- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. - А теперь продолжим наше путешествие. Прежде чем попасть на следующую станцию мы должны подготовиться к предстоящим заданиям. Работа с таблицей разрядов. Сотни 3 | Десятки 2 | Единицы 1 | | | | | - Рассмотрим на примерах как можно увеличить число в 10, 100 раз. - Запишите оценку, которую вы любите больше всего. Я надеюсь, что вы все написали одно число- 5 (Учитель ставит карточку с цифрой 5) -Это единица какого разряда? Припишите справа цифру ноль - Какое получилось число? - Что сейчас обозначает цифра 5? - Теперь 5 это единицы какого разряда? - Во сколько раз 50 больше 5? -Как записать это арифметическим действием? Допишите ещё один ноль. - Какое получилось число? - Что теперь показывает цифра 5? - Во сколько раз больше 500, чем 5? - Как записать, что получилось? - Обратите внимание на множители и на результат. - Какой вывод можно сделать? При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один ноль. При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два ноля. -Какое действие мы выполняли каждый раз, когда дописывали ноль? - На какие числа мы умножали? - Как быть с делением? - Деление – какая операция по отношению к умножению? - Значит, что будем делать с нулями при делении? Запишите число 500, зачеркните один ноль, что получилось? -Какое действие мы выполнили? - На какое число разделили? - Что получили? 500: 10=50 - Если мы зачеркнем два нуля, во сколько раз уменьшилось наше число? - Какой результат мы получим? 500:100 = 5 - Какой вывод мы можем сделать? Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один ноль. Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два ноля. И так, следующая станция «Вычисляй-ка». Царица математика предлагает нам выполнить задание.1, стр.47 - Где мы можем использовать полученные знания? - Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров. Работа в парах. Вспомните правила работы в паре. Работать должны оба; Один говорит, другой слушает; Своё несогласие высказывай вежливо; Если не понял, переспроси. Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35. - Кто работает у доски? - Что значит увеличь в 10 раз? - 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100. - Что значит, уменьшить число в 100 раз? - Кто работает у доски? - Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360. - А что значит, уменьшить число в 10 раз? - Кто работает у доски? - Остальные числа в тетрадях самостоятельно -Самопроверка. Сверяем свои ответы с доской. Если всё правильно, ставьте на полях ! знак, а если есть ошибки ? знак. - Молодцы! - Сейчас мы с вами проведём физминутку. Встаём все. Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. | Слушают учителя Первого. 50 Количество десятков второго Второго В 10 раз 5·10=50 500 Сотни в 100 раз 5·100=500 Умножение На 10, на 100 обратная отбрасывать Число уменьшилось в 10 раз Деление На 10 50 В 100 раз 5 - Полученные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений Выполняют задание 8*10=80 12*10=120 35*10=350 - Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0 700:100=7 400:100=4 100:100=1 - Значит, разделить число на 100, убрать два 0 840:10=84 900:10=90 360:10=36 - Значит, разделить число на 10, убрать один 0 Выполняют упражнения Повторяют движения за учителем |