СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гостях у лета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа объединения физкультурно-спортивной направленности

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у лета"»









СОДЕРЖАНИЕ

1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

    1. Пояснительная записка

    2. Цель и задачи программы

    3. Учебный план программы и его содержание

    4. Содержание программы

2 «Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы.

2.3. Методические материалы.


2.4. Список литературы





















Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»


    1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

  3. План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

  4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 года протоколом заседания президиума при Президенте РФ.

  5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 года.

  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р).

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  8. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), Москва, 2015 года - Информационное письмо 09-3242 от 18 ноября 2015года.

  10. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года, регистрационный № 25016).

  11. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.

  12. Краевые методические рекомендации по проектированию общеобразовательных общеразвивающих программ (2016 год).


Направленность программы «В гостях у лета » (летняя практика) является частью процесса обучения в объединении «Спортивные танцы » физкультурно спортивной направленности и является продолжением учебных занятий. Данная программа предназначена для развития детей в летний период. Модифицированная, составленная на основе авторской программы «Солнышко», 2018 г

Лето – любимая пора для детей. Летняя большая перемена дана учащимся для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Летние каникулы - это время открытий, знакомств, самореализации. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья. Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать полноценный летний отдых своим детям.

Новизна программы в том, что в ней используется игровая модель проведения вечерней площадки, богатую разноплановыми физкультурно-спортивными мероприятиями. В работе с детьми применяется деятельный подход, который учит применять в быту навыки полученные во время выполнения физических упражнений, различных подвижных игр. А также новизной данной программы является применение разнообразных методов дистанционного обучения в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Актуальность программы определяется современными требованиями

общества и государства к занятости детей в летний период времени. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Каникулы являются благоприятным временем для развития у воспитанников личностных качеств: способности к самореализации, любознательности, умения общаться в группе, соблюдение правил и норм ЗОЖ, безопасного поведения. Программа хорошо адаптирована для реализации в условиях отдаленного поселения или временного ограничения (приостановки) для обучающихся занятий в очной (контактной) форме по санитарноэпидемиологическим и другим основаниям и включает все необходимые инструменты электронного обучения.

  Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия позволяют решить проблему занятости детей в свободное время, пробуждение интереса к разным видам спорта. Программа является одной из составляющих частей системы физического воспитания, основная цель которой – всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры ребенка, а также педагогическая целесообразность программы заключается в возможности реализации интересов потребностей в саморазвитии, самореализации и готовности к выполнению различных функций в обществе в условиях электронного обучения в случае необходимости.

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы в том, что ее реализация в летний период является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а также в применении дистанционных технологий и инструментов электронного обучения в случае необходимости.

Адресат программы

Дополнительная образовательная программа «В гостях у лета» адресована как мальчикам, так и девочкам с 7 летнего возраста до 12 лет. Программа ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное включение его в новое для него образовательное пространство.

Программа рассчитана на 16 часов обучения – 2 раза в неделю по 2 Необходимо учитывать, что для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку, поэтому оптимальное количество детей в группе должно быть 12 – 15 человек, индивидуальная группа – 1-4 человека.

Занятия – групповые и индивидуальные. Принимаются все желающие.

Уровень программы – ознакомительный.

Объем программы – 16 часов.

Сроки реализации – с 1 июня по 30 июня

Формы обучения – очная (при необходимости электронная).

Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть индивидуальной, в зависимости от сложности.

Режим занятий – два академических часа 2 раза в неделю; Особенности организации образовательного процесса.

Группы формируются в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Возраст учащихся в группах – 7-12 лет. Количество детей в группах – не более 15 человек.

Продолжительность одного занятия 40 мин с 10 – минутным перерывом.

Уровень подготовки детей при приеме в группу:

а) неподготовленные дети;

б) более подготовленные дети.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми заданиями.

Программа «В гостях у лета » направлена на становление следующих ключевых компетентностей:

- познавательная компетентность (знание о здоровом образе жизни, видах спорта, овладение опытом самопознания);

- организаторской компетентностью (планирование и управление собственной деятельностью, владение навыками контроля и оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения заданий);

- информационная компетентность (способность работать с различными источниками информации, проводить анализ и отбор нужной информации для выполнения заданий);

- коммуникативная компетентность (владение способами презентации себя и своей деятельности, уметь принимать и передавать необходимую информацию);

- социокультурная компетентность (соблюдение норм поведения в окружающей среде, умение работать в коллективе).


1.2. Цели и задачи программы

Цель: формирование гармоничного физического и нравственного развития ребенка через приобщение к спортивным играм и физическим упражнениям с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития.

 Задачи:

Образовательные (предметные):

- Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, физическим упражнениям;

- Обучение правильной технике выполнения элементов подвижных игр;

- Развитие двигательных способностей.

