СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек». Урок развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек». Урок развития речи.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

















Разработка урока внеклассного чтения : В.А. Сухомлинский. «Обыкновенный человек».













Подготовила:

учитель начальних классов

Рябчун А. С.





Урок внеклассного чтения (4 класс)

Тема: В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

Цель: Создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений; разделить понятия "добро" и "зло"; убедить в необходимости добра и добрых поступков; познакомить с творчеством В.А.Сухомлинского, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

развивать внимание, память критическое мышление, устную речь, умение выражать ясно свои мысли ;

воспитывать чувство сострадания к людям, умение помогать в трудной ситуации.

Тип урока: урок критического мышления.

Оборудование: презентация, дидактический материал.

Ход и содержание урока

1. Организация начала урока.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.


2. Сообщение темы урока.

- Дети, сегодня у нас необыкновенный урок русского чтения.Он называется уроком критического мышления. Мы познакомимся с творчеством замечательного писателя и выдающегося педагога В.А. Сухомлинского и прочитаем его рассказ «Обыкновенный человек».

3. Изучение нового материала

3.1. Биография В.А. Сухомлинского.(презентация).

3.2. Эвокация.

а) Перед тем как начать работать над рассказом, я хочу выяснить, что вы знаете о колодце? (Рисунок на слайде) Для чего он нужен? Где его строят?

- Словарная работа: степь.(Рисунок на слайде)

б) «Предвидение»

- Прочитайте слова и скажите6 о чем пойдет речь в тексте?(Слова на слайде)

-Степь

колодец

внук

дед

ведро

упало(упасть)

1 проезжий

2 проезжий

проехал

напился(напиться)

забрал(забрать)

3 путник

оставил(оставить).

- Разделитесь на группы, посовещайтесь и составьте свой рассказ, прменяя эти слова. Старайтесь сохранять порядок слов.

в) Стратегия «Нарушенная последовательность»

- Работая в парах вам необходимо восстановить деформированный текст. (Текст напечатан)

1. 3) В степи колодец.

2. 7) Возле колодца в избе живут дед с внуком.

3. 5) У колодца на веревке висело ведро.

4. 1) Однажды ведро упало в колодец.

5. 8) Другог ведра не было, не чем напиться.

6. 2) У проезжего ведро в телеге, но он проехал мимо.

7. 4) Другой человек привязал свое ведро, напился, напоил деда с внуком, забрал ведро и уехал.

8. 6) На следующий день путник привязал ведро, напился, поблагодарил деда и уехал.

9. 9) Ведро оставил.

(Дети читают свой порядок предложений9

- А как текст звучит на самом деле мы узнаем прочитав рассказ В.А. Сухомлинского « Обыкновенный человек».

3.3. Работа над осмыслением текста

а) Чтение текста полностью(цепочкой по 3 предл.)

б) Обсуждение прочитанного.

-Что подтвердилось из того что мы предположили?

1 абзац(цепочкой)

- За что люди благодарят деда?

2 абзац(эстафета)

- Что могло произойти дальше?

3 абзац(молча)

- Почему так сказал дедушка?

4 абзац(по ролям)

- Почему дед снова сказал, что это на человек?

5 абзац(1 ученик)

- Как дед оценил поступок 3 путника?

в) Взаимные вопросы.

- Какие вопросы возникали у вас в процессе чтения, на которые нет ответа в тексте, а вам бы хотелось получить на них ответ.(Дети задают друг другу вопросы и отвечают.)

г) «Корреспондент- респондент»

- Представьте себе, что вы корреспондент и со стороны наблюдали за происходящим у колодца.

- Что бы вы спросили у каждого из путников?

(Диалог у доски)

д) «Дискуссионные качели»

- Надо ли было оставлять свое ведро, которое стоит денег?(«Да», «Нет», подсчет голосов)

-Кто считает, что да- поговорите между собой как убедить остальных?

- А те кто считает, что нет убедите в обратном.

- Изменилась ли ваша точка зрения?

3.4. Рефлексия.

- Как вы понимаете слова деда « Это не человек», « Обыкновенный человек».

- Составить синквейн.

1) -------------------- Что совершил 3 путник по отношению к деду и внуку?

2) ---------------------- Какая была помощь?

3)Составьте предложение используя имя существительное, глагол. Это предложение должно отражать главную мысль текста.

4) Подберите синоним к слову помощь.( Выручка)

4. Итог урока.

-Обсуждение пословиц.

1. Не одежда красит человека, а добрые дела .

2. Плохо тому, кто добра не делает никому.

3. Человек красна не словами, а добрыми делами.

4. Добрый поступок никогда не пропадет.

5. Смотри, не забудь, человеком будь.

- Чему новому вы научились на уроке?

- Чему учит нас этот рассказ?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!