СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Утренник "Прощание с Азбукой"»


Утренник


Прощание с азбукой”


Учитель: Завгородняя Е.В.

Утренник “Прощание с азбукой”


Учитель

Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с азбукой, с книгой, которая открыла дорогу в большую страну, страну знаний.



Песня «Первоклашки»

1.Мы поднялись не по будильнику,

Сами собрали свои рюкзачки.

Рядом идут с новым мобильником,

В школу торопятся выпускники.

Эй, смотрите все на нас,

мы идём в первый класс.

Первый - значит высший класс,

пропустите нас!

Припев

Первоклашки, всюду первоклашки,

На ступеньках школы суета.

Нам за ручку с мамами не страшно,

Страшно встретить чёрного кота.


2.Скоро звонок. Стихнет на улицах

шум голосов и начнётся урок.

В класс нам пора, только волнуемся,

Чёрный котёнок взбежал на порог.

Мы здесь главные сейчас,

нас ведут в первый класс.

Это значит высший класс,

пропустите нас!


Припев-2 раза




Ученик 1

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс.


Ученик 2

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!



Ученик 3

Поступил я осенью

В школу, В первый “А”

Я считаюсь школьником

С первого числа.


Ученик 4

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь


Ученик 5

Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки!


Песня «Если ты книг не читаешь пока»


1.Если ты книг не читаешь пока –

 Зря, зря, зря!

С книгой любая беда не беда –

Да, да, да!

            Припев:

Книга – верный во всём друг,

С книгой станет светлей вдруг.

Книгу взять не забудь в путь.

С книгой дружен всегда будь.

 

 2.Книга не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Вдруг, вдруг, вдруг.

 

3.С книгой ты станешь умнее, поверь!

Верь, верь, верь.

Книга в науку откроет тебе

Дверь, дверь, дверь.

Припев- 2раза                         






Ученик 6

Слышим, радио включая,

Лодырь двойку получает

И подводит первый класс

Только это не про нас



Ученик 7

Про другого говорится

Любит дернуть он подчас

За косицу ученицу

Это тоже не про нас!




Ученик8

Но, когда идёт хороший

Про отличников рассказ,

Имена хоть не похожи,

Мы считаем, что про нас.



Учитель и ученики «Диалог»


- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

- Для меня!

- Начертили эту карту. Для кого?

- Для меня!

- Ручка, карандаш в пенале. Для кого?

- Для меня

- И звонок на перемене для кого

- Значит, нужно так трудиться,

- Чтобы людям не стыдиться

- За кого?

- За меня!


Ученик 9

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.


Ученик10

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами

Подружились буквы с нами.



Ученик11

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.



Ученик12

К нам они пришли сейчас

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться



Учитель и дети.


Учитель -Гласные, здесь?-Здесь!


Ученик 13 Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.



Учитель -Согласные, здесь?- Здесь!



Ученик 14 А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



Учитель Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

-Здесь.



Ученик 15 Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит!








Ученик16. И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.




Ученик 17. Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет!



Ученик16. Как же так, ведь я читаю?

Цифры знаю, буквы знаю!



Ученик17. Эту тоже? ( показывает букву «Р»)

Ученик16. Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «РЭ»!



Буква «Р» Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

Хоть пишусь я «во дворе»!

Ты меня найдёшь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например,

Моё имя буква «ЭР»



Ученик16. Извините, я не знал,

Но я правильно читал!



Учитель Давай – ка, проверим, знают ли остальные дети названия букв?

- Буквы! По порядку рассчитайсь!





«А»- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.


Потерялась буква Б
Не найти её нигде,
В барабане - есть она,
И в баране есть она 
В бабочке она летает,
В слове «бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Значит буква Б – везде !



Волк по лесу рыщет, рыщет,
БуквуВ - в кустах он ищет,
Буква в ушла гулять,
С праздником детишек поздравлять!


Букву «Г» увидел я:
Что за палочка, друзья?
Думал, что она сломалась,
А она – волшебная!
В небе радуга – дуга.
Гуси, гуси!
Га – га – га!