Личностные (воспитательные):

-Формирование дружелюбия, коммуникабельности, интереса к сотрудничеству, дисциплинированности;

- Укрепление навыков здорового образа жизни;

-Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Метапредметные (развивающие):

- Формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;

- Рормирование навыка самостоятельного поиска информации на различных онлайн-платформах, контентах, сайтах, блогах и т.д;

- Развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно;

- Развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность.


Планируемые результаты

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе.

Образовательные (предметные):

Обучающийся будет знать:

- Правильную технику выполнения элементов подвижных игр;

- Игры с элементами спорта. Физическими упражнениями.

Обучающийся будет уметь:

- Применять освоенные знания и практические умения в физической и спортивной деятельности,

Личностные (воспитательные):

-Формирование дружелюбия, коммуникабельности, интереса к сотрудничеству, дисциплинированности;

- Укрепление навыков здорового образа жизни;

-Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Метапредметные (развивающие):

- Формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;

- Формирование навыка самостоятельного поиска информации на различных онлайн-платформах, контентах, сайтах, блогах и т.д;

- Развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно;

- Развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность.


    1. Учебный план программы и его содержание

      Содержание программы


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.
Все о подвижных играх.

4

1

3

Педагогическое наблюдение.


2.

Игры на свежем воздухе

6

2

4

3.

Игры, способствующие развитию основных физических качеств

6

2

4


Всего

16

5

11



Содержание учебного плана

1. Вводное занятие.ТБ. Все о подвижных играх.

Теория: Все о подвижных играх. История народной подвижной игры. Игра «Клубочек».
Практика: Понятие правил игры, выработка правил.

2. Игры на свежем воздухе.

Теория : Считалки.Русские народные игры: «Защита крепости», «Белки, орехи, шишки», «Птицы и клетка», «Водяной».

Групповые игры: «Ловля парами», «Мяч по кругу», «Светофор», «Поймай хвост дракона», «Айсберги».
Практика: Понятие правил игры, выработка правил.

Командная игра: «Вороны и воробьи»

3. Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

Теория: Упражнения для развития физических качеств. Итоговое занятие

Практика: Игры на равновесие: «Сохрани равновесие». Игры со скакалками: «Удочка». Игры на гибкость: «Волна». Игры с мячом: «Перестрелка».




Раздел 2 «Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график (Приложение 1,2).


2.2. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся на свежем воздухе и в просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий и учебных материалов. Кабинет оснащен компьютерным оборудованием, имеющим необходимые программы и доступ в Интернет.  

Методическое обеспечение:

- Информационная и справочная литература.

- Разработки и конспекты занятий.

- Наглядные тематические пособия.

Материалы и инструменты:

- Спортивный инвентарь.

Кадровое обеспечение: занятия проводит педагог дополнительного образования Сытина Л.И., имеет высшее образования, окончила курсы профессиональной переподготовки по направлению «дополнительное образование».

2.3. Методические материалы.

Занятия в учебном кабинете состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает беседы, рассказы. При проведении занятий используются дидактические материалы, наглядные пособия, презентации, учебные фильмы. Практическая часть занятий проводиться либо в кабинете в форме круглых столов, либо на местности с выполнением индивидуальных и групповых заданий.

При ведении занятий используются информационно – коммуникативные технологии, технологии проблемного и диалогового обучения, технологии личностно-ориентированного и игрового обучения, используются интерактивны методики, проводиться рефлексия.

Формы и методы обучения: Краткосрочная программа предусматривает вариативность как дидактических принципов, так и элементов инновационных методов обучения, направленных на формирование творческой личности, в зависимости от возраста обучающихся. Среди них: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, иллюстрация), тренинги (развитие общефизической подготовки, памяти, мышления), проблемные ( выбор формата, анализ выполненной работы). При проведении практических занятий воспитанники совершенствуют практические навыки и умения по физической и спортивной деятельности. Наряду с групповыми, коллективными формами проводиться индивидуальная работа с обучающимися во время проведения игр. Создаются условия для дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с физическими способностями, одаренностью, возрастом и психофизическими особенностями состояния здоровья детей.

Методы воспитательной работы с детьми:

-методы формирования познания – убеждение, инструктаж, рассказ, лекция, беседа, объяснение, разъяснение, пример, диспут;

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения –упражнение, поручение, педагогическое требование, общественное мнение, воспитательные ситуации;

-методы стимулирования – мотивация – соревнование, поощрение.


2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

«Все, что тебя касается». Методическое пособие по программе

формирования навыков здорового образа жизни у подростков». «Здоровая

Россия». Москва, «Просвещение», 2007.

М.Е. Сысоева, «Организация летнего отдыха детей». Москва.: ВЛАДОС,

2011.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

С.А. Кувватова, Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д. Феникс, 2011.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕИОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Б. Адамс, «Настольная книга лидера», - М.: «Астрель», 2007.

С.И., Великородная В.А., Щиголь К.В.. Загородный летний лагерь. - М.: ВАКО, 2008.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!