СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный счет на уроках математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный счет на уроках математике считается основным способом всестороннего развития учеников.

Просмотр содержимого документа
«Устный счет на уроках математики в 5 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Игнатовская основная школа. Устный счет на уроках математики в 5 классе Учитель математики Юденко Татьяна Викторовна г. Людиново, 2019

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Игнатовская основная школа.

Устный счет на уроках математики в 5 классе

Учитель математики

Юденко Татьяна Викторовна

г. Людиново, 2019

Актуализация Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся пятого класса.

Актуализация

Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся пятого класса.

Оглавление Чтение натуральных чисел. Действие с натуральными числами Шкалы и координаты Сравнение натуральных чисел Решение уравнений Умножение натуральных чисел Деление натуральных чисел Порядок выполнения действий Площадь прямоугольника Объем прямоугольного параллелепипеда Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Проценты

Оглавление

  • Чтение натуральных чисел.
  • Действие с натуральными числами
  • Шкалы и координаты
  • Сравнение натуральных чисел
  • Решение уравнений
  • Умножение натуральных чисел
  • Деление натуральных чисел
  • Порядок выполнения действий
  • Площадь прямоугольника
  • Объем прямоугольного параллелепипеда
  • Доли. Обыкновенные дроби
  • Сравнение дробей
  • Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
  • Умножение десятичных дробей
  • Деление десятичных дробей
  • Проценты
Чтение натуральных чисел Прочитайте числа: 123 12 43 211 334 563 456 75 342 345 10 012 10 101 010 225 500 002 10 000 001 Запишите в тетради числами: Сто восемьдесят один. Восемь миллионов сорок пять. Триста восемь тысяч восемьдесят девять. Сорок миллионов девятьсот двадцать одна тысяча один .

Чтение натуральных чисел

Прочитайте числа:

  • 123 12
  • 43 211
  • 334 563 456
  • 75 342 345
  • 10 012
  • 10 101 010
  • 225 500 002
  • 10 000 001

Запишите в тетради числами:

  • Сто восемьдесят один.
  • Восемь миллионов сорок пять.
  • Триста восемь тысяч восемьдесят девять.
  • Сорок миллионов девятьсот двадцать одна тысяча один .
Действия с натуральными числами :5 :? +9 23 1 32 115 :2 +22 93 16 *4 *31 64 3 8 -5 :8

Действия с натуральными числами

:5

:?

+9

23

1

32

115

:2

+22

93

16

*4

*31

64

3

8

-5

:8

Шкалы и координаты Выразите в сантиметрах:  250 см; 2 м 50 см = 2 м 5 см = 205 см; 4 дм 8 см = 460 мм = 46 см; 48 см; Выразите в метрах: 1 км 600 м = 4 км 30 м = 4030 м; 1600 м; 385 м; 3850 дм = 7005 м; 7 км 5 м =

Шкалы и координаты

Выразите в сантиметрах:

250 см;

2 м 50 см =

2 м 5 см =

205 см;

4 дм 8 см =

460 мм =

46 см;

48 см;

Выразите в метрах:

1 км 600 м =

4 км 30 м =

4030 м;

1600 м;

385 м;

3850 дм =

7005 м;

7 км 5 м =

Шкалы и координаты Какие числа соответствуют точкам на координатной шкале? 20 60 23 46 40 37 31 28 B C D E F А

Шкалы и координаты

Какие числа соответствуют точкам на координатной шкале?

20

60

23

46

40

37

31

28

B

C

D

E

F

А

Назовите все числа, которые лежат между данными числами: " width="640"

Сравнение натуральных чисел

102

103

104

105

59959

59960

59958

59961

55

54

12 544

12 534

20 100 052

20 011 125

2 365

2 374

65 934

62 156

Назовите все числа, которые лежат между данными числами:

Решение уравнений 21 : X = 7 X * 6 = 54 X = 54 : 6 X = 21 : 7 X – 23 = 12 X = 3 X = 9 X = 12 + 23 X = 35 X : 4 = 13 97 - X = 53 X = 13*4 110 + X = 139 X = 97 - 53 X = 139 – 110 X = 44 X = 52 X = 29