Куда ты не пойдешь, везде,
Тебя догонит буква Д.
В деревне, в доме и в саду,
На чердаке, в дупле, в пруду.
В дороге дальней, под дождем,
Догонит, задыхаясь, днем,
Добром  одарит добряка




Ева гребнем причесалась-

В нем три зубчика осталось

Хоть расческа и сломалась

Буква «Е» зато осталась.



Расскажи-ка, букваЁ,

Как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё дает отчёт:

- Ничего житьё течёт.

Я – ударная всегда!

- Ой-Ё-Ёй, вот это – да!


Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук!

Ж - ж- ж- ж!


«З»- девица мастерица, 
С закорючками роднится. 
З не просто завитушка, 
З - пружинка, крендель, стружка.



На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.



«Й» - Мы очень похожи с соседкой моей,

Только звучу я немного сильней,

Так же пишусь я и так же одета.

Но есть отличительная примета:

Лишь у меня из всего алфавита

Над головой запятая завита.



Кошка, карта, короли, 
Букву «К» ты там найди. 
Буква «К» забавная, 
Эта буква славная. 
В слове кошка и карета 
Дети слышат букву эту.


Буква Л такая соня,
Да известная фасоня,
Всем знакомо слово «лень»,
Ходит, бродит, словно тень,
На людей сон напускает,
Да глаза всем закрывает.


Буква «М», буква «М»

Ты известна детям всем.

Мама, мед и молоко,

Выучить тебя легко.

Маятник в часах всегда

То оттуда, то туда,

Взад-вперед болтается,

Что ни день, то мается.

А умаявшись совсем,

Превратится в букву «М»

С буквой Н знаком давно —
С детства мне твердят: «Но-но!»
А подрос, теперь в ответ
Часто слышу слово: «Нет!»
«Не хочу!» А мама: «Надо!»
В общем, с буквой Н не ладим.
Стёр бы Н из алфавита.



Солнце село за село, 
Как большая буква «О». 
Буква О - луна и солнце, 
В доме круглое оконце. 
И часы, и колесо, 
Все похоже с буквой О.


Букву Пв спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.



Буква Р – рычательная,
Просто замечательная.
С этой буквой трели
Любят свиристели.



Что за буква светится 
Старым ясным месяцем? 

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.




На антеннуТпохожа, 
И на зонтик вроде тоже. 
Тритоны азбуку учили, 
Тридцать три буквы получили 
Тоска, тужурка, том, тетрадь - 
Букву Т нужно всем знать.




БукваУ как будто ушки 
У зайчонка на макушке. 
У улитки рожки тоже 
Так на букву У похожи.

«У»- сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У»!

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф»

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.



Буква X, ты хохотушка 
И хорошая вертушка! 
Хоровод мы заведем, 
Дружно, весело пойдем. 
Хохотушка буква X 
Рассмеялась: - Ха-ха-ха!


Стул чинил сегодня мастер. 
Клеил он его и красил. 
Мастер стул перевернул - 
Стал на Цпохожим стул




Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.




Что у нас в лесу на букву Ш
Это шишка шлепнулась, шурша. 
Шмель и шершень шумно шарят в кашке. 
Шебуршат в шиповнике букашки. 
Что еще в лесу на букву Ш? 
Шум и шорох возле шалаша. 



Буква Щ – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить всем велит.



Молчаливый Ъ знак 
Не произносится никак! 
Но нужен многим он словам, 
Его учить придется вам. 
Хотите - не хотите, 
Стоит он в алфавите! 
 


Мягкий голос, мягкий шаг… 
Это буква - Ь знак. 
Ни одно словечко 
С нас не начинается! 
Но без нас звучания 
Слов не получается!




Буква Ыпуглива и скромна, 
За спиной других она. 
Но при том значенье слова 
Изменить всегда готова. 
У кита усы как сИто, 
Кот на солнце дремлет сЫто.




БукваЭна С дивится, 
Словно в зеркало глядится. 
Сходство есть наверняка, 
Только нету языка! 




