СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В детский сад - с радостью!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"В детский сад - с радостью!"»



Консультация для родителей «В детский сад – с радостью!»

   Вы решили отдать своего ребёнка в детский садик. Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и ещё десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на её внимание? Что же делать, если ребёнок постоянно капризничает?

Существуют определённые причины, вызывающие слёзы:

  • тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании).

  • избыток впечатлений.

  • отсутствие навыков самообслуживания.

  • психологическая неготовность ребёнка к детскому саду.

  • отрицательное первое впечатление от посещения детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:

  • 1. отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

  • 2. наличие у ребенка своеобразных привычек;

  • 3. неумение занять себя игрушкой;

  • 4. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;

  • 5. отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс от поступления в детский сад и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка к детскому саду.

Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

Сколько по времени продлится процесс адаптации, сказать сложно.

Чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. Если адаптация не произошла в течение года и более, то это сигнал родителям, что с ребёнком не всё в порядке и нужно обратиться к специалисту.

По наблюдениям психологов, средний срок адаптации в норме составляет:

  • в яслях – 7-10 дней;

  • в детском саду в 3 года – 2-3-недели;

  • в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Конечно, каждый ребёнок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.

1. Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

2. Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребёнка, то начинает его ещё больше подстёгивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребёнок ещё больше затормаживается, становится ещё более вялым, безучастным.

3. Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не сразу могут быть принятыми в группе.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

  • Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Подробно описать режим детского сада, чем ребенок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

  • По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

  • Помогать ребенку разобраться в игрушках: использовать прием действий с ними, сюжетный поиск и совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

  • Развивать подражательность в действиях ребенка («полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики и т. д.).

  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка.

  • Избегать обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. (Некоторые родители, видя, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад). Это происходит от того, что взрослые не готовы «оторвать ребенка от себя».

  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Подготовила педагог-психолог Романова О.Ю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!