Просмотр содержимого документа
«"Устройство ТВС для точения древесины"»
Урок технологии в 6 классе
Тема урока: «Устройство токарного станка для точения древесины»
(1 этап)
Составил: учитель технологии МБОУ «Леонтьевская СОШ»
Беляев С. В.
Цель урока:
Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением.
Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.
Задачи урока:
- Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия;
- Формировать и развивать умения и навыки подбора заготовки для точения, настройке станка, управления токарным станком;
- Ознакомить с правилами техники безопасности при подготовке станка к работе и при точении детали на станке.
- Способствовать развитию речи учащихся, умению правильно излагать названия деталей станка и их назначение;
- Формировать и развивать познавательный интерес учащихся по изучению устройства токарного станка;
- Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
- Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности;
- Воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.
Основные части станка стд-120м;
Подручник.
- Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он может перемещаться как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется поворотом рукоятки.
Передняя бабка станка.
В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление
для крепления
левого конца заготовки
– трезубец, планшайба,
патрон.
Передняя бабка станка.
В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление
для крепления
левого конца заготовки
– трезубец, планшайба,
патрон.
Крепление деталей.
а – в патроне
б – трезубцем с поджатым центром
задней бабки
На планшайбе
Шпиндельные приспособления для крепления заготовок.
а - патрон
б - планшайба
в - трезубец
Стамески для токарных работ.
а – желобчатая полукруглая
выпуклая
б – желобчатая полукруглая
вогнутая
в – плоская косая
Кинематическая схема станка.
Задняя бабка станка.
- Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.
Правила безопасной работы:
- Не включать станок без разрешения учителя.
- Не включать станок без огражденной ременной передачи.
- Не опираться на части токарного станка.
- Не класть инструменты и другие предметы на станок.
- О всех неисправностях в станке и электропроводке, немедленно сообщать учителю.
- Запрещается одновременно работать на станке вдвоем.
Лабораторно-практическая работа :
1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу:
2.Определите расстояние от линии центров до станины.
3.Определите максимальное расстояние между центрами.
4.Определите допустимую величину вылета пиноли.
5.Результаты занеситите в таблицу.
6.Поднимите защитный кожух ременной передачи и установите наименьшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок.
7.Подняв защитный кожух установите наибольшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок.
8.Поупрожняйтесь в креплении заготовок:
-в патроне;
-в центрах;
-на планшайбе.
Частота вращения шпинделя, об/мин
Расстояния между центрами, мм
Расстояние от линии центров до станины, мм
Величина вылета пиноли, мм
Заключительный инструктаж:
- Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- Обсуждение причин допущенных ошибок и способов их устранения.
Подведение итогов занятия:
- Сообщение учащимся о достижении целей занятия;
- Объективная оценка работы каждого учащегося;
- Домашнее задание учащимся на подготовку с следующему уроку: изучить содержание учебника «Технология» §10, стр. 40-46, ответить на вопросы стр. 46 учебника.
Используемые ресурсы:
- Учебник «Технология» В. Д. Симоненко; 4-е изд. М; Вентана-Граф, 2013
- Лабораторно-практические работы по техническому труду В. А. Перов; М. «Просвещение», 1983.
- Учебные задания по труду Н. Ф. Якубин; М. «Просвещение», 1991.
- Столярное дело. Б. А. Журавлев; изд. «Просвещение», 1998.