СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Устройство ТВС для точения древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматривается тема: "Устройство ТВС для точения древесины" для 6 класса по технологии. 

Просмотр содержимого документа
«"Устройство ТВС для точения древесины"»

 Урок технологии в 6 классе   Тема урока: «Устройство токарного станка для точения древесины» (1 этап)  Составил: учитель технологии  МБОУ «Леонтьевская СОШ»    Беляев С. В.

Урок технологии в 6 классе

Тема урока: «Устройство токарного станка для точения древесины»

(1 этап)

Составил: учитель технологии МБОУ «Леонтьевская СОШ»

Беляев С. В.

Цель урока:  Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением.  Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.

Цель урока:

Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением.

Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.

Задачи урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия; Формировать и развивать умения и навыки подбора заготовки для точения, настройке станка, управления токарным станком; Ознакомить с правилами техники безопасности при подготовке станка к работе и при точении детали на станке. Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся, умению правильно излагать названия деталей станка и их назначение; Формировать и развивать познавательный интерес учащихся по изучению устройства токарного станка; Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; Воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия;
  • Формировать и развивать умения и навыки подбора заготовки для точения, настройке станка, управления токарным станком;
  • Ознакомить с правилами техники безопасности при подготовке станка к работе и при точении детали на станке.
  • Развивающие:
  • Способствовать развитию речи учащихся, умению правильно излагать названия деталей станка и их назначение;
  • Формировать и развивать познавательный интерес учащихся по изучению устройства токарного станка;
  • Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
  • Воспитательные:
  • Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности;
  • Воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.
Основные части станка стд-120м;

Основные части станка стд-120м;

Подручник. Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он может перемещаться как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется поворотом рукоятки.

Подручник.

  • Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он может перемещаться как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется поворотом рукоятки.
Передняя бабка станка. В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление  для крепления левого конца заготовки – трезубец, планшайба, патрон.

Передняя бабка станка.

В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление

для крепления

левого конца заготовки

– трезубец, планшайба,

патрон.

Передняя бабка станка. В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление  для крепления левого конца заготовки – трезубец, планшайба, патрон.

Передняя бабка станка.

В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление

для крепления

левого конца заготовки

– трезубец, планшайба,

патрон.

Крепление деталей.  а – в патроне  б – трезубцем с поджатым центром  задней бабки На планшайбе

Крепление деталей.

а – в патроне

б – трезубцем с поджатым центром

задней бабки

На планшайбе

Шпиндельные приспособления для крепления заготовок. а - патрон б - планшайба в - трезубец

Шпиндельные приспособления для крепления заготовок.

а - патрон

б - планшайба

в - трезубец

Стамески для токарных работ. а – желобчатая полукруглая  выпуклая б – желобчатая полукруглая  вогнутая в – плоская косая

Стамески для токарных работ.

а – желобчатая полукруглая

выпуклая

б – желобчатая полукруглая

вогнутая

в – плоская косая

Кинематическая схема станка.

Кинематическая схема станка.

Задняя бабка станка. Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.

Задняя бабка станка.

  • Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.
Правила безопасной работы: Не включать станок без разрешения учителя. Не включать станок без огражденной ременной передачи. Не опираться на части токарного станка. Не класть инструменты и другие предметы на станок. О всех неисправностях в станке и электропроводке, немедленно сообщать учителю. Запрещается одновременно работать на станке вдвоем.

Правила безопасной работы:

  • Не включать станок без разрешения учителя.
  • Не включать станок без огражденной ременной передачи.
  • Не опираться на части токарного станка.
  • Не класть инструменты и другие предметы на станок.
  • О всех неисправностях в станке и электропроводке, немедленно сообщать учителю.
  • Запрещается одновременно работать на станке вдвоем.
Лабораторно-практическая работа : 1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу: 2.Определите расстояние от линии центров до станины. 3.Определите максимальное расстояние между центрами. 4.Определите допустимую величину вылета пиноли. 5.Результаты занеситите в таблицу. 6.Поднимите защитный кожух ременной передачи и установите наименьшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок. 7.Подняв защитный кожух установите наибольшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок. 8.Поупрожняйтесь в креплении заготовок: -в патроне; -в центрах; -на планшайбе. Частота вращения шпинделя, об/мин Расстояния между центрами, мм Расстояние от линии центров до станины, мм Величина вылета пиноли, мм

Лабораторно-практическая работа :

1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу:

2.Определите расстояние от линии центров до станины.

3.Определите максимальное расстояние между центрами.

4.Определите допустимую величину вылета пиноли.

5.Результаты занеситите в таблицу.

6.Поднимите защитный кожух ременной передачи и установите наименьшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок.

7.Подняв защитный кожух установите наибольшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок.

8.Поупрожняйтесь в креплении заготовок:

-в патроне;

-в центрах;

-на планшайбе.

Частота вращения шпинделя, об/мин

Расстояния между центрами, мм

Расстояние от линии центров до станины, мм

Величина вылета пиноли, мм

Заключительный инструктаж: Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся; разбор типичных ошибок учащихся; Обсуждение причин допущенных ошибок и способов их устранения.

Заключительный инструктаж:

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;
  • разбор типичных ошибок учащихся;
  • Обсуждение причин допущенных ошибок и способов их устранения.
Подведение итогов занятия: Сообщение учащимся о достижении целей занятия; Объективная оценка работы каждого учащегося; Домашнее задание учащимся на подготовку с следующему уроку: изучить содержание учебника «Технология» §10, стр. 40-46, ответить на вопросы стр. 46 учебника.

Подведение итогов занятия:

  • Сообщение учащимся о достижении целей занятия;
  • Объективная оценка работы каждого учащегося;
  • Домашнее задание учащимся на подготовку с следующему уроку: изучить содержание учебника «Технология» §10, стр. 40-46, ответить на вопросы стр. 46 учебника.
Используемые ресурсы: Учебник «Технология» В. Д. Симоненко; 4-е изд. М; Вентана-Граф, 2013 Лабораторно-практические работы по техническому труду В. А. Перов; М. «Просвещение», 1983. Учебные задания по труду Н. Ф. Якубин; М. «Просвещение», 1991. Столярное дело. Б. А. Журавлев; изд. «Просвещение», 1998.

Используемые ресурсы:

  • Учебник «Технология» В. Д. Симоненко; 4-е изд. М; Вентана-Граф, 2013
  • Лабораторно-практические работы по техническому труду В. А. Перов; М. «Просвещение», 1983.
  • Учебные задания по труду Н. Ф. Якубин; М. «Просвещение», 1991.
  • Столярное дело. Б. А. Журавлев; изд. «Просвещение», 1998.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!