СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успенский Если был бы я девчонкой,,над нашей квартирой, память.ppt

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Успенский Если был бы я девчонкой,,над нашей квартирой, память.ppt»

Игра «Кто больше подберет рифм»  Игра – Девчонка – Мальчишка -

Игра «Кто больше подберет рифм»

Игра –

Девчонка –

Мальчишка -

Тарарам Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам.

Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

-Как вы понимаете слово  тарарам? -Какими словами можно заменить слово  тарарам ?   Слова для выбора:   устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

-Как вы понимаете слово  тарарам?

-Какими словами можно заменить слово  тарарам ?

Слова для выбора:  

устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

- Как вы думаете на какую тему мы будем читать сегодня стихотворения?

- Как вы думаете на какую тему мы будем читать сегодня стихотворения?

Каким вы видите автора этих произведений Э.Успенского?  Весёлый, остроумный, находчивый, пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.

Каким вы видите автора этих произведений Э.Успенского? 

Весёлый, остроумный, находчивый, пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.

Если б был бы я девчонкой Что можете предположить о содержании стихотворения? 

Если б был бы я девчонкой

Что можете предположить о содержании стихотворения? 

-О чем мечтает мальчик если был бы он девочкой? - Что  можно посоветовать герою? - Как бы вы поступили бы на его месте?

-О чем мечтает мальчик если был бы он девочкой?

- Что  можно посоветовать герою?

- Как бы вы поступили бы на его месте?

Если был бы я девчонкой -  Я бы время не терял!  Я б на улице не прыгал,  Я б рубашки постирал,  Я бы вымыл в кухне пол,  Я бы в комнате подмёл,  Перемыл бы чашки, ложки,  Сам начистил бы картошки,  Все свои игрушки сам  Я б расставил по местам!  Отчего я не девчонка?  Я бы маме так помог!  Мама сразу бы сказала:

Если был бы я девчонкой - Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: "Молодчина ты, сынок!"

Слушать

стихотворение

Составь характеристику героя.

Составь характеристику героя.

Над нашей квартирой Слушать стихотворение Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное? Кто кому спать не дает?

Над нашей квартирой

Слушать

стихотворение

Какие слова повторяются в стихотворении?

Почему?

Зачем в стихотворении появились печальные тучи?

Почему они рыдают?

Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?

Кто кому спать не дает?

http://www.youtube.com/watch?v=sO2ZgksUeqA Над нашей квартирой http://www.youtube.com/watch?v=LLCbNDFWiGo Песня

http://www.youtube.com/watch?v=sO2ZgksUeqA

Над нашей квартирой

http://www.youtube.com/watch?v=LLCbNDFWiGo

Песня

Предположи, о чём это стихотворение? Слушать стихотворение Небылицы -перевёртыши, нелепицы, путаницы.

Предположи, о чём это стихотворение?

Слушать

стихотворение

Небылицы -перевёртыши,

нелепицы,

путаницы.

Память - Объясните название стихотворения? - Чем хвастался малыш? - Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? - Подумай как автор относится к герою стихотворения. -Попробуй быстро и правильно повторить четверостишье про Ваню?

Память

- Объясните название стихотворения?

- Чем хвастался малыш?

- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

- Подумай как автор относится к герою стихотворения.

-Попробуй быстро и правильно повторить четверостишье про Ваню?

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Подбери строчки из

стихотворения к иллюстрациям.

https://www.youtube.com/watch?v=LfGliII4Vms Картина Э.Успенский

https://www.youtube.com/watch?v=LfGliII4Vms

Картина Э.Успенский

У коляски нет колёс, У ежа отклеен нос, Стали чёрными цыплята, А из мишки лезет вата. Были новыми игрушки, А сейчас они старушки. Так давайте поскорей Взяли кисточки и клей, Нитки, катушки И вылечим игрушки.

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

Вот сестрёнка Ира -Полный рот кефира. Вот сестрёнка Света -Полный рот омлета. Рядом Петя с Дашей Мучаются с кашей. Как же это некрасиво! Эй, ребята, жуйте живо! Быть голодным очень глупо: Вы уже большая группа.

Вот сестрёнка Ира

-Полный рот кефира.

Вот сестрёнка Света

-Полный рот омлета.

Рядом Петя с Дашей

Мучаются с кашей.

Как же это некрасиво!

Эй, ребята, жуйте живо!

Быть голодным очень глупо:

Вы уже большая группа.

  Неземная красота, Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики, Не сосите пальчики. Дорогие детки, Пальцы - не конфетки

  Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы - не конфетки

В нашем доме был буфет, В нём лежало пять конфет... Но однажды, как-то раз, В нашем доме свет погас. А когда включили свет, Больше не было конфет. Где сейчас конфеты эти? Если рядом были дети?

В нашем доме был буфет,

В нём лежало пять конфет...

Но однажды, как-то раз,

В нашем доме свет погас.

А когда включили свет,

Больше не было конфет.

Где сейчас конфеты эти?

Если рядом были дети?

Папа шагает по улице с дочкой, Дочка собаку ведёт на цепочке, Держит собака в зубах поводок, А в поводке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер  понять, Кто же кого из них вывел гулять.

Папа шагает по улице с дочкой,

Дочка собаку ведёт на цепочке,

Держит собака в зубах поводок,

А в поводке выступает щенок.

Так и не смог я в тот вечер

понять,

Кто же кого из них вывел гулять.

– