СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Г.Распутин «Уроки французского»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний у учащихся 6 класса по теме " В.Г.Распутин "Уроки французского".

 

Просмотр содержимого документа
«В.Г.Распутин «Уроки французского»»

В.Г.Распутин «Уроки французского».

1.Жанр произведения: а) мемуары (воспоминания) б) рассказ в) повесть

2.Название произведения говорит о том, что перед нами: а) история дополнительных занятий по французскому языку б) рассказ об уроках нравственности и доброты в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

3.Действие в произведении происходит: а) перед Великой Отечественной войной б) во время Великой Отечественной войны в) после Великой Отечественной войны

4. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это: а) Птаха б) Вадик в) Федька

5. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»: а) Птаха б) Вадик в) Федька

6.Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является: а) гордость б) тоска по дому в) скупость

7.Рассказчик играл в «чику», чтобы: а) накопить деньги и отправить их в деревню б) завоевать авторитет у ребят в) каждый день покупать молоко

8. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан (« У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и лёгким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…», рассказчик употребил: а) антитезу б) сравнение в) аллегорию

9. Фраза : « Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» - содержит: а) аллегорию б) сравнение в) антитезу

10. Изображения учительницы и ученика ( «Она сидела передо мною аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «… перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой: а) описание б) рассуждение в) повествование

11.Юный герой считал, что французские слова: а) придуманы для наказания б) удивляют своей неповторимостью в) совсем не похожи на русские слова

12.В предложении: « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются: а) эпитетами б) постоянными эпитетами в) логическими определениями

13.В предложении: « Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал: а) гиперболу б) иронию в) метафору

14.По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда: а) перестаёт удивляться чудесам б) перестаёт быть ребёнком в) доживает до преклонного возраста

15.Истинный смысл игры в «замеряшки»: а) помощь учительницы способному, но голодному ученику б) желание учительницы вспомнить детство в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!