На арене укротитель — 
Грозных тигров повелитель. 
Он, как буква Ю, с кольцом 
К тиграм смело встал лицом






Буква Я 
Всегда была 
Всем и каждому мила, 

Но советуем, друзья, 

Помнить место Буквы Я!

«Я» - сказала про себя;

– Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит–

Гол! Закончен алфавит!









Песня «Алфавит»


а - алфавит пройдём мы вместе!

б- будем петь его как песню!

в - весело споём его мы!

г - громче грома, громче грома!

д - день сегодня музыкальный!

е - есть у нас талант вокальный!

ж - жить без знаний скучно было!

з - знанья - это ваша сила!

и - и тому пути открыты!

к- кто подружит с алфавитом!

л - лошадь, лама, ландыш, ложка!

м - мел, метель, метро, матрёшка!

н - небо, невод, нить, невеста!

о - овод, облака, оркестр!

п - попугай поёт по нотам!

р - рой пчелиный строит соты!

с - стрекоза в саду стрекочек!

т - такса лапами топочет!

у - утка слушает пластинки!

ф - фанту пробует фламинго!

х - хор не плох, есть слух у хора!

ц - царь зверей - его опора!

ч - чтим его, рычит он чисто!

ш - шесть заменит он солистов!

щ - щедрый мир нам дарит песни!

э - этот день собрал нас вместе!

ю - юмористов, оптимистов!

я - ясли-садовских артистов!









Сценка




Уч. Сейчас самое время попрощаться с нашей милой азбукой. Давайте выскажем ей на прощанье несколько благодарных тёплых слов. Только что-то я самой Азбуки не вижу. Где же она? Постучитесь к ней в домик. (Стучат . Из-за домика выходит Принцесса)

Принц. Как вы смеете сюда входить?

Да ещё какой-то азбукой обзывается?

Ведущий. Простите, пожалуйста, а где наша Азбука?

Принц. Какая ещё азбука?

Ведущий. Наша Азбука. Она у нас на празднике самая главная.

Принц. Да как вы смеете! Самая главная у вас и во всем королевстве я!

Ведущий. Но кто вы такая? Здесь же дом нашей Азбуки!

Принц. Моё королевское величество Каприза Вторая Не знает никакой Азбуки!

Ведущий. Но…

Принц. И не сметь, мне возражать! Не то я вас казнить велю!

(Входит нянька)

Няня. Встала наша голубушка! Принцессочка наша ненаглядная! Красавица наша раскапризная, ой, тьфу, распрекрасная! Извольте кашки откушать да за учёбу приниматься! Там уж учитель заждался!

Принц. Это тот вчерашний учетилишка, которого я из Англии выписала?

Няня. Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера прогнать его изволили. Это уж новый! Страсть, какой вумный говорят.

Принц. Вумный, вумный… Ладно уж зови.

(Входит учитель кланяется)\

Учитель. Ваше высочество! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание!

Принц. Терпеть не могу писать все пальцы в чернилах!

Учитель. Однако осмелюсь попросить вас написать всего две строчки!

Принц. Ладно уж, диктуйте!

Учитель. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принц. Я напишу только «Травка зеленеет»(пишет) Травка зене… зеленеет, нет зелелеет, нет земелеет… Не буду писать! Чего они смеются?! Уходи вон!

Учитель. Но ваше величество! У нас же ещё математика! Сколько будет 2+2?

Принц. Не помню что-то! Это меня никогда не интересовало! А вас?

Учитель. Разумеется интересовало,2+2=4.

Принц. А если я издам приказ ,что 2+2=5 и поставлю большую печать ?!

Учитель. Боюсь, что не поможет! 2+2=4. Это наукой доказано!

Принц. Ступайте прочь! Не то велю казнить! Мне такие вумные учителя не нужны (хнычет). Нянька! пришлите мне нового учителя.

Няня. Ох, устала наша голубушка! Совсем ее извели эти учителя окаянные! А вас дети, тоже учителя замучили? Может и их заодно прогнать?

