СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

этапы подготовки к устному собеседованию, рассматривается структура экзамена

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование»

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Допуск к основному государственному  экзамену в 2018 году

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году

Четыре задания для собеседования № Содержание задания 1 2 Время  на подготовку Прочитать вслух текст 3 Пересказать текст из задания 1 и дополнить  его высказыванием (цитатой) 2 минуты Время  на ответ 2 минуты 1 минута Выбрать один вариант монолога:  – описать фотографию;  – подготовить повествование на основе жизненного опыта;  – подготовить рассуждение по проблеме 4 3 минуты 1 минута Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания 3 минуты 0 минут 3 минуты

Четыре задания для собеседования

Содержание задания

1

2

Время на подготовку

Прочитать вслух текст

3

Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием (цитатой)

2 минуты

Время на ответ

2 минуты

1 минута

Выбрать один вариант монолога: – описать фотографию; – подготовить повествование на основе жизненного опыта; – подготовить рассуждение по проблеме

4

3 минуты

1 минута

Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания

3 минуты

0 минут

3 минуты

выпускник  9 класса   вправе готовиться  и отвечать 15  минут Что  обязательно надо  помнить ученику

выпускник  9 класса  вправе готовиться и отвечать

15 

минут

Что  обязательно надо помнить ученику

Схема оценивания заданий 1, 2 для эксперта (прилагается к демоверсии)

Схема оценивания заданий 1, 2 для эксперта (прилагается к демоверсии)

Схема оценивания заданий 3, 4 для эксперта (прилагается к демоверсии)

Схема оценивания заданий 3, 4 для эксперта (прилагается к демоверсии)

Листы оценивания

Листы оценивания

2 минуты  на подготовку Задание 1  Выразительное чтение текста вслух

2 минуты на подготовку

Задание 1 Выразительное чтение текста вслух

Оценка выполнения задания 1 Критерии оценивания чтения вслух Баллы Критерий 1. Интонация чтения Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 Критерий 2. Темп чтения Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0

Оценка выполнения задания 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Критерий 1. Интонация чтения

Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

0

Критерий 2. Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

0

1 минута  на подготовку Задание 2   Пересказ прочитанного текста (с дополнением его цитатой)

1 минута на подготовку

Задание 2 Пересказ прочитанного текста (с дополнением его цитатой)

Оценка выполнения задания 2 Критерии оценивания пересказа текста  с включением приведённого высказывания Баллы Критерий П1. Сохранение при пересказе микротем текста Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил 1 Учащийся упустил или добавил одну или более микротем 0  Критерий П2. Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 Критерий П3. Работа с высказыванием Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично 1 Высказывание включил в текст при пересказе неуместно и нелогично, ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе 0  Критерий П4. Способы цитирования Ошибок нет 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более)  0 Максимальное количество баллов- 4

Оценка выполнения задания 2

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Баллы

Критерий П1. Сохранение при пересказе микротем текста

Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил

1

Учащийся упустил или добавил одну или более микротем

0

Критерий П2. Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет

1

Допущены фактические ошибки (одна и более)

0

Критерий П3. Работа с высказыванием

Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично

1

Высказывание включил в текст при пересказе неуместно и нелогично, ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе

0

Критерий П4. Способы цитирования

Ошибок нет

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

0

Максимальное количество баллов- 4

Критерии оценивания правильности речи за  выполнение заданий 1 и 2 Г Критерии оценивания правильности речи  в заданиях 1 и 2 О Баллы Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Р -грамматических ошибок нет  1 Соблюдение речевых норм -допущены грамматические ошибки (1 и более)    - орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки ( исключая слова с поставленным ударением) ИСК  1  Искажение слов Максимальное количество баллов - 4 Речевых ошибок нет , или допущено не более 3 речевых ошибок Допущены речевые ошибки ( 4 и более)   0 -допущены орфоэпические ошибки (2 и более) 0 1 Искажений слов нет   0 Допущены искажения слов ( одно и более) 1 0

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2

Г

Критерии оценивания правильности речи в заданиях 1 и 2

О

Баллы

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение орфоэпических норм

Р

-грамматических ошибок нет

1

Соблюдение речевых норм

-допущены грамматические ошибки (1 и более)

- орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки ( исключая слова с поставленным ударением)

ИСК

1

Искажение слов

Максимальное количество баллов - 4

Речевых ошибок нет , или допущено не более 3 речевых ошибок Допущены речевые ошибки ( 4 и более)

0

-допущены орфоэпические ошибки (2 и более)

0

1

Искажений слов нет

0

Допущены искажения слов ( одно и более)

1

0

Общий балл  за выполнение заданий 1 и 2

Общий балл за выполнение заданий 1 и 2

1 минута  на подготовку 3 минуты  на монолог Задание 3 Монологическое высказывание

1 минута на подготовку

3 минуты на монолог

Задание 3

Монологическое высказывание

Оценка выполнения задания 3 Критерии оценки монолога  Баллы Критерий М1. Выполнение коммуникативной задачи Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют 1 Предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но привёл менее 10 фраз по теме высказывания, и/или допустил фактические ошибки 0 Критерий М2. Учёт речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 Критерий М3. Речевое оформление  Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более) 0 3 балла – максимум за монолог

Оценка выполнения задания 3

Критерии оценки монолога

Баллы

Критерий М1. Выполнение коммуникативной задачи

Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

1

Предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но привёл менее 10 фраз по теме высказывания, и/или допустил фактические ошибки

0

Критерий М2. Учёт речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

0

Критерий М3. Речевое оформление 

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более)

0

3 балла – максимум за монолог

0 минут  на подготовку 3 минуты  на диалог Задание 4 Диалог с экзаменатором-собеседником по выбранной учащимся теме

0 минут на подготовку

3 минуты на диалог

Задание 4

Диалог с экзаменатором-собеседником по выбранной учащимся теме

Оценка выполнения задания 4 Критерии оценивания диалога Баллы Д1 Учащийся справился с коммуникативной задачей . Ответил на вопрос в диалоге 1 Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный 0 Д2 Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации  Максимальное количество баллов – 2 Условия речевой ситуации не учтены 1 0

Оценка выполнения задания 4

Критерии оценивания диалога

Баллы

Д1 Учащийся справился с коммуникативной задачей . Ответил на вопрос в диалоге

1

Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный

0

Д2 Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

Максимальное количество баллов – 2

Условия речевой ситуации не учтены

1

0

Критерии оценивания правильности речи за   выполнение заданий 3 и 4 Г Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) О баллы Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Р  Грамматических ошибок нет 1 Соблюдение речевых норм Допущены грамматические ошибки (1 и более) Орфоэпических норм нет, или допущено не более 2 орфоэпических ошибок РО   Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок Речевое оформление Максимальное количество баллов - 4 1 Допущены орфоэпические ошибки (три и более) 0  Допущены речевые ошибки (4 и более) 1 Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции  0 Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 1 0  0

Критерии оценивания правильности речи за  выполнение заданий 3 и 4

Г

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

О

баллы

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение орфоэпических норм

Р

Грамматических ошибок нет

1

Соблюдение речевых норм

Допущены грамматические ошибки (1 и более)

Орфоэпических норм нет, или допущено не более 2 орфоэпических ошибок

РО

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок

Речевое оформление

Максимальное количество баллов - 4

1

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

0

Допущены речевые ошибки (4 и более)

1

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

0

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

1

0

0

Общий балл  за выполнение заданий 3 и 4

Общий балл за выполнение заданий 3 и 4

Спасибо за внимание. Успехов в работе!

Спасибо за внимание.

Успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!