СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация утренней гимнастики в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация утренней гимнастики в детском саду»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







КОНСПЕКТ

организация утренней гимнастики







Наименование образовательной организации:

МБДОУ детский сад № 125 комбинированного вида Яблонька

ФИО воспитателя: Корякина Лилия Михайловна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись воспитателя

Группа: старшая

Дата проведения: 09.03.2021г.

ФИО студента: Азарова Мария Сергеевна

ФИО методиста: Мельникова Елена Николаевна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 20___ г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________






Рязань, 2021

Цель: приведение организма в бодрое состояние, подготовка к более активным видам деятельности

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием бедра) стараясь качественно выполнить каждый вид ходьбы;

-закреплять умение бегать разными способами в колонне по одному, сохраняя заданный темп воспитателем;

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-развитие физических качеств: выносливости, гибкости, силы;

Оздоровительные:

-закреплять навык правильной осанки;

-укрепление костно-мышечного аппарата, сводов стопы;

Воспитательные:

-воспитывать элементарные навыки сотрудничества;

-воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой;

-воспитывать ценностное отношение к воспитателю и одногруппникам.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: до 25

Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носки, чешки

Одежда и обувь воспитателя: спортивный костюм, чешки

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхания

Организационно-методические указания

Индив-диф.

подход

ВЧ

Построение в шеренгу, проверка осанки









Поворот направо


Обычная ходьба



Ходьба на носках


Обычная ходьба


Ходьба на пятках


Обычная ходьба


Ходьба с высоким подниманием колена


Обычная ходьба


Обычный бег


Бег на носках



Обычный бег


Бег с высоким поднимание колена


Обычный бег


Обычная ходьба

ДУ


Перестроение в 3 колонны



Размыкание

10 сек










5 сек


20 сек



8 сек


3 сек


8 сек


3 сек.


8 сек.



3 сек.


20 сек


10 сек



3 сек


8-10 сек



3 сек


20 сек

10 сек


10 сек




5 сек



Умер.










Умер.


Умер.



Умер.


Умер.


Умер.


Умер.


Умер.



Умер.


Быстр.


Умер.



Быстр.


Умер.



Умер.


Умер.

Медл.


Умер.




Умер.

Произвол.










Произвол.


Произвол.



Произвол.


Произвол.


Произвол.


Произвол.


Произвол.



Произвол.


Произвол.


Произвол.



Произвол.


Произвол.



Произвол.


Произвол.

Контроль


Произвол.




Произвол.


Ребята, постройтесь вдоль ковра лицом ко мне. Встали красиво, спина прямая, руки опущены. Проверьте расстояние между собой с помощью ладоней. Молодцы. Ребята, мне утром сказали, что сегодня все группы должны показать какие они спортивные и сильные. Но что-то мне подсказывает, что на выходных вы совсем не практиковались и не делали зарядку. Верно? Давайте сейчас покажем все на что мы способны и заодно проверим кто же занимался на выходных, а кто просто играл и ничего не делал. Готовы?

Направо. Зрительно проверили расстояния между друг другом.

За направляющим в обход по залу шагом марш. Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, не сбиваемся с ритма.

На носках шагом марш, руки вверх. Пятки не касаются пола, ладони смотрят друг на друга.

Обычным шагом марш. Спина прямая, не сбиваемся с ритма.

На пятках шагом марш. Руки в стороны. Смотрим вперед. Голову не опускаем. Держим равновесие.

Обычным шагом марш. Спины держим прямо, голову не опускаем.

Руки согнуты в локтях перед собой. Идём с высоким подниманием колена. Носок тянем к полу, плечи расправлены.

Идём обычным шагом. Смотрим вперёд. Спина прямая, сильно не топаем.

Легко бегом марш. Бежим по кругу. Круг не сужаем. Друг друга не обгоняем.

Руки согнуты в локтях, вдоль туловища, бежим на носочках. Не топаем, друг друга не обгоняем. Дышим носом.

Перешли на обычный бег. Друг друга не обгоняем.

Руки согнуты в локтях перед собой. Бежим с высоким подниманием колена. Сильно вперёд не наклоняемся. Стараемся коленом коснуться ладони.

Перешли на обычный бег. Не обгоняем друг друга, дышим носом, бежим легко.

Постепенно переходим на обычную ходьбу. Спина прямая

Руки в стороны - делаем вдох. Опускаем руки - выдох! Ещё раз вдох, выдох. И ещё раз: вдох, выдох.

Приготовились к перестроению тройками. По моей команде первая тройка через центр зала идут на меня, остальные шагом марш за ней. Остановились. Подровнялись.

Направляющие разомкнулись на вытянутые в стороны руки. Остальные разомкнулись на вытянутые вперёд руки. Хорошо.


Тимофей опусти руки








Соня направо, а не налево




Катя подними пятки














Оля, пятки не касаются пола.


Маша, носки отрываем от пола

Марина, тяни носок




Маша, сохраняй дистанцию

2 ОЧ

Самомассаж ладоней и кистей рук


Комплекс ОРУ:

1. «Руки вперёд-в стороны»

И.П.-стоя, ноги узкой дорожкой, руки опущены

1- вперёд, смотрим вперёд. 2-руки в стороны. 3-руки вперёд. 4- И.п.



2. «Вверх-в стороны». И.п -ноги узкой дорожкой, руки опущены 1-поднимаем правую руку вверх, 2-поднимаем левую руку вверх, 3-разводим правую руку в сторону, 4-разводим левую руку в сторону, 5-прямые руки вперёд, 6-возвращаемся в И.п


3. «Повороты»

И.П.-стоя, ноги широкой дорожкой, руки вытянуты вперёд

1-3-поворот вправо(влево)

2-4-И.П.


4. «Потянемся»

И.П.-сидя, ноги разведены в стороны.

1-наклониться вперёд, потянуться руками до носков

2-сидя, руки на пояс

3-наклониться вперёд, потянуться до носков

4-И.П.


5. Упражнение "Подъемный кран"

И. п.: сидя на полу, ноги вместе, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1-2. - поднять прямые ноги вверх, стараясь не уронить мяч; 3-4. - вернуться в исходное положение.






6. Упражнение «Лодочка»

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты перед собой, ноги вместе. 1. - поднять руки с мячом как можно выше, зафиксировать положение на секунду; 2. - и.п., голову кладем на руку.


7.«Нога к руке»

И.п.-руки вытянуть перед собой, ноги широкой дорожкой.

1 – махнуть прямой правой ногой к левой руке;

2 – и.п.;

3 – то же левой ногой к правой руке; 4 – и.п.



8. «Прыжки»

И.П.-стоя, ноги вместе, руки опущены.

1-прыжок, ноги врозь, руки вверху

2-И.П.

3- прыжок, ноги врозь, руки вверху

4-И.П.

20 сек




8 раз











8 раз













По 3 раза в каждом направлении






8 раза











5-6 раз
















4-3 раза












6 раз












3 раза в каждую сторону


Умер.




Умер.











Умер.













Умер.








Умер.











Умер.
















Умер.












Умер.












Умер.

Произвол.




Произвол.











Произвол.













Произвол.








1,3 вдох

2,4 выдох










Произвол.
















Произвол.












Произвол.












Произвол.

Для начала потрём наши ладошки, чтобы разогреть их. Теперь сделаем руки в замок и выполним круговые движения как я. Хорошо, вот мы с вами и размяли наши руки, теперь можем приступить к упражнениям.

Первое упражнение «Руки вперёд-в стороны». Сначала смотрим как выполняю я, потом будем выполнять вместе. И.П.-стоя, ноги узкой дорожкой, руки опущены

На 1- вперёд, смотрим вперёд. На 2-руки в стороны. На 3-руки вперёд. На 4-возвращаемся в И.П. Приготовились выполнять упражнение. Начинаем выполнять упражнение вместе со мной. На 1- вперёд, смотрим вперёд, в локтях не сгибаем. На 2-руки в стороны. На 3-руки вперёд. На 4-возвращаемся в И.П. и последний раз. Закончили упражнение.


Переходим ко второму упражнению. Оно называется «вверх-в стороны». Исходное положение -ноги узкой дорожкой, руки опущены на счёт раз поднимаем правую руку вверх, на два поднимаем левую руку вверх, на счёт три разводим правую руку в сторону, на счёт четыре разводим левую руку в сторону, на пять прямые руки вперёд, на шесть возвращаемся в И.п Исходное положение принять. Упражнение начинай. (повторяю с детьми 2 раза, далее только считаю). И последний раз. Упражнение закончили.




