Тема: «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes” («В деревне есть много интересного»). Повторение.
Цель урока: повторение, обобщение, контроль и самоконтроль знаний по теме (систематизация изученного, развитие диалогических навыков).
Задачи урока:
Активизировать употребление пройденного лексико-грамматического материала по теме.
Проверить навыки и умение в говорении.
- развитие навыков диалогической речи;
- высказывания о преимуществах и недостатках жизни в деревне.
Проверить знания в усвоении грамматического материала по теме «Сложноподчинённое предложение: dass-Satze; Kausalsatze (с союзами da и weil).
Проверить умение работать с незнакомым текстом.
Оснащение: компьютер, учебник.
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: коммуникативный
Ход урока.
I. Организационный этап.
Es leutet! Die Stunde beginnt! Setzen sich. Guten Tag, leibe Kinder! Guten Tag, leibe Gaste. Звенит звонок! Урок начинается. Садимся, пожалуйста. Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте дорогие гости!
- Wer fehlt heute?
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute?
- Welche Jahreszeeit ist jetzt?
- Ist es kalt?
- Scheint die Sonne?
- Weiche Himmel ist heute?
II. Мотивирование к учебной деятельности.
– Sehen Sie, bitte, auf dem Fotos. Wie meint ihr, wovon wir werden auf dem Stunde sprechen. (Слайд 1 )
- Ребята, посмотрите пожалуйста на фотографии. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о деревне).
Ja. Wir werden heute für Dorf sprechen.
-Да, мы будем говорить о деревне.
- Wir arbeiten Thema “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”.Wiederholung. (слайд 2 )
- Was wir heute in der Stunde machen werden?
(wir werden wiederholen die Worter, wir werden lesen, wir werden sprechen, wir werden die Grammatiken wiederholen) (слайд 3)
- Gut.
- А как мы усвоили наш материал, сегодня мы и проверим.
III. Речевая зарядка
Wir beginnen unsere Stunde mit der Mundgymnastik.
Мы начинаем урок с речевой зарядки.
Sagen bitte, welche Worter assoziiren mit dem Word “das Land”?
-Скажите, пожалуйста, какие слова у вас ассоциируются со словом «деревня».
IV. Систематизация лексики.
– Hört zu! Послушайте стихотворение. В стихотворении есть слово, оно для нас важное, потому что связано с темой нашего урока. Это слово нам хорошо знакомо. Это есть в каждом доме. Попробуйте отгадать, что это за слово.
Alle Tiere sind uns Freunde
Alle Tiere sind wie Menschen,
Haben Vater, Mutter, Kinder,
Lieben Sonne, Wind und Wasser,
Frühling, Sommer, Herbst und Winter,
Alle Tiere sind uns Freunde.
Darum sollen wir sie lieben.
Und das steht in ihren Augen
Groß und klar und schon geschrieben! (слайд 4)
- Welcher ist am wichtigste Wörter? |Tiere|
(Какое слово главное?)
- Ja. Das ist richtig.
Jetzt wiederholen wir die Wörter zum Thema „Das Vieh“.
Welches Vieh gibt es auf dem Lande? (слайд 5)
Schweine Pferde Rinder
Das Vieh
Ziegen Schafe Kuhe
Welche Geflugel kann man dort sehen? (слайд 6)
Enten Huhner
das Geflugel
Ganse Hahne
Wen sehen Sie hier ? (слайд 7-8 )
Welche Tiere sind das ? (слайд 9 )
Und wer sind das? (слайд 10)
Физкультминутка.
А теперь пришло время немножко отдохнуть. Есть красивое стихотворение замечательного немецкого поэта Генрих Гейне (портрет на доске). Сейчас мы послушаем это стихотворение.
(слушание стихотворения ).
V. Обучение чтению с полным пониманием основного содержания.
Also, wir haben sehr viel über das deutsche Dorf gelesen und gesprochen, nicht wahr?
Я вам раздаю листочки с текстом. Ваша задача прочитать и перевести. Lest und ubersetzt Sie bitte.
Auf dem Lande gibt es das ganze Jahr viel Arbeit. Im Fruhling mussen die Bauern pflugen und saen, im Sommer mussen sie das Gras auf den Wiesen und das Getreide auf den Feldern mahen und die Ernte einbringen. (Бунина Алена)
Die Feldarbeiten sind mechanisiert : Traktoren, Sumaschinen. moderne Maschinen helfen den Bauern. Die grosste Maschine ist der Mahdrescher: er maht und drischt das Getreide. (Пызин Слава)
Die Schuler helfen. Sie jaten das Gemuse im Garten. Sie pflucken die reifen Apfel und Birnen und sammeln in die Korbe. Es ist eine lustige Arbeit. (Цыганков Андрей)
2) Beantwortet meine Fragen.
