СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование в 9 классе. Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой материалы для подготовки учащихся 9 классов к итоговому устному собеседованию. Предлагаемый дидактический материал составлен на основе демонстрационного варианта устного собеседования по русскому языку, подготовленного специалистами ФИПИ.

Просмотр содержимого презентации
«Вариант 2»

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 2

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант 2

Задание 1. Чтение текста   Перед вами фотография известного русского художника Василия Ивановича Сурикова. Выразительно прочитайте текст о Василии Сурикове вслух.  У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задание 1. Чтение текста Перед вами фотография известного русского художника Василия Ивановича Сурикова. Выразительно прочитайте текст о Василии Сурикове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Никто не знает, где находится у человека талант, но известно, что это отличительная особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому. Как по бикфордову шнуру, тянулось то нечто, что называется талантом, и к Сурикову. Его отец неплохо пел. Дядя Сурикова — Хозяинов — писал маслом, другие его дядья тоже рисовали. Мать Сурикова прекрасно плела кружева и вышивала бисером. Она не умела рисовать, но когда ей надо было, например, рассказать, как выглядела старая казачья шапка, ей было проще нарисовать ее, чем объяснить словами.

Талант был как данность, но теперь нужны были внешние факторы, которые помогли бы развиться таланту... Таким внешним фактором был Николай Васильевич Гребнев... Скромный учитель рисования заметил только что проклюнувшийся росток из красноярского быта.

Суриков вспоминал, как Гребнев учил его рисовать. Он рассказывал мальчику о Брюллове, Айвазовском. Гребнев брал будущего художника с собой и заставлял его рисовать акварельными красками город. Он приносил Сурикову гравюры, репродукции великих мастеров, чтобы тот с них срисовывал. В картинах старых мастеров Суриков больше всего чувствовал композицию, потом он начал видеть ее и в природе. Недаром в расцвете и славе Сурикова называли «композитором».

Задание 2. Пересказ текста    Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание актера и режиссера Б.В. Ливанова о В.И.Сурикове:  «Творчество Сурикова возникает из глубочайшего перевоплощения. Не просто изображение того или иного персонажа - художник, как великий актёр, умеет на холсте зажить жизнью созданного им образа, а значит, и всей картины в целом».  Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание актера и режиссера Б.В. Ливанова о В.И.Сурикове:

«Творчество Сурикова возникает из глубочайшего перевоплощения. Не просто изображение того или иного персонажа - художник, как великий актёр, умеет на холсте зажить жизнью созданного им образа, а значит, и всей картины в целом».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание   1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о концерте или выставке, который (которая) запомнился (запомнилась) вам больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Не забудьте рассказать,  когда проходило мероприятие;  чему оно посвящёно;  кто принимал участие в мероприятии;  опишите присутствующих и их настроение. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монологическое высказывание

1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о концерте или выставке, который (которая) запомнился (запомнилась) вам больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать,

 когда проходило мероприятие;

 чему оно посвящёно;

 кто принимал участие в мероприятии;

 опишите присутствующих и их настроение.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог   Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. 1. Как вы думаете, что такое талант? 2. Чем отличаются, с вашей точки зрения, «талантливые» люди от «обычных»? 3. Согласны ли вы с такой точкой зрения: «Главный признак настоящего таланта - это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование»? 4. Мы часто слышим подобные фразы: «Я плохо считаю, потому что у меня другой склад», «К физическому труду у меня нет способностей». Оправданы ли подобные мнения? 5. Какими способностями вы обладаете?

Задание 4. Диалог

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

1. Как вы думаете, что такое талант?

2. Чем отличаются, с вашей точки зрения, «талантливые» люди от «обычных»?

3. Согласны ли вы с такой точкой зрения: «Главный признак настоящего таланта - это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование»?

4. Мы часто слышим подобные фразы: «Я плохо считаю, потому что у меня другой склад», «К физическому труду у меня нет способностей». Оправданы ли подобные мнения?

5. Какими способностями вы обладаете?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!