Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Устный счет Счет прямой и обратный до 20. Игра «Назови соседа». 7 9 6 6 5 8 Вставь пропущенные числа. 11, …, …., 14, …, 16, 17, …, …, 20. III. Минутка чистописания Цифра с виду как игрушка - Неваляшка-погремушка. Не удариться ей оземь. Всем понятно - это... (8) - Если рядом написать еще одну восьмёрку. - Какое число получиться? (88) - Какое это число? (духзначное) - Сколько в числе десятков и единиц? - Запишите число в тетрадь. - Назовите, другие двухзначные числа столько же, сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55,66,77,99) IV. Сообщение темы целей урока. - Вы записали двухзначное число, сами образовывали двухзначные числа. Как вы думаете, чему будет посвящен урок? Какова тема урока? - Мы с вами сегодня повторим, как правильно записываются двухзначные числа. Узнаем, какова роль каждой цифры в записи двухзначного числа. Будем решать задачи как простые, так и составные. - Тема урока «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100» V. Работа по теме урока. Работа с учебником стр 12 №1 - Запишите сколько палочек на каждом рисунке. - Назовите сколько десятков и сколько единиц? 2. Устно: стр. № 3 - Прочитайте числа: 84, 88, 48, 44. - Сколько чисел записано? - Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел? 3.Вставьте пропущенные числа. 2 5 = + 36 = + 79 = + 49= + 56 = + 86 = + VI. Преобразование величин. - Какие единицы измерения длины вы знаете? - С какой единицей измерения длины мы познакомились на прошлом уроке? - Что вы знаете о миллиметре? - Запишите, сколько миллиметров в 3см, 2см 4мм. - Сравните: 9мм 1см; 1см 10мм - Как вы думаете, сколько миллиметров содержится в одном дециметре?1дм = 100мм - Сравните: 1дм 10см; 1дм 10мм VII. Физкультминутка Стоя Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! VIII. Работа над задачами. Катя в магазине купила 7 яблок, а груш на 3 меньше. Сколько Катя купила груш? - Является данный текст задачей? (Да) - Почему вы так считаете? (Есть вопрос) - О чем говориться в задаче? (О яблоках и грушах) - Что нужно узнать? (Сколько Катя купила груш). - Каким действием? (Вычитанием) - Запишите решение: 7 – 3 = 4(гр.) - А если мы добавим еще один вопрос: Сколько фруктов купила Катя в магазине? - Каким действием мы будем решать? (Сложением). -Запишите решение: 7 + 4 = 11(фр.) Ответ. Катя купила 11 фруктов. Устно задача №6 стр.12 IX. Самостоятельная работа обучающихся. № 7 стр.12 (1-2 столбик). X. Рефлексия учебной деятельности. - Что особенно запомнилось на уроке? - Что вызвало затруднения? - Как вы думаете почему? - Оцените свою работу. - Какое у вас настроение? | Регулятивные: контролируют свои действия Регулятивные: контролируют свою деятельность и своего товарища. Познавательные: анализируют, рассуждают, делают выводы. Предметные: знают состав чисел второго десятка, таблицу сложения до 20. Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Иметь свою точку зрения. Личностные: развитие навыков устного счета, наблюдательности, внимания, умение сравнивать числа. Регулятивные: контролируют свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Иметь свою точку зрения. Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося. Регулятивные: под руководством учителя определяют тему урока и задачи. Познавательные: выделяют и формулируют цели. Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Иметь свою точку зрения. Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося. Регулятивные: контролируют свою деятельность и своего товарища. Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Чётко выражают свои мысли. Личностные: умеют сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем. Предметные: знают отличительные особенности двухзначных чисел; умеют записывать двухзначные и однозначные числа; знают единицы измерения; умеют преобразовывать данные величины. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося с действием учителя и своего товарища. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности и здорового образа жизни. Регулятивные: планируют свою деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности, способны к саморегуляции. Познавательные:создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений, выполняют необходимые преобразования. Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Чётко выражают свои мысли, не создавая конфликтных ситуаций. Личностные: осознают важность полученных знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность. Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают важность полученных знаний. Познавательные: логически рассуждают, строят цепочку умозаключений. Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание |