СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование по русскому языку. Речь экзаменатора-собеседника

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устное собеседование по русскому языку. Речь экзаменатора-собеседника.

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование по русскому языку. Речь экзаменатора-собеседника»

Инструкция для экзаменатора-собеседника

Учитель-собеседник:

- Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста! Назовите фамилию, имя, отчество, класс.

Ученик: (ученик четко называет фамилию, имя, отчество, класс в микрофон).

Учитель-собеседник: -Назовите номер варианта

Ученик: (ученик четко называет свой номер)

Учитель-собеседник:

-Вы участвуете в итоговом собеседовании. Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст; пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием; выбрать одну из трех предложенных тем беседы; Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. Желаю Вам успехов!

Задание первоеЧтение текста. Выразительно прочитайте текст …... (учитель-собеседник читает формулировку задания №1) .У Вас есть две минуты на подготовку.

Пояснение: учитель-собеседник читает формулировку первого задания, сообщает, что время для подготовки-2 минуты; следит за временем; за несколько секунд напоминает ученику о готовности к чтению.

(ученик 2 минуты готовится к чтению).

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку истекло. Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Не забудьте перед тем, как читать текст, назвать номер задания.

(учитель-собеседник просто слушает чтение, не делает никаких замечаний).

Ученик : -«Задание № 1» (ученик читает текст)

Учитель-собеседник:

- Задание второе. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание ……(учитель-собеседник читает формулировку второго задания).

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. Вы имеете право пользоваться записями, сделанными на черновике во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения второго задания (карточка с цитатой).

( учитель - собеседник дает ученику карточку с цитатой)

Вы можете приступить к выполнению второго задания

(учитель-собеседник следит за временем)

Учитель-собеседник:

- Ваше время на подготовку к пересказу истекло. Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого вы будете сейчас делать.

(ученик отдает учителю-собеседнику текст)

Вы можете во время пересказа пользоваться записями, которые Вы сделали на черновике. Перед тем, как пересказывать текст, назовите, пожалуйста, номер задания.

Вы можете начать пересказывать текст

(учитель-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний)

Ученик : « Задание № 2»

(ученик пересказывает текст; во время пересказа он может пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу)

Учитель-собеседник:

-Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2, поэтому материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2 , Вы сдаете мне.

(учитель-собеседник забирает у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2- текст для чтения и пересказа, карточку с цитатой)

Учитель-собеседник: Задание №3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы

(учитель-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание №3).

Тема 1………….. (На основе описания фотографии.)

Тема 2…………… (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3…………….. (Рассуждение по поставленному вопросу.)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?

(ученик выбирает тему для беседы)

Ученик: Я выбираю тему №2 «………………………………………»

(учитель-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы. В данном случае карточку с темой №2)

Учитель-собеседник: -У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трех минут .Вы можете начать готовиться .

(учитель-собеседник следит за временем-1 минута).

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте перед тем, как начать говорить, назвать номер задания. Внимательно слушаю Вас.

Ученик : «Задание №3»

( начинает свой монолог)

(учитель собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме; следит за временем-не более трех минут)

Учитель-собеседник:

- Благодарю вас за монолог. Предлагаю Вам побеседовать со мной.

Задание№ 4.Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. У вас есть одна минута на подготовку. Помните, что Ваше высказывание должно занимать не более трех минут .

(учитель-собеседник дает ученику соответствующую карточку с вопросами для беседы, следит за временем).

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку истекло. Давайте побеседуем.

(учитель-собеседник поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы, чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы; следит за временем-не более трех минут).

Примечание: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая наводящие вопросы в рамках темы диалога.

Учитель-собеседник:

Спасибо! Вы выполнили все задания итогового собеседования и можете быть свободны. До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!