УУД
У
Функции
Создают условия для всестороннего развития личности на базе готовности к непрерывному образованию. Способствуют успешному формированию умений, компетентностей, усвоению знаний в различных предметных областях. Обеспечивают возможности учащегося осуществлять самостоятельно деятельность учения, целеполагания, контроля и оценивания процесса и результатов обучения.
Регулятивные универсальные учебные действия – это действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности. К этой группе относятся:
Целеполагание: определение цели и учебной задачи;
Планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;
Прогнозирование: способность предположить результат и его характеристики;
Коррекция: умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном;
Оценка: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного;
Саморегуляция: способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты;
Советуется использовать:
Составление плана
Обсуждение плана решения учебной задачи
Работа с нарочно изменённым (деформированным учителем) планом, его корректировка
ниверсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности.
Личностные УУД – это действия, обеспечивающие определение ценностно – смысловой ориентации обучающихся. Также они способствуют определению человека своего места и роли в обществе и установлению благополучных межличностных отношений.
В учебной деятельности выделяют несколько видов действий:
профессиональное, личностное;
смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними;
Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей
Советуется использовать:
Познавательные УУД – это общеучебные действия, которые включают в себя:
Самостоятельную постановку познавательной цели
Поиск и структурирование необходимой информации при помощи различных средств Смысловое чтение
Моделирование
В ряде познавательных УУД выделяют группу логических универсальных действий. Это:
Создание гипотез и их проверка
Установление причинно-следственных связей
Определение логических рассуждений
Осуществление классификаций, сравнений
Развитию познавательных УУД способствуют такие приёмы и методы: задания на нахождение соответствий, составление кластера, логической цепочки, разработка тестовых вопросов и ответов на них, работа с историческими документами.
Коммуникативными УУД-действия, обеспечивающие социальную компетентность, способствующие получению навыков построения диалога; позволяющие интегрироваться в социальную среду.
К ним относят:
Поиск благополучного выхода из конфликтов
Умение правильно формулировать вопросы
Способность полно и точно выражать свои мысли
Контроль и коррекция поведения партнера в группе
Для развития коммуникативных УУД предлагается использовать такие приёмы:
Составление уточняющих вопросов или вопросов к выступающему
Высказывание суждений
Выступление с докладами или сообщениями перед аудиторией
Продолжение и развитие суждения одноклассника