(Входит Профессор кислых щей)

Проф. Доброе утро, Ваше величество!

Принц. А вы кто такой?

Проф. Я профессор Кислых Щей!

Принц. (Смеется) Кислых Щей? Это так?

Проф. Очень просто! Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.

Принц – А зачем мне это знать? Я ведь не стряпуха, а принцесса. И писать мне лень!

Проф. - Ну напишите только одно слова (Щи).

Принц – Ладно, это, по крайней мере, коротко!

Чи! Нет, щи! Сти! Шти!

Которую же здесь букву писать в начале слова?

Не знаю, ох не знаю, Быть может, букву «ш»?

А вдруг не эту букву? И даже очень может,

Что это «ч», и даже «Ероглиф» там вообще.

Проф. - Не всё равно, вообще-то, какая буква это?

Хотя это, хоть другая напрасно не щи.

А самое- то главное, а самое-то важное,
Что кислые, прекрасные были самые щи!

Принц Нечего себе профессор, а ты мне нравишься.

Ведущ. Вот так принцесса и профессор! Они даже буквы не знают и радуются! Придётся научить их.

Принц – Не хочу учить буквы!

Проф. – Прекрасно! Займёмся математикой!

Вот вам задача: В щи положили две морковки, две картошки. Сколько всего овощей положили?

Принц – 5!

Профессор – Совершенно верно! 2+2=5! А если вы решите следующую задачу, вам можно присвоить звание профессора кислых щей.

В обед я съел 5 тарелок щей а, потом ещё 2.

Сколько всего тарелок я съел?

Принц – (считает на пальцах)

Ах, трудная задача, решаю, чуть не плача!

Ах, сколько это будет к пяти прибавить два?

Наверно 28! А может 48?

Я только эти числа вспомнила едва!

Проф.– не всё равно, вообще-то, какая цифра это?

Хоть 2 , хоть 100, хоть1000, а может 1 000000.

Но самое – то главное, то самое важное,

Чтоб в этих щах прекислых

Прекислый был бульон!


Ведущий – постойте, вы же считать не умеете!

Дети, сколько будет 5+2, а 2+2=(?)


Профессор. Их капризное величество желает знать, где дают столь глубокие знания?


Ведущий. Конечно в школе! Там всему учат!


Принц. А чему всему?


Принц. Я тоже хочу в школу! Возьмите меня! А то меня

Здесь плохо учат!


Ведущий. Конечно, возьмем. Только верни нам нашу Азбуку! Куда ты ее дела?


Принц. Там у папы-короля в кабинете закрыла


Ведущий. Ну-ка, профессор, сбегайте за Азбукой.

(Профессор заглядывает в кабинет и быстро убегает оттуда)


Профессор. Прибегаю в кабинет,

Открываю дверь скорей.

Только азбуки там нет

А сидит там … Бармалей!


Ведущий – Бармалей? Да полно, дети !


Проф. - Раз неверете проверьте!


(Выходит Бармалей)


Ведущий - Правда, это Бармалей …

Отвечай же нам скорей,

Как ты к нам сюда попал?

Азбуку куда девал?

Барм. Я терпеть не мог учиться

И помог ей удалиться

Прочь в далёкие края.

Она - там, а с вами – я!

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей!

А ваша милая Азбука

Чахнет в Африке от скуки!

И пришёл я не один.


Танец «разбойников»







Вед. Боже мой! В Африке! Надо бежать

Азбуку нам из беды выручать!

Все скорей на пароход

Пусть нас в Африку везёт!


музыка

Вед. Ах, какая здесь жара!

Прямо с самого утра

Солнце яркое палит,

Море синее блестит

Пальмы стройные растут,

Обезьяны там и тут,

Нет ни снега, нет ни вьюги,

Это значит - мы на юге,

Вот так Африка!

-А кто это нас встречает? Мальчик, ты кто?


Двоечник - Я - Петя Лентяйки!

Вед: - Подозрительная у тебя фамилия!


Двоечник: - Фамилия как фамилия. А вы кто?


