СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал "ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ" (4 КЛАСС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ "ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ" предназначен для обучающихся 4 класса.

Цель: активизировать познавательную активность учащихся на поиск материалов о    собаке, из научно-популярных книг, журналов, художественных произведений; учить ориентироваться в литературе и выбирать нужную информацию; воспитывать нравственные чувства  : доброту, отзывчивость, чуткость по отношению к ( братьям нашим меньшим), развивать наблюдательность, самостоятельность

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ" (4 КЛАСС)»

Устный журнал

«Добро в твоём сердце»



Цель: активизировать познавательную активность учащихся на поиск материалов о собаке, из научно-популярных книг, журналов, художественных произведений; учить ориентироваться в литературе и выбирать нужную информацию; воспитывать нравственные чувства : доброту, отзывчивость, чуткость по отношению к
( братьям нашим меньшим), развивать наблюдательность, самостоятельность


I страница: Представление обложки журнала

(звучит мелодия песни ( Большой собачий секрет)№4


Учитель: Внимание ! Внимание!

Представляем устный журнал « Наши друзья»

Этот журнал для любителей собак. Его девизом

Являются слова Антуана де Сент-Экзюпери :

« ТЫ всегда в ответе за тех , кого приручил.

В конкурсе на лучшую обложку журнала

Принимали участие все учащиеся класса.

Лучшими признаны обложки художников

Савиной Александры, Заитовой Сусанны


II страница: « Кто ты собака?


Учитель : Открывает первую страницу журнала-

« Кто ты, собака?»

Её приготовили учащиеся-исследователи нашего класса.

Как произошло первое знакомство человека с собакой?


  1. Первобытные племена первой приручили собаку. Люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки держались поближе к людям в расчете на свою долю добычи , если человек добудет крупного зверя.

  2. Предки собак как бы сами пришли к человеку. Человек быстро понял, что , кроме мяса , у волка есть одно очень ценное качество- он может быть хорошим помощником на охоте.

  3. Собака оказала огромную услугу в начале становления человечества. Поэтому не случайно говорят , что « собака вывела человека в люди».

  4. Никогда другое животное на земном шаре не пользуется таким уважением, дружбой и любовью со стороны человека , какие заслужила себе собака. Так сказано в книге Брема « Жизнь животных».

  5. выступление М. Саргсяна по книге


Учитель: Собака- одно из первых животных, которого приручил человек. Она многие

века постоянно шла рядом с человеком и за долгий срок жизни около

человека……приобрела нечто от человеческой души . «Так сказал известный

украинский писатель Коцюбинский.

  1. Собака умна, преданна, человеколюбива, самопожертвованна, эмоциональна.

Исследователь Севера Амундсен так сказал о собаке «Трудно найти животное в большей степени умеющее выражать свои чувства , чем собака. Радость, грусть, благодарность и даже угрызения совести-всё можно проесть в глазах.

  1. « Мы, люди , напрасно думаем, что только нам одним присуща способность

Выражать свои. Может быть это правда. Но взгляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же , что и в человеческих! В сущности, у собак , определённо, есть то , что мы называем дружбой.»

III страница: « Любящие больше, ем самих себя».

Учитель: Название третьей страницы нашего журнала являются слова о собаке великого

Учёного Чарльза Дарвина. В честь верных « собачьих сердец» во многих странах

поставлены памятники собакам.

Памятники ставят героям.

  1. Сенбернар Барри был героем. Он спасал заблудившихся в горах людей. Их было 40. Но однажды найденный в снегу замёрзший человек , приняв за волка , застрелил его. В центре собачьего кладбища недалеко от Парижа установили памятник Барри: на высоком постаменте скульптура собака, на спине у него лежит ребёнок , который держится за ошейник. Здесь же надпись : « Барри из большого Сен- Бернара. Он спас жизнь сорока человекам . Сорок первый убил его».

  2. Памятник собакам – поводырям стоит на территории Берлинского зоопарка. В Санкт – Петербурге сооружён памятник собаке, служившей науке.

  3. В Номе на Аляске- вожаку упряжки Балту, доставившему во время эпидемии в заснеженный снегом посёлок противодифтерийную сыворотку.

  4. А в Италии стоит памятник великой верности- псу Верному, который 14 лет каждый вечер ходил к автобусной остановке встречать хозяина, убитого на войне.


Учитель : Примеров собачей преданности , верности можно назвать ещё много. Только

Собака может умереть на могиле своего хозяина от тоски и горя. Только она

любит человека так беззаветно и искренне. Человек и собака- это история

человеческого сердца. Человек несёт ответственность за своего четвероногого

друга, делаясь при этом лучше, добрее, искреннее.


Хорошие люди всегда благодарны

За службу, за верность, за радость для глаз.

Недаром же памятник есть Сенбернару,

Что многих людей заблудившихся спас.

Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,

При жгучем морозе и в тёмную ночь,

Чтобы человеку-

Не брату, не другу-

Как брату и другу,

Коль надо, помочь!


