СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана.конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект  урока по литературному чтению."В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана.( 3 класс)

Просмотр содержимого документа
«В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана.конспект»

Название предмета: литературное чтение

Класс: 3

Дата: 12.01.21

Урок № 65

Тема. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные. Формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями; формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту.

Метапредметные. Владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Логически осуществляют анализ, сравнение, придумывают свои вопросы по содержанию, подбирают заголовок в соответствии с содержанием. Оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Предметные. Содействовать развитию у детей умения рассмотреть схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.

Оборудование: слоговые таблицы, учебник «Литературное чтение», аудиозапись физкультминутки.


Ход урока.

  1. Организационный момент. АМО «Улыбка».

Создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы.

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Проверка д.з.

Речевая разминка.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

- Прочитайте про себя, медленно, «жужжащим» чтением.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

Сообщение темы и мотивация.

- Откройте учебники на стр.196 и прочитайте название сказки.

-  Кого вы сразу представили?

- Кто такой Мороз Иванович?

-  У сказки есть автор. Прочитайте фамилию автора.

 - Кто из вас читал сказки В.Ф. Одоевского? Какие?

-Определите тему и цель нашего урока.

-Поставьте задачи на урок.

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Знакомство с автором.

Владимир Федорович Одоевский.

Был необыкновенным человеком: знал математику, писал музыку, собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты. А еще очень любил детей. Написал много рассказов и сказок для детей.

Свои сказки он всегда заканчивает словами: «А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление».


Первичное восприятие.

- У этой сказки есть эпиграф. Эпиграф – высказывание, которое предшествует тексту и «подсказывает» читателю его главный смысл.

– Что нам помогают понять эти слова?

Словарная работа.

  • Рубить платки – подшивать платки

  • Студенец - колодец

  • Горница – парадная половина крестьянской избы

  • Почивать – лег спать

  • Окостенели - замерзли

  • Стрепня – еда

  • Затейница – выдумщица

  • Брильянты – драгоценные камни

  • Горемычная – жалкая, несчастная

  • Студеная – холодная

  • Понадулась – обиделась

  • Исстари – издавна


Физкультминутка

Осмысление (чтение текста с остановками)

Составление цитатного плана сказки.

План.

  1. «В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка».

  2. «Будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже».

  3. «Я у тебя в долгу не останусь».

  4. «Поди-ка к старичку да послужи ему, поработай».

  5. «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».


5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.



Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!


- Чему же учит эта сказка? В чём её мудрость?

- Кто хочет побыть Морозом Ивановичем и одарить работающих оценками?

Рефлексия. АМО «Светофор»

- Какую цель мы поставили в начале урока? Добились результата?

- Кто остался доволен своей работой, покажите цветом светофора.



Д.з. Выполнить задание на стр.207 №3, сделать зарисовку Рукодельницы или Ленивицы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!