Просмотр содержимого документа
«В. Берестов."Кошкин щенок" 2 класс»
МБОУ «Школа №18» г. Н.Новгород
Открытый урок по литературному чтению
во 2 классе
В. Берестов.
"Кошкин щенок"
Подготовила:
учитель начальных классов
Проскурина О.Г.
Речевая разминка
Хорошие люди всегда благодарны –
За службу, за верность, за радость для глаз.
Недаром же памятник есть сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас.
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
При жгучем морозе и в тёмную ночь,
Чтобы человеку – не брату, не другу, -
Как брату и другу, коль надо, помочь!
Памятник сенбернару Барри в Париже, на реке Сене
Конкурс чтецов
И. Пивоварова
«Жила-была собака»
Взрослые животные - детёныши
Медвежонок
Лисица
Жеребёнок
Корова
Тигрёнок
Зайчиха
Лисёнок
Кошка
Зайчонок
Лошадь
Телёнок
Медведица
Щенок
Тигрица
«О братьях наших меньших»
Загадки
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Чёрный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек пугает.
Валентин Дмитриевич Берестов
Задачи урока:
- Познакомиться с писателем и его произведением
- Научиться читать произведение выразительно
- Составить свой рассказ по рисунку
- Оценить свои достижения
Книги В. Берестова
Словарная работа
Приёмный сын
содержащее себя в чистоте, опрятное
Чистоплотное животное
усыновлённый сын
Верзила
колыхаться, производить всплеск
Плескаться
Полуспит. Состояние, при котором хочется спасть
Дремлет
высокий и нескладный
Физкультминутка
Раз, два – прямо стой!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – потихоньку присесть!
Встать – ногу правую поднять!
Три, четыре – хлопнуть!
Ногу левую поднять,
Раз, два – хлопнуть!
Выборочное чтение
- 1 группа . Каким был щенок?
- 2 группа. Как кошка ухаживала за ним?
- 3 группа. Какой была кошка-мать?
- 4 группа. Каким стал сынок?
Работа в парах
- Щенок: ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный
- Кошка: заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок
Мои открытия на уроке:
- Сегодня на уроке я узнал…
- После этого урока мне захотелось…
Чего мы достигли?
- Познакомились с творчеством… и его произведением…
- Научились правильно, выразительно…
- Составляли рассказ по рисунку
- Отвечали на…
- Оценивали свои достижения…
Домашнее задание
- С. 130 – 131 выразительно читать.
- Узнать истории о животных, воспитывающих не своих детёнышей. Составить план истории. Рассказать историю.
- Нарисовать иллюстрацию к стихотворению
Урок окончен.
Спасибо за
внимание!