СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал по теме «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - расширить представления детей об экономических профессиях; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессий, содействовать личностному и профессиональному самоопределению выпускников.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал по теме «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»»





Устный журнал

ПО ТЕМЕ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» ПРОФЕССИЯ: БИЗНЕСМЕН



Подготовила Лыхач Н.С.

.





2019-2020учебный год

ПРОФЕССИЯ: БИЗНЕСМЕН.

Цель - расширить представления детей об экономических профессиях; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессий, содействовать личностному и профессиональному самоопределению выпускников.

Учитель. Многие из Вас хотели бы завести свое дело, стать предпринимателями. Что же это за профессия, какие качества характера для нее необходимы? Как стать успешным бизнесменом? На все эти вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего мероприятия.

Бизнесмен – это профессия связанная с экономикой. Сейчас мы познакомим Вас с этими профессиями. Ведущие знакомят с экономическими профессиями и просмотр презентации.

•Проводит независимую экспертизу финансовой отчетности организации, представляет контролирующим органам все необходимые справки, наблюдает за развитием производственных, социальных и экономических процессов, анализирует их влияние на деятельность предприятия и своевременно ставит в известность об этом компанию-нанимателя. (Аудитор.)

•Человек, который «делает» деньги, владелец капитала, постоянно находящегося в обороте и приносящего доход. Организует свой бизнес и управляет, принимая решения и отвечая за их последствия. (Бизнесмен.)

•Заключает на бирже сделки купли-продажи от имени клиента, поиск которого занимает основное время. (Брокер.)

•Ведет учет расходов и доходов предприятия, производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т. д. (Бухгалтер.)

•Он обладает местом на бирже и осуществляет биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. (Дилер.)

•Анализирует маркетинговую ситуацию (соотношение спроса и предложения на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка, вопросов ценообразования и сбыта, контролирует их выполнение; проводит обработку результатов, дает рекомендации по рекламной политике. (Маркетолог.)

•Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала, изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально - квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали. (Менеджер.)

•Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, проверяет денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации. Осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет. (Налоговый инспектор.)

• Специалист по прикладной экономике, работает в плановых, финансовых и статистических органах, решая задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, труда работников на производстве. (Экономист.)

•Работает в банках, кредитных организациях, инвестиционных фондах, на биржах; изучает и использует механизмы формирования и исполнения бюджетов разных уровней, отчетности на предприятиях и учреждениях; владеет методикой оценки финансовых рисков, отбора инвестиционных проектов, организацией банковского и страхового дела. (Финансист.).

Учитель. Все эти профессии связаны с экономикой. Что еще объединяет их? Какие знания, умения и навыки нужны людям этих профессий? (Экономические знания, юридические знания, умение работать с числами.) Какие черты характера нужны? (Ответственность, дисциплинированность, организованность.) Ведущий. А теперь проблемная ситуация «Кадровое агентство». К вам пришли выпускники экономических вузов: Марина, Сергей, Дима, Наташа. Все они обладают необходимыми экономическими и юридическими знаниями, умеют работать с числами, у всех хорошо развиты внимание, память, логическое мышление. Все ответственны, дисциплинированны, организованны. Как им помочь выбрать экономическую профессию? Ведь этих профессий так много! (Нужно учитывать характер, темперамент, способности.)

Ведущие знакомят с типами темперамента (меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик), с помощью слайд – шоу. И предлагают учащимся определить, к какому типу темперамента они относятся.

Дальше ведущий читает описание характера выпускников экономических вузов, ученики определяют тип темперамента и дают советы о профориентации.

•Марина. Ей свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия. Она мечтательна, романтична, замкнута, все принимает близко к сердцу; избегает новых людей, чувствует себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. Это - меланхолик. Слайд. Меланхолик: «Да» - бухгалтер, экономист, финансист; «Нет» - предприниматель, брокер, менеджер, маркетолог, дилер. -

• Сергей. Это человек действия. Он всегда идет навстречу трудностям. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Мягких замечаний Сергей не воспринимает, жесткие - приводят к бунту. У него выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Он с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. Потребность в общении у него повышена, но он иногда может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Лучший способ справиться с ним в данной ситуации - это постоянно загружать его работой, чтобы его энергия всегда имела выход. Это – холерик. Слайд. Холерик: «Да» - менеджер, брокер, дилер, маркетолог, предприниматель; «Нет » - бухгалтер, финансист, налоговый инспектор.

•Дима. Он оптимист. Обладает огромной работоспособностью. Но заставить работать его трудно. Его нужно заинтересовать - тогда он горы сдвинет. Дмитрий быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного дела на другое, не любит однообразия. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У него быстро возникают чувства радости и горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение его быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Это – сангвиник. Слайд. Сангвиник: Нет никаких ограничений в выборе профессии.

• Наташа. Она медлительна и уравновешенна. Всегда старается довести начатое дело до конца. Человеку ее темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. В некоторых случаях у нее может сформироваться безразличие к работе и людям, вялость, инертность. У таких людей как она, есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость - необходимые профессиональные качества ученого, исследователя. Это – флегматик. Слайд. Флегматик: «Да»- Аудитор, бухгалтер, налоговый инспектор, экономист, финансист; «Нет» - брокер, дилер, маркетолог, менеджер.

Учитель. Существуют специальные тесты, которые позволяют определить профессиональный тип личности, и психологи советуют учитывать его при выборе профессии, иначе работа будет даваться ценой значительного нервно-психического напряжения.

Ведущий. Итак, получается, что предпринимателями хотят стать многие, но не всем по плечу эта профессия. Одни говорят, что для этого нужен талант и только 2- 4% населения обладают таким талантом. Но те, кто добились успеха в бизнесе, утверждают, что предпринимателем может стать каждый. Вот 3 цитаты из статьи об основах предпринимательства.

•Предпринимательская деятельность в любой сфере построена на одном базовом принципе - на вере в себя. Если человек уверен в себе, в своих силах и способностях - он обязательно добьется успеха в предпринимательской деятельности.

Вы с этим согласны?

(Ученики высказываются.)

•Для настоящего предпринимателя на первом месте стоит дело и лишь на втором месте - деньги. Более значимым для него является успех дела. Он знает - если успешно дело, то придут и деньги. По-другому не бывает. Деньги - никогда не являются целью настоящего предпринимателя. Они являются обязательным следствием успешно реализованного проекта.

Если деньги не главное, то что, по-вашему, движет предпринимателем? (Жажда деятельности, желание утвердить себя, мечты о богатой жизни, авантюризм, стремление к независимости и т.п.)

•Решение стать предпринимателем дается нелегко. Большинству людей трудно отказаться от привычного образа жизни, при котором он ежемесячно получает определенную сумму денег в виде зарплаты. Поэтому многих людей к предпринимательской деятельности подталкивают жизненные обстоятельства - увольнение, выход на пенсию, переезд на новое место жительства. Но есть категория людей, которые сразу чувствуют в себе силы и потенциал для предпринимательской деятельности. Они уверены в своих силах - и поэтому могут начать свой бизнес без внешних вмешательств. В любом случае, если вы решили стать предпринимателем - это уже хорошо.

Согласны ли вы с автором?

(Ученики высказываются.)

Заключительное слово.

Учитель. В мире сотни миллионов предпринимателей. Одни балансируют на грани нищеты, другие зарабатывают миллионы, третьи становятся миллиардерами. В чем секрет предпринимательского успеха? На этот вопрос успешные бизнесмены чаще всего отвечают так: «Главное - это трудолюбие и знания». Так что самый ценный капитал, который у вас есть - это ваша способность работать и учиться.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!