Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна и я, сегодня, проведу для вас урок. Школьный звонок. Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны, Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. - Проверим готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебники по математике, рабочие тетради, пеналы и материал который я вам раздала. | Приветствуют учителя, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: Содействовала установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. |
Актуализация знаний | - Сегодня мы с вами станем моряками и отправимся в плавание на корабле знаний. На нашем пути будут встречаться различные препятствия, с которыми нам нужно будет справиться. Посмотрите, вот на таком корабле мы отправляемся. Но для начала нам нужно поднять якорь. Но посмотрите, он зацепился за камень, на котором написана какая – то цифра.
-Какое оно?
-Почему?
-Назовите следующее при счете число. -Назовите предшествующее при счете число.
-Сколько в этом числе единиц?
-Сколько в этом числе десятков? -Назовите разрядные слагаемые.
- На сколько число десятков больше числа единиц? -Пропишите число 31 у себя в рабочих тетрадях. -А теперь запишите число и классная работа. Сегодня 15 ноября, не забывайте что в слове классная удвоенная согласная с. -Молодцы ребята. У нас получилось поднять якорь. И мы отправляемся в путь. Представьте, что наш корабль стремительно плывет вперед, рассекая волны. И вот первое препятствие. На нашем пути встретились большие коралловые рифы, которые не дают нам плыть дальше. Мы должны с вами, заменить, на сумму разрядных слагаемых следующие числа, представленные на слайде. 34, 87, 55, 69, 91 34
87
55
69
91 -Отлично!
- Обратите внимание на слайд, что вы видите? - Вам нужно решить данные примеры удобным способом. 20+5+10 = 30+5=35 40+6+20=60+6=66 60+4+3 = 60+7=67 30+2+4 =30+6=36 - Вы читаете пример и объясняете его решение. Правильно ребята, вы большие молодцы!
|
Число 31
Число 31 составное, двузначное
Потому что состоит из 3 десятков и 1 единицы
32
30
1 единица
3 десятка 3 десятка + 1 единица
на 2
(3 десятка и 4 единицы) 34=30+4 (8 десятков и 7 единиц)87=80+7 (5 десятков и 5 единиц) 55=50+5 (6 десятков и 9 единиц) 69=60+9 (9 десятков и 1 единица) 91=90+1
Примеры
Решают примеры | Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; Слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания Регулятивные УУД : учатся работать по предложенному учителем плану |
Выявление места и причины затруднения | - И вот, мы преодолели рифы. И мы продолжаем плыть дальше, рассматривать морские просторы. Но вот на нашем пути появляются злобные пираты, которые не дают нам плыть дальше. Они перепутали все примеры. А теперь нам придется разобраться с этим. - Посмотрите на слайд, на нем написаны в разброс примеры : 9+8 36+20 7+20 13-6 37-7 80-50 60-30 36+2 - Давайте решим известные нам примеры.
-Какую же сложную задачу нам предложили пираты?
- Сегодня мы научимся решать примеры вида 36+2 36+20 и мы докажем пиратам, что мы самые умные и смышленые дети. |
9+8=17 13-6 = 7 60-30=30 37-7=30 20+7=27 80-50=30
36+20 36+2
Научиться решать примеры 36+2, 36+20 | Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; Слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания |
Открытие нового знания | - Давайте вместе составим план выхода из этой сложной ситуации и научимся решать примеры таких видов. -Сколько в этом числе десятков?
-Сколько единиц?
- Как вы думаете, что нужно сделать дальше?
-Теперь мы сможем решить его?
-Сколько получится, давайте проговорим пример полностью?
У вас на столах лежат памятки, возьмите, прочитаем ее. 1.Заменим число суммой разрядных слагаемых. 2. Удобно к единицам прибавить единицы. 3. Затем к десяткам прибавим полученное количество единиц. -Кто сможет повторить составленный план (Несколько учащихся повторяют план решения примера вида 36+2) Физкультминутка А теперь пришло время отдохнуть. Встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной. Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) -Молодцы. Садитесь за парты. Продолжаем работу.
- Посмотрите, написан второй пример 36+20.
