СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увлекательный мир истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Увлекательный мир истории»
















Рабочая учебная программа

кружка «Увлекательный мир истории»






СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: III



СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2020-2021 учебный год



Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ:








Пояснительная записка

Подготовка к ЕГЭ - важный этап в жизни школьника. Одним из самых выбираемых предметов для сдачи ЕГЭ является история.

Цель программы: обеспечение качественной подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена по истории

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания по курсу истории России с древности до настоящего времени;

  • углубить знания по истории России

  • познакомить с различными видами заданий, используемых в качестве контрольных измерительных материалов при проведении ЕГЭ.

ЕГЭ по истории охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.). Каждый вариант состоит из двух частей, и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом (задания 1-19). Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указана цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом (задания 20-24), выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 20-22 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника, извлечение информации, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23-24 – комплекс заданий связанных с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса.

Задание 25 предполагает написание исторического сочинения по одному из указанных периодов истории России. Выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. В сочинении необходимо дать характеристику описываемого периода с опорой на исторические факты, назвать не менее двух исторических личностей, их роль в исторических событиях, указать причинно-следственные связи между указанными событиями, явлениями процессами.

Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и состоит из двух частей – теоретическая и практическая. Теоретическая часть состоит из следующих разделов: Древность, Средневековье, Новое время. Теорию по Новейшему времени выпускники рассматривают на уроках истории в 11 классе, поэтому нет необходимости отводить часы на теорию по этому разделу на занятиях данного курса. Также при проведении теоретических занятий, следует предусмотреть небольшой опрос на каждом занятии по вопросам рассмотренных тем на предыдущих занятиях.

Практическая часть предусматривает отработку разных видов заданий по всему курсу истории России включая элементы Всеобщей истории. 

Содержание курса

РАЗДЕЛ 1. Древность и Средневековье

Народы и древнейшие государства на территории России

Восточнославянские племена и их соседи. Занятия восточных славян. Общественный строй восточных славян. Верования восточных славян.

Русь в IX- начале XII. Основные предпосылки и этапы формирования государственности у восточных славян. Древнерусские князья и их политика. Управление Древнерусским государством X- XII вв. Принятие христианства. Категории населения в Древнерусском государстве. «Русская правда» — свод законов. Международные связи и культура Древней Руси.

Русские земли и княжества в XII- середине XV в. Причины распада Древнерусского государства. Основные центры политической раздробленности. Организация управления в Великом Новгороде. Завоевания монголов. Русь и Орда. Экспансия с Запада в XIII веке. Предпосылки объединения русских земель. Борьба за лидерство в политическом объединении русских земель. Причины возвышения Москвы. Московские князья и их политика. Куликовская битва. Восстановление экономики русских земель. Русский город. Культура Руси в XII-XV вв.

Российское государство во второй половине XV- начале XVII в. Московские князья и их политика. Органы центральной власти Российского государства в XV- начале XVI в. Значение образования Российского централизованного государства. Категории населения. Начало правления Ивана IV. Реформы середины XVI века. Опричнина. Становление крепостного права в России. Внешняя политика Ивана IV. Культура России в XVI-XVII вв. Смута конца XVI- начала XVII в. Этапы Смутного времени. Социальные движения в начале XVII в. Последствия и ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы и их политика. Новые явления в экономике. Высшие органы государственной власти и управления в XVIIв. Местные органы управления в XVIIв. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Социальные движения в XVIIв

РАЗДЕЛ 2. НОВОЕ ВРЕМЯ

Россия в XVIII- середине XIX в. Преобразования Петра I Великого. Высшие органы государственной власти и управления Российской империи (1725). Абсолютная власть монарха. Значение образования абсолютной монархии в России. Северная война (1700-1721). Россия в период дворцовых переворотов. «Просвещённый абсолютизм». Политика «просвещённого абсолютизма» Екатерины II Великой (1762-1796). Формирование сословной системы в XVIII веке. Экономика России в XVIII – первой половины XIX в. Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла I (1796-1801). Культура России второй половины XVIII – первой половины XIX в. Внутренняя и внешняя политика Александра I (1801-1825). Высшие органы власти и управления Российской империи в начале XIX века. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии 1813- 1814 гг. Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I (1825-1855). Основные направления общественной мысли в России во второй четверти XIX в. Внешняя политика во второй четверти XIX.

Россия во второй половине XIX – начале XX в. Реформы 1860-1870-х гг. Политика контрреформ. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Общественное движение в России после отмены крепостного права. Основные направления и события внешней политики России в 1860-1890-х гг. Российская культура во второй половине XIX – начале XX в. Высшие органы власти и управления Российской империи в начале XX в. Сословный строй России в начале XX в. Экономическое развитие России в 1901-1913 гг. Идейные течения в России на рубеже веков. Русско-японская война (1904-1905 гг). Революция 1905-1907. Высшие органы государственной власти и управления Российской империи в 1905-1914 гг. Опыт российского парламентаризма. Основные политические партии в России в начале XX в. Реформы П.А.Столыпина.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать, понимать, уметь:

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, периодизацию всемирной и отечественной истории.

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

  • Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности).

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (историческая карта (схема), иллюстрация).

  • Использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений 

  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

  • Представлять результат историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности (историческое сочинение)

  • Уметь использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.


Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1

Народы и древнейшие государства на территории России

1

2

Русь в XI – начале XII в.

2

3

Русские земли и княжества в XII-середине XV в.

3

4

Российское государство во второй половине XVначале XVII

4

5

Правление Петра I

2

6

Россия в период дворцовых переворотов. Правление Екатерины II

2

7

Правление Павла I. Культура России второй половины 18- первой половины 19 века.

3

8

Правление Александра I.

2

9

Правление Николая I.

2

10

Правление Александра II.

2

11

Правление Александра III

2

12

Россия в начале XX века (до Первой мировой войны).

2

13

Практическая часть

 

14

Отработка заданий на знание основных событий, явлений, процессов (№5,7,11,23,24)

2

15

Отработка заданий на знание основных дат ( №1,2)

2

16

Отработка заданий на знание исторических понятий, терминов (№3,4)

2

17

Отработка заданий на знание исторических деятелей (персоналий) (№9)

2

18

Работа с историческими источниками (№6,10,12, 20- 22)

2

19

Отработка заданий на знание фактов истории культуры (№ 17,18,19)

2

20

Работа с исторической картой (№13-16)

2

21

Отработка заданий на знание истории Великой Отечественной войны (№8)

2

22

Работа над историческим сочинением (№25)

2

23

Отработка заданий на знание основных событий, явлений, процессов (№5,7,11,23,24)

2

24

Отработка заданий на знание основных дат ( №1,2)

2

25

Отработка заданий на знание исторических понятий, терминов (№3,4)

2

26

Отработка заданий на знание исторических деятелей (персоналий) (№9)

2

27

Работа с историческими источниками (№6,10,12, 20- 22)

2

28

Отработка заданий на знание фактов истории культуры (№ 17,18,19)

2

29

Работа с исторической картой (№13-16)

2

30

Отработка заданий на знание истории Великой Отечественной войны (№8)

2

31

Работа над историческим сочинением (№25)

2

32

Решение и разбор демоверсий

3

33

Разбор индивидуальных заданий по вопросам учащихся.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!