Решение уравнений

21 : X = 7

X * 6 = 54

X = 54 : 6

X = 21 : 7

X – 23 = 12

X = 3

X = 9

X = 12 + 23

X = 35

X : 4 = 13

97 - X = 53

X = 13*4

110 + X = 139

X = 97 - 53

X = 139 – 110

X = 44

X = 52

X = 29

Умножение натуральных чисел Заполните таблицу: Множитель 12 Множитель 8 6 Произведение 96 9 11 5 23 54 4 55 9 2 33 52 3 6 18 23 99 138

Умножение натуральных чисел

Заполните таблицу:

Множитель

12

Множитель

8

6

Произведение

96

9

11

5

23

54

4

55

9

2

33

52

3

6

18

23

99

138

Деление натуральных чисел 32 4 248 31 :8 416 52 792 99 120 15

Деление натуральных чисел

32

4

248

31

:8

416

52

792

99

120

15

Порядок выполнения действий 23 18 17 10 2 95 86 16 5*3 + 8 = 12*3 – 2*9 = 56 – (20 + 19) = 35*2 : 7 = 18 – 32 : 2 = 12 : 4 + 23*4 = (64 – 39) + (48 + 13) = 8*(17 - 15) =

Порядок выполнения действий

23

18

17

10

2

95

86

16

5*3 + 8 =

12*3 – 2*9 =

56 – (20 + 19) =

35*2 : 7 =

18 – 32 : 2 =

12 : 4 + 23*4 =

(64 – 39) + (48 + 13) =

8*(17 - 15) =

Площадь прямоугольника Вычислите площадь: 4 см 11 см S = 121 см 2 S = ? 15 см S = 60 см 2 S = ? 2 дм S = 180 см 2 S = ? 9 см

Площадь прямоугольника

Вычислите площадь:

4 см

11 см

S = 121 см 2

S = ?

15 см

S = 60 см 2

S = ?

2 дм

S = 180 см 2

S = ?

9 см

Объем прямоугольного параллелепипеда Найдите объем фигур: 4 см V = 64 см 3 6 см 4 см V = 36 см 3 4 см 5 см V = 1100 см 3 2 см 2 дм 3 см 11 см

Объем прямоугольного параллелепипеда

Найдите объем фигур:

4 см

V = 64 см 3

6 см

4 см

V = 36 см 3

4 см

5 см

V = 1100 см 3

2 см

2 дм

3 см

11 см

Доли. Обыкновенные дроби Какая часть фигуры закрашена?   16  18 30 30 6  5 30 30  5 30

Доли. Обыкновенные дроби

Какая часть фигуры закрашена?

16

18

30

30

6

5

30

30

5

30

= = " width="640"

Сравнение дробей

Сравните дроби:

=

=

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа 12,8 100 *0,128 25,6 ? *2 :0,72 72 :2 *10 12,8 :4 :8 7,2 *3 *6 3,2 57,6 19,2

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

12,8

100

*0,128

25,6

?

*2

:0,72

72

:2

*10

12,8

:4

:8

7,2

*3

*6

3,2

57,6

19,2

Умножение десятичных дробей 2,3 23 3,5 0,35 *0,1 0,01 0,1 5,56 55,6 5 0,5

Умножение десятичных дробей

2,3

23

3,5

0,35

*0,1

0,01

0,1

5,56

55,6

5

0,5

Деление десятичных дробей 300 3 3,2 320 :0,01 0,1 0,001 65800 658 0,201 20,1

Деление десятичных дробей

300

3

3,2

320

:0,01

0,1

0,001

65800

658

0,201

20,1

Проценты Найдите неизвестное А В 40 см 100% В 24 см А ?см 60% А В 10 см ?% 25% В 32 см А ?см 80% А В 28 см ?% 70%

Проценты

Найдите неизвестное

А

В

40 см

100%

В

24 см

А

?см

60%

А

В

10 см

?%

25%

В

32 см

А

?см

80%

А

В

28 см

?%

70%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!