Was machen die Bauern im Fruhling, Sommer?
3) (слайд 12)
D as Vieh /das Geflugel Kuhe melken das Gemuse yaten
futtern
LANDWIRTSCHAFTLICHE
ARBEITEN
Die Ernte Das Getreide mahen und dreschen den Boden pflugen
еinbringen
4) Welche landwirschafliche Maschinen gibt es auf dem Lande? (слайд 13)
der Mahdrescher der Traktor
Landwirtschafliche
Maschinen
die Samaschine der Pflug
VI. Обучение одностороннему диалогу- расспросу.
Also, welche Unterschiede hat das Leben auf dem Lande und in der Stadt? Zuerst die Meinung. Schlagt die Bucher auf! S.135, Ub.12.
Запишите в таблицу преимущества и недостатки жизни в деревне. (cлайд14).
Vorteile | Nachteile |
frische Luft | schwere Arbeit |
Natur | wenige Kulturorten |
schone Gegend | wenige Geschafte |
Jetzt spielen wir. Wir teilen uns in zwei Gruppen. Ihr seid Stadtkinder, ihr stellt die Fragen. Ihr seid Dorfkinder, ihr sollt diese Fragen beantworten. Gebraucht den Plan zu Hilfe.
Plan
1. Die Gegend
2. Die Natur
3. Die Viehe
4. Das Geflugel
5. Die Maschinen
6. Die Arbeit
Работа по учебнику стр . Вставать пропущенные буквы. (если будет время)
VII.Работа над грамматикой.
Und jetzt wollen wir unsere Grammatik wiederholen. А сейчас мы повторим грамматику.
Wir wiederholen dass- Satze und Kausalsatze.
Сначала скажите, каковы особенности структуры сложноподчинённого предложения? С помощью чего они вводятся в предложение? – Союзами dass, ob, и союзными словами wer, was,wie,warum, weche, welcher и т.д. (предложения с придаточным дополнительным), и союзами weil и da (придаточным причины).
Где стоят глаголы в придаточном предложении? – На последнем месте.
А если глагол двухсоставной? – На последнем месте изменяемая (спрягаемая) часть, а на предпоследнем – неспрягаемая часть.
Вызываю к доске ученика. Остальные пишут в тетрадях.
Так как погода хорошая, я иду в парк. – Da das Wetter gut ist, gehe ich in den Park.
Я сижу дома, потому что я больной – Ich sitze dem Haus, weil ich krank bin.
Он говорит, что он учился в школе хорошо. – Er sagt, dass er in der Schule gut gelernt hat.
VIII. Этап закрепления знаний.
TEST.
1. Das Vieh - das sind...
а) Kuhe, Pferde, Schweine, Schafe.
б) Hahne, Ktihe, Schweine, Ziegen.
в) Pferde, Rinder, Schafe, Enten.
2. Das Geflugel - das sind...
а) Huhner, Enten, Ganse, Hahne.
б) Ziegen, Huhner, Hahne, Ganse
в) Ganse, Rinder, Huhner, Enten.
3. Landwirtschaftliche Maschinen - das sind...
а) Traktor, Mahdrescher, Pfluge, Getreide.
б) Traktor, Boden, Pfluge, Samaschinen.
в) Traktor, Mahdrescher, Pfluge, Samaschinen.
Wie sprechen diese Tiere ?
die Katzen muhen
die Hunde miauen
die Frosche summen
die Kuhe quacken
die Bienen bellen
die Ziegen gackern
die Ganse meckern
Взаимопроверка. (слайд 15- 16)
IX. Подведение итогов. Рефлексия.
- Итак, а сейчас мы подведем итог, как же вы усвоили материал?
У вас на столах кружочки разного цвета. Из них вы должны выбрать один кружочек, который соответствовал вашей работе на уроке.
Красный - работал отлично, материал очень хорошо усвоил.
Желтый – работал хорошо, материал в основном усвоил.
Зеленый- работа вызывала трудности, материал не совсем усвоил.
- Какое задание было для вас интересным?
- А какое трудным?
Wir haben heute gut gearbeitet. Ich stelle euch gute Noten
Ребята я вам разам смайлики, а вы должны выбрать тот, который соответствовал вашему настроению в ходе урока, и прикрепить его на доску.
Die Stunde ist zu Ende
X. Hausarbeit. Подготовиться к тесту.
6