СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гости к нам прилетела снежинка НОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В гости к нам прилетела снежинка НОД»

Занятие «В гости к нам пришла снежинка»

Программные задачи:

• формировать умение детей составлять описательный рассказ о зиме с опорой на графическую схему;

• обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима» прилагательными (морозная, снежная, вьюжная, холодная, трескучий, пушистый, сверкающий); глаголами (падают, летают, кружатся, вьются, танцуют);

• упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов, образуя уменьшительно-ласкательную форму;

• развивать умение высказывать свое мнение, выслушивать мнение сверстников;

• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа с детьми: наблюдения, чтение художественной литера-

туры, беседы, разучивание стихотворений, рассматрифвание картин, изображающих зиму, экскурсии, рисование снежинок.

Оборудование: графическая схема составления описательного рассказа о зиме, картинки с изображением зимних пейзажей, смайлики грустные и веселые по количеству детей, большая снежинка, письмо от зимушки-зимы.

Ход занятия

Сюрпризный момент: в группу залетела большая снежинка.

Воспитатель читает стихотворение:

Белые-белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся - тихие, нежные –

И тают, тают, тают...

Ребята, посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. На ней что-то написано. Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу. Это же письмо. Вот только от кого оно? Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Правильно, ребята! Это письмо от зимушки-зимы. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, что вы знаете о зиме и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания, а вы проявите свою находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундучке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Ребята, а вы видите волшебную дорожку? Дети показывают на дорожку - шнур, лежащий на полу. Отправляемся в наше путешествие. Идут по дорожке, находят сундучок.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Подбери словечко к слову зима»

Давайте назовем слова, относящиеся к зиме. Снег, мороз, снежинка, сугроб, иней, лед, коньки, лыжи, санки, снегопад, метель, вьюга и др.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Скажи: Какая? Какой? Какие?»

Зима какая? Холодная, суровая, красивая, сверкающая, вьюжная, снежная и др.

Снежинки какие? Белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.

Снег какой? Холодный, белый, колючий, пушистый, искристый, блестящий, сверкающий, рыхлый мягкий, липкий, легкий и др.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи, что делают»

Что делают снежинки? Падают, летают, кружатся, вьются, танцуют.

Молодцы, вы подобрали много замечательных слов, и у нас получился высокий сугроб из снежинок.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Давайте сейчас поиграем возле сугроба. Я бросаю вам по очереди снежки (из ваты) и произношу слова, а вы называете слово ласково и возвращаете мне снежок обратно.

Лед -... ледок; мороз -... морозец; санки - ... саночки; холод -... холодок; метель -... метелица; снег -... снежок; солнце - ... солнышко; зима -... зимушка.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Деревья, птицы, звери зимой»

Дети, что происходит зимой с деревьями? Ответы детей. Да, деревья зимой покрыты снегом. Можно сказать, что они спят, укрывшись снегом. А как живут зимой птицы? Ответы детей. А как живут зимой звери? Ответы детей.

Правильно, ребята! У зверей шуба стала теплее, а некоторые звери поменяли окраску. Они сами добывают себе пищу. Ребята, как вы думаете, кто больше всех рад зиме? Какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей. Конечно, больше всех зиме рады дети. Они любят кататься на санках, лыжах, лепить из снега. А сейчас предлагаю придумать рассказ о зиме с помощью схем-картинок. Вот они. Мы будем оживлять картинки. А как оживить картинку, я сейчас покажу: «Раз, два, три - картинка оживи!».

Задание 6. Составление описательного рассказа о зиме с опорой на графическую схему

(по А. Грановой)

Вариант 1.

Прежде чем рассказывать о зиме, вспомним главное правило красивой речи: говорить неторопливо, уверенно, выразительно, четко проговаривая слова.

Примерный вариант рассказа:

1. Я буду рассказывать о зиме. Погода зимой холодная, морозная.

2. Зимой часто идет снег.

3. Снег лежит везде: на земле, на деревьях.

4. Люди надели теплую одежду: куртки, штаны, шапки, варежки и зимнюю обувь.

5. Зайчику, волку и лисе мороз не страшен: у них теплая шубка. Белочка сидит в теплом дупле, а медведь спит в берлоге.

6. Больше всех зиме радуются дети. Они любят кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежки, снеговика. Я очень люблю зиму! Хорошо зимой!

В ариант 2.

Примерный вариант рассказа:

1. Наступила зима.

2. На улице стало холодно.

3. Хвойные деревья стоят зеленые, а лиственные - голые.

4. Белочка зимует в дупле. Зайчик поменял шубку на белую, пушистую. У лисички ~ерсть тоже стала пушистая. Медведь всю зиму спит в берлоге.

5. Детям зимой очень весело: они катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков.

Воспитатель хвалит детей за самостоятельные рассказы, творчество при рассказывании.

Итог занятия. Рефлексия

Ребята, вам понравилась зимняя прогулка? Какие задания вам дала зимушка-зима и снежинка? Молодцы, ребята! Вы справились с ними. Зимушка-зима убедилась в том, что вы все очень любите ее. Зима действительно волшебное, чудесное время года. Впереди у нас еще два зимних месяца - январь и февраль, и я уверена, что они нас порадуют прекрасными морозными днями, солнечной зимней погодой, дадут нам возможность сделать разные постройки из снега, поиграть в зимние игры-забавы.

Ребята, если вам сегодня понравилось занятие и было интересно, выберите смайлы с улыбкой. Если что-то не понравилось, было неинтересно, выберите грустные смайлы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!