Следующее упражнение «Повороты». Сначала смотрим как выполняю я, потом будем выполнять вместе. И.П.-стоя, ноги широкой дорожкой, руки вытянуты вперёд. На 1- выполняем поворот вправо. На 2-возвращаемся в И.П. На 3-выполняем поворот влево. На 4-возвращаемся в И.П. Исходное положение принять. Упражнение начинай. И последний раз. Закончили упражнение.


Следующее упражнение называется «Потянемся». Его нам покажет Марина. Сначала смотрим как выполняет Марина, потом выполняем вместе с ней. И.П.-сидя, ноги разведены в стороны. На 1-наклониться вперёд, потянуться руками до носков. На 2-сидя, руки на пояс. На 3-наклониться вперёд, потянуться до носков. На 4-И.П. Исходное положение принять. Начинаем выполнять упражнение вместе с Мариной. И последний раз. Закончили упражнение.



Следующее упражнение "Подъемный кран"

-Аня, покажи упражнение. (я комментирую)

И. п.: сидя на полу, ноги вместе, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1-2. - поднять прямые ноги вверх, стараясь не уронить мяч; 3-4. - вернуться в исходное положение.

Приняли исходное положение – сидим на полу, мяч зажил между ногами, руки в упоре сзади. Руки ставим подальше, пальцы от себя. Упражнение начинай. 1. - поднимаем прямые ноги вверх, не роняем мячик. 2. - руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3-4. - возвращаемся в исходное положение. Ноги опускаем плавно, не ударяйте пятками о пол. И последний раз.

Упражнение закончили. Молодцы.


Упражнение «Лодочка»

-Тимофей, покажи мне выполнение этого упражнения.

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты перед собой, ноги вместе. 1. - поднять руки с мячом как можно выше, зафиксировать положение на секунду; 2. - и.п., голову кладем на руку.

И.п. принять. Упражнение начинай.1 – прогнулись сильнО-сильно, 2 – легли, отдохнули. Еще 1, 2. И последний раз. Закончили. Встали




Следующее упражнение «Нога к руке» Исходное положение – ноги широкой дорожкой, руки вытянуты перед собой. На раз достаем правой ногой до левой ноги, на счет два возвращаемся в исходное положение. На три достаем левой ногой до правой руки, на четыре исходное положение. Исходное положение принять, упражнение к правой ноге начинай. 1- правая нога к левой руке, в колени ногу не сгибаем, 2-вернулись в исходное положение, 3- левая нога к правой руке в колени ногу не сгибаем, 4- вернулись в исходное положение

Встали все, подровнялись.


Последнее упражнение в нашей зарядке называется «Прыжки». Сначала смотрим как выполняю я, потом будем выполнять вместе. И.П.-стоя, ноги вместе, руки опущены. На 1-прыжок, ноги врозь, руки вверху. На 2-И.П. На 3- прыжок, ноги врозь, руки вверху. На 4-И.П. Исходное положение принять, упражнение начинай. Идём на месте. И последний раз. Закончили упражнение.





Миша слушай счет











Коля руки поднимаем и опускаем по очереди, а не вместе









Лена, больше поворачивайся







Саша тянись сильнее, спина прямая









Аня, не сгибаем ноги в коленях


















Матвей ноги не отрываем пола









Артем ноги не сгибаем










Даша прыгай не так быстро



3 ЗЧ



Перестроение в одну колонну

Обычная ходьба с ДУ


Перестроение в шеренгу



5 сек


10 сек


5 сек.



Умер.


Умер.


Медл.



Произвол.


Контроль


Произвол.

Ребята, вы выполнили все упражнения нашей зарядки, показали, насколько вы спортивные и активные ребята.

Направо, за первой тройкой в обход по залу марш.

Круг не сужаем. Идём красиво. Спина прямая, плечи расправлены. Руки в стороны - делаем вдох. Опускаем руки – выдох. Молодцы! Ещё раз вдох, выдох.

Направляющий на месте. Повернулись лицом ко мне. Встали красиво: спина прямая, плечи расправили. Что мы сегодня делали во время утренней гимнастики? (ходили, бегали, выполняли упражнения) Верно! А для чего мы это делали? (чтобы укрепить здоровье и показать, какие мы спортивные)

Сейчас скажем все вместе «Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезни спасает нас она.»

А сейчас направо, в группу шагом марш!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!