Название предмета: литературное чтение
Класс: 3
Дата: 12.01.21
Урок № 65
Тема. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные. Формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями; формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту.
Метапредметные. Владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Логически осуществляют анализ, сравнение, придумывают свои вопросы по содержанию, подбирают заголовок в соответствии с содержанием. Оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Предметные. Содействовать развитию у детей умения рассмотреть схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.
Оборудование: слоговые таблицы, учебник «Литературное чтение», аудиозапись физкультминутки.
Ход урока.
Организационный момент. АМО «Улыбка».
Создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы.
Проверяю готовность обучающихся к уроку.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Проверка д.з.
Речевая разминка.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
- Прочитайте про себя, медленно, «жужжащим» чтением.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Сообщение темы и мотивация.
- Откройте учебники на стр.196 и прочитайте название сказки.
- Кого вы сразу представили?
- Кто такой Мороз Иванович?
- У сказки есть автор. Прочитайте фамилию автора.
- Кто из вас читал сказки В.Ф. Одоевского? Какие?
-Определите тему и цель нашего урока.
-Поставьте задачи на урок.
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Знакомство с автором.
Владимир Федорович Одоевский.
Был необыкновенным человеком: знал математику, писал музыку, собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты. А еще очень любил детей. Написал много рассказов и сказок для детей.
Свои сказки он всегда заканчивает словами: «А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление».
Первичное восприятие.
- У этой сказки есть эпиграф. Эпиграф – высказывание, которое предшествует тексту и «подсказывает» читателю его главный смысл.
– Что нам помогают понять эти слова?
Словарная работа.
Рубить платки – подшивать платки
Студенец - колодец
Горница – парадная половина крестьянской избы
Почивать – лег спать
Окостенели - замерзли
Стрепня – еда
Затейница – выдумщица
Брильянты – драгоценные камни
Горемычная – жалкая, несчастная
Студеная – холодная
Понадулась – обиделась
Исстари – издавна
Физкультминутка
Осмысление (чтение текста с остановками)
Составление цитатного плана сказки.
План.
«В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка».
«Будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже».
«Я у тебя в долгу не останусь».
«Поди-ка к старичку да послужи ему, поработай».
«Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Итог урока.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
- Чему же учит эта сказка? В чём её мудрость?
- Кто хочет побыть Морозом Ивановичем и одарить работающих оценками?
Рефлексия. АМО «Светофор»
- Какую цель мы поставили в начале урока? Добились результата?
- Кто остался доволен своей работой, покажите цветом светофора.
Д.з. Выполнить задание на стр.207 №3, сделать зарисовку Рукодельницы или Ленивицы.