Вед: - Мы- школьники!


Двоечник: - Подумаешь! Я тоже в школу ходил. Два раза в первый класс, три раза во второй, а потом в Африку убежал. Красота! Уроки делать не надо!


Вед: - Так ты- двоечник?


Двоечник: - Чем учебники читать,

лучше в Африке гулять,

кто тут смелый, кто герой?

Пацаны, айда за мной!


Ученик 1 - Мне вообще-то тоже лень в школу бегать каждый день!


Ученик 2 - Да и я бы, вместо чтенья, здесь погрелся без сомненья.


Ученик 3 - Всем, всем, всем на свете давно пора понять.

Мы- маленькие дети, нам хочется гулять!


(выбегают, их хватает Бармалей)


Барм: - Всем мальчикам на свете

Давно пора понять,

Что кушать Бармалею

Давно пора опять…

А, попались! Хватит бегать!

Мне всерьёз пора обедать!


Ученик 1. Что нам делать? Вот попались

Доигрались! Догулялись!


Ученик 2. Ой, какая-то бумажка

В Бармалеевом кармашке

(вытаскивает из кармана бармалея листок)

На какой – то план похожа

Наших отыскать поможет


Ученик 3.Посмотрите, эта стрелка нас куда-то приведет.

Только что это за слово?

Кто из нас его прочтет?


Двоеч. Нет, я двоечником был и все буквы позабыл!


Ученик 1. А вот здесь до поворота

нужно сделать сто шагов

Только я не знаю счета. Кто из вас считать готов?

Двоеч. Нет, я двоечником был и все цифры позабыл!


Ученик 2. Эх, даже план не разгадали!

Убежим теперь едва ли.

А ведь все из – за тебя

Двоечник несчастный!

Лучше в школе учат пусть

Чем съедят напрасно!


Учитель Надо выручать друзей!

Ну, держись Бармалей.

Сможет тот из Африки сбежать,

Кто сумеет все заданья разгадать.


Задания

Задание 1:

Я буду называть слова, а вы называете - противоположные

Например, я говорю - чёрное, а ребята…(Белое).


- Высоко - …(низко), белое - ….( чёрное), далеко- …(близко), верх- …(низ), большой- …(маленький), горячий- …( холодный), темно-…(светло), день - …(ночь).

Задание 2:

К нам весна давно пришла,

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

3 пушистых медвежонка

2 малюсеньких ежонка

Толстячок – бурундучок,

И веселый барсучок.

Посчитайте всех зверей

И при этом поскорей.


Барм: А знаете ли вы правила поведения в школе?


1. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


2. Парта- это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя спокойно.

3

Ответить хочешь ,

Не шуми, а только руку подними.


4. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.


5. И на уроках не болтай, Как заморский попугай.

Барм. Отпустите вы меня, миленькие дети.

Буду я любить детей больше всех на свете!


Учитель. Ну, что ж, отпустим, если азбуку нам вернешь!


Барм. Отпускаю! По вашему хотению,

по Бармалееву веленью,

Пусть азбука окажется в классе.


(Появляется азбука) Песня «Азбука»


Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети. Припев- 2 раза

Азбука. Да, я – Азбука, друзья!

Попрощаться к вам пришла.

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Я сегодня выдаю вам

Удостоверения!

В том, что азбуку прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки.


(Вручает удостоверение)


Ученик. Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.

Полюбят книжечки читать

Ребята без сомненья!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!


Ученик. Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет в миг.
Любит школу наши дети.
Школа, школа – лучшая пора!


Учитель


Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
А в выходные не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять
Собрания тоже все посещать,

А главное – без сомненья –
Желаю вам терпенья!!!



Клятва родителей

- Детям в учёбе поможем всегда! Да? Да!
- Чтобы детьми была школа горда ! Да? Да !
- Нас не пугает задач чехарда:
- Формулы вспомнить для нас ерунда ! Да? Да!
- Клянёмся детей не ругать никогда! Да? Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да ?Да!




Танец «Наше время придёт»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!