IV страница: « Представляем друга».


Учитель : В нашем классе есть ребята , которые умеют жалеть наших младших

бессловесных братьев , проявляют чуткость к своим друзьям.

Об этом говорит следующая страница журнала

« Представляем друга».


1) Слово Чулаевскому Денису:





2) Слово Заитовой Сусанне:



Слово Стефанишину Д. А : у меня нет собаки, но очень хочется иметь настоящего друга.

Когда я об этом думаю, я грущу, беру гитару и играю.

(На гитаре ,, Люси» - исп. Стефанишин)



Vстраница: « Поэтическая»


Учитель: Пятая страница –« Поэтическая»

Давайте послушаем стихи о собаках.


1. Лошицкая Даша Агния Барто « Собака»

2. Панковский Даня « Филя»

VI страница: « О чем попросила бы собака,если бы умела говорить»

Учитель: Ребята,следующая страница нашого журнала -« О чём попросила бы собака,

если бы умела говорить».

  • Сейчас на эту тему я возьму у вас интервью:

  • «Они бы попросили бы дом и любящих хозяев»

  • «Если бы собакаи умели бы разговаривать они рассказали бы нам много интересного.

она попросила бы не быть злым и жестовим.

  • « Бездомные собаки хотели бы , чтобы их взяли с холодной улицы домой и хорошо покормили»

  • «Попросила бы вкусной еды и побільше гулять с ней, а ещё тёплой подстилки в вольер».

  • «Попросила бы поучаствовать в выставке породистих собак.

  • « Чтобы ей дали сахарную кость, погладили ласковой рукой, поиграли в мячик».

Вставка №1 Вы можете спорить ругаться до драки-

Что нужно для полог счастья собаке?

Огромная кость, или сыр в шоколаде?

А может быть нужно нас просто погладить?

Конечно , мы тоже вкуснятину любим,

Ну, как не поймёте Вы- бедные люди,

Что Дарвин не прав- мы создания Божьи,

А значит , мечтаем и любим , как можем!

А деньги ни что в этой жизни поверьте,

И нищего друга мы любим до смерти

VII страница: «Вести с улицы».

(Звучит мелодия песни « Пропала собака»)

Учитель: Ребята! Я получила телеграмму послушайте её.



Телеграмма

« Ищу друга! Доброго , понятливого, который будет меня хорошо кормить, заботится обо мне, играть со мной. Я живу на улице. Мои приметы : я тёмно- белого окраса , с зелёными понятливыми глазами. Я на половину эрдель, наполовину легавая. При ( не буду врать ) обе половины худшие. Кого я заинтриговал, приходите!»


Учитель : В последнее время на улицах городов бродит большое количество бездомных

собак. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до

озлобленности и отчаяния. ( Случай с профессором)



Ученик: Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает….

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам человеческой,

Радости хочется!

Зачем нас боятся;

За что призирают,

Зачем с нами дети

Так редко играют.

Ах, трудно живётся

Без друга- хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно!

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет

Об этом ни капельки

Не пожалеет!



Учитель : ( читает стихотворение Ольги Высоцкой « Покинутая собака»)

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью…

Как тут быть?

Её обидеть может всякий

И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода,

А для дворовых- злобный нрав.

Её обидела природа,

Достоинств этих ей не дав.

Хозяева прогнали прочь,

И я не в силах ей помочь!

В моей квартире коммунальной

Она полихой будет всем.

Но плач её призывный , дальний

Мне душу вымотал совсем!

И вот настойчиво и глупо

Я всех прошу, забыв покой:

- Плесните ей немножко супу!

Погладьте ласковой рукой!

Хоть на часок пустите в сени!

Пускай погреется она!

Она поймёт, она оценит,

До смерти будет вам верна!

О, одиночества огромность

И невозможность потерять

Собачью вечную готовность

Любить, служить и доверять!

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это, не пустяк.

Внимательней вглядитесь, люди,

В глаза покинутых собак.


VIII страница: « Мои питомцы».

Учитель: Последняя страница нашего журнала - « Мои питомцы».

Поднимите руки ,у кого есть собака? кошка? рыбки? хомячок ? мышки? попугайчики?

А ни у кого нет домашних питомцев, но кто хочет их иметь?

Обратите внимание: у нас оформлена выставка « Наши питомцы». А кто из вас хочет о них рассказать?


1.Саввина Саша « Кошечка»

2. Будзиновский « Годовый (котовый) ответ»

3.Булатов Руслан «Про кота»

4.Штефурка Владимир « Кошка»



Учитель : А сейчас – сюрприз!

Мы пригласили в гости Миронову Татьяну Александровну со своим питомцем. Она

расскажет немного о нём.

(Прослушивание песен о животных)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА РИСУНКОВ О ЛЮБИМОМ ЖИВОТНОМ, НАГРАЖДЕНИЕ



СОСТАВИЛА:

НИКИТИНА Л.О., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!