- Откройте учебник на странице 130 и прочитайте название произведения. - Что необычного заметили в заголовке? Прогнозирование содержания по названию. -Как вы думаете, о чём это стихотворение? -Давайте проверим ваши предположения. Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями. Прослушивание стихотворения «Кошкин щенок». Первичная беседа: - Понравилось вам стихотворение? - Какие чувства вы испытывали при прослушивании? - Что показалось смешным, забавным? - Почему же автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? - Как по-другому можно назвать стихотворение? Дружно встаньте, детвора. Отдохнуть пришла пора! Встаньте на носок, на пятку, Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте. Сядьте тихо, глазками нарисуйте кошку: круг, ушки на макушке, глазки, носик и усы. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. «Жужжащее чтение» - самостоятельно. Словарная работа («Работа в парах»). - Соедините стрелкой понятие и его значение Приёмный сын | содержащее себя в чистоте, опрятный; | Чистоплотное животное | усыновлённый сын; | Верзила | полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза. | Дремлет | высокий и нескладный | Самопроверка: Выборочное чтение (знак «Работа в паре») - Каждая пара получает карточку с вопросом, на который постарайтесь найти ответ из стихотворения и прочитать эти строки. 1 группа: Каким был щенок? 2 группа: Как кошка ухаживала за ним? 3 группа: Какой была кошка – мать? 4 группа: Каким стал сынок? 5 группа: С какими трудностями встретилась кошка – мать? (задание для хорошо читающих детей) 6 группа: Какой выход нашла кошка – мать? - Чем закончилось стихотворение? Дети: Вывод: для чего нам необходима эта информация? Составление характеристики героя ( «Работа в паре») - Каким был щенок? Какой была кошка – мать? Проверка: - Изменился характер щенка, когда он подрос? |