СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Берестов «Кошкин щенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомить детей с весёлым стихотворением В. Д. Берестова «Кошкин щенок»

Просмотр содержимого документа
«В.Берестов «Кошкин щенок»»

Конспект урока по литературному чтению


Тема урока: В.Берестов «Кошкин щенок»

Цель: познакомить детей с весёлым стихотворением В. Д. Берестова «Кошкин щенок»

Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

1.Организационный момент

- Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Чётко, громко отвечать.


- Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас на протяжении всего урока.

2.Речевая разминка

- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе

- Прочитайте, чётко проговаривая звук:

[Ы А О У Э И]

- А теперь добавляем эмоций и выразительности

• Испугали товарища

• Испугались сами

• Удивились

• Разочаровались

• Задумались

• Улыбнулись

3. Актуализация опорных знаний. Самоопределение к деятельности

- Вспомните, как называется раздел, который мы читаем?


Проверка домашнего задания:


- Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком и произведениями, которые он писал.

НИТНЕЛАВ ВОТСЕРЕБ

- Расшифруйте имя и фамилию этого человека.

- Каким образом мы можем узнать что-либо о человеке?





Валентин Дмитриевич Берестов родился 1апреля 1928 года

семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Читать маленький Валентин начал в 4 года благодаря своей слепой прабабушке.

По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь.

А ещё Валентин Берестов писал добрые сказки.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто будет героями произведения, о которых пойдёт речь сегодня на уроке:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.


Черный нос,

Колечком хвост.

Дом охраняет,

Громко лает.

Кошек пугает.


- Какие отношения бывают между этими животными?

4. «Открытие» нового знания

Работа с текстом

















5.Физминутка











6.Продолжение работы по теме




























- Откройте учебник на странице 130 и прочитайте название произведения.

- Что необычного заметили в заголовке?

Прогнозирование содержания по названию.

-Как вы думаете, о чём это стихотворение?

-Давайте проверим ваши предположения. Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями.

Прослушивание стихотворения «Кошкин щенок».

Первичная беседа:

- Понравилось вам стихотворение? - Какие чувства вы испытывали при прослушивании? - Что показалось смешным, забавным?

- Почему же автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?

- Как по-другому можно назвать стихотворение?



Дружно встаньте, детвора. Отдохнуть пришла пора! Встаньте на носок, на пятку,

Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте. Сядьте тихо, глазками нарисуйте

кошку: круг, ушки на макушке,

глазки, носик и усы.

Все в порядок приведите

И читать, друзья, начните.




«Жужжащее чтение» - самостоятельно.


Словарная работа («Работа в парах»). - Соедините стрелкой понятие и его значение

Приёмный сын

содержащее себя в чистоте, опрятный;

Чистоплотное животное

усыновлённый сын;

Верзила

полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.

Дремлет

высокий и нескладный

Самопроверка:


Выборочное чтение (знак «Работа в паре»)

- Каждая пара получает карточку с вопросом, на который постарайтесь найти ответ из стихотворения и прочитать эти строки.

1 группа: Каким был щенок?


2 группа: Как кошка ухаживала за ним?




3 группа: Какой была кошка – мать?


4 группа: Каким стал сынок?

5 группа: С какими трудностями встретилась кошка – мать?

(задание для хорошо читающих детей)

6 группа: Какой выход нашла кошка – мать?

- Чем закончилось стихотворение?

Дети:



Вывод: для чего нам необходима эта информация?


Составление характеристики героя

( «Работа в паре») - Каким был щенок? Какой была кошка – мать?

Проверка:


- Изменился характер щенка, когда он подрос?

7. Итог урока. Рефлексия

- С каким произведением мы познакомились?

- Каково отношение автора к своим героям?

- Выскажите своё отношение к этой истории.

- Какую цель перед собой ставили?

- Дай оценку своей деятельности на уроке:

• На уроке я узнал(а)...

• На уроке я похвалил(а) бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел(а)...


8.Домашнее задание

с.130-131 выразительное чтение, придумать продолжение истории.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!