- Нам нужно разложить число на сумму разрядных слагаемых. -Сколько в этом числе десятков?
-Сколько единиц?
- Как вы думаете, что нужно сделать дальше?
-Теперь мы сможем решить его?
-Сколько получится?
-Повторим план действий. (Несколько учащихся повторяют план решения примера вида 36+20) 1.Заменим число суммой разрядных слагаемых. 2. Удобно к десяткам прибавить десятки. 3. Затем к десяткам прибавим оставшееся количество единиц. - Посмотрите в свои учебники, какой вывод мы можем сделать? |
Нам нужно разложить число на сумму разрядных слагаемых.
30 и 6
3 десятка
6 единиц
Удобно единицы прибавить к единицам.
А затем мы должны к десяткам прибавить получившееся количество единиц.
Да
36+2= 30+(6+2) = 38
Опираясь на уже составленный алгоритм, постараемся решить его.
30 и 6
3 десятка
6 единиц
Удобно десятки прибавить к десяткам.
А затем мы должны к десяткам прибавить оставшееся количество единиц.
Да
36+20= (30+20)+ 6 = 56
Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками. | Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом в учебнике; Учатся работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ориентируются в учебнике |
Первичное закрепление | - Мы плывем дальше на своем корабле и скоро наше путешествие по морским простором закончится. Но пока мы продолжаем плыть, мы откроем учебники математики на странице 58 и выполним задание 1. - Запишите в рабочих тетрадях задание номер 1. Будем писать пример и объяснять, как мы его решили, опираться в этой работе на составленный нами алгоритм решения таких примеров. Пример 27+2 - Сначала разложим число 27 на сумму разрядных слагаемых. - Теперь прибавим к десяткам получившиеся единицы. Страница 58 задание номер 2. Решите самостоятельно, затем проверим. Пример 13+6 Разложим число 13 на разность разрядных слагаемых. - Теперь прибавим к десяткам получившиеся единицы. - А теперь давайте решим задачу номер 3, на странице 58. - О чем говориться в задаче? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Что известно о том, сколько было салфеток? - Сколько она подарила? - Что надо найти? - Сможем мы это сразу узнать? - Почему? - Каким действием? - Запишите. - Сколько получится? - Теперь, чтобы узнать сколько салфеток осталось у Маши, что надо сделать? - Каким действием? -Запишите - Сколько получилось? - Давайте запишем ответ. | Решают примеры. О салфетках Для краткой записи возьмем слова, было, подарили, осталось. Было 6 м.с и 3 б.с Она подарила 2 салфетки Сколько салфеток осталось у Ани. Нет - Сначала надо узнать, сколько всего Аня вышила салфеток. Сложением. 6+3
9 салфеток Теперь от общего количества салфеток, отнимем салфетки, которые Аня подарила маме. Вычитанием. 9-2 У Ани осталось 7 салфеток. | Регулятивные УУД : учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом в учебнике; Учатся работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ориентируются в учебнике |
Включение в систему знаний. Закрепление. | -Сейчас я предлагаю вам самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с примерами, которые вы должны решить удобным способом и записать. Работа по вариантам. 1вариант. 2 вариант 4+9+6 8+11 12+3 5+8+5 9+14 17+2 | | Регулятивные УУД: Учатся работать по предложенному учителем плану |
Рефлексия | Вот наше плавание подошло к концу, сегодня мы с вами провели необычный урок. -Скажите, чему мы сегодня учились?
У вас на столе лежат красные и зеленые кружочки, поднимите зеленые — если у вас нет никаких вопросов по теме и красные, если у вас остались какие-либо вопросы. -На этом наш урок окончен. Вы очень хорошо старались и работали. Мне было приятно работать с вами. Спасибо за урок. До свидания! |
Учились решать примеры вида 36+2 и 36+20
1.Заменим число суммой разрядных слагаемых. 2. Удобно к единицам прибавить единицы. Затем к десяткам прибавим полученное количество единиц. | Регулятивные УУД : учатся высказывать свое предположение на основе работы Учатся работать по предложенному учителем плану |
Домашнее задание | Запишите, задача 4 и упр.6, первая строка. | | |