчики размять?

Педагог: Ой, кто это?

Мишка: Не бойтесь, это мой друг паучок. Он специалист по разминанию пальчиков.

Педагог: Приготовили ручки. Начали.


Пальчиковая гимнастика «Паучок»







Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,


Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,



Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка.

Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка – «паучок», который гуляет «по ветке».
 

«Паучок» бегает по предплечью,

А затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).

Хлопок по столу или коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит).

Действия аналогичны первоначальным.

«Паучки» ползают по голове.

Педагог: Спасибо, паучок, за гимнастику.

Раздается звук – шум ветра.

Педагог: Вот осень проказница, то тепло спокойно, то холодно и ветер.

Фонематическое упражнение «Ветерок»

Ветер по лесу летал – фффффф качают поднятыми вверх руками.

И с деревьями играл – фффффф

Ветви сильно раскачались – ух,ух! Сильно качают руками.

И листочки испугались – шшшшш Взмахивают кистями рук.

Оторвались и упали – ах! Плавно опускают руки.



Педагог: Ну как же осенью без дождя?

Мишка: Ой-е-ей! Не люблю я дождик. Он мокрый и холодный.

Педагог: Ребята, давайте мишку повеселим. Научим его капельки ловить.

Упражнение на развитие чувства ритма «Капли».

На экране появляется сундук.

Педагог: Мишка, что там за сундук ты прячешь?

Мишка: Это непростой сундук. В нем спрятаны предметы. А вот какие, вам подскажут звуки.

Упражнение на дифференциацию неречевых звуков.

Педагог: Что - то долго мы по лесу гуляем, пора бы и подкрепиться.

Мишка: А пойдемте к моей бабушке, она испечет нам оладушки.

Логоритмическое упражнение «Ладушки»

Педагог: Вкусные были оладушки? А как мы их ели?

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Заборчик - трубочка», «Часики», «Катаем тесто», «Блинчик», «Индюк».

Мишка: Пора и повеселиться да песни спеть. А помогут нам в этом мои подружки - ложки.

На экране под музыку появляются ложки, на которых нарисованы лица с разными эмоциями. Педагог берет поднос с ложками и тарелочки со зрительными символами гласных звуков.

Педагог: Посмотрите, какие ложки. Берите по одной. Какое настроение у ваших ложек. У кого грустно? Покажите, как грустит ложка? А как веселиться?

Упражнение на развитие мимической мускулатуры и эмоциональной сферы.

Педагог: Ложки эти не простые, а певуньи золотые. Будут петь они сейчас, повторяйте не таясь.

Упражнение на автоматизацию гласных звуков первого ряда: [а],[о],[у],[и]с графомоторной стимуляцией речи.



Педагог: Хорошо у тебя, мишка. Но нам пора домой возвращаться. Давайте попрощаемся с мишуткой.

Дети прощаются с мишкой.

Педагог: А вот и самолет нас поджидает. Занимаем свои места, мы возвращаемся домой.

Музыкально-ритмическое упражнение «Самолет» муз. Е. Теличеевой.

  1. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, понравилось вам у мишки в гостях? А что вам больше всего понравилось? Вы сегодня молодцы! К сожалению занятие подошло к концу. Посмотрите, лучик хочет с вами попрощаться.

Лучик солнца золотой,

Прощается с тобой.

В круг мы быстро соберемся,

Дружно за руки возьмемся.

Скажем хором: «До свидания, добрый лучик золотой!»

Всем большое спасибо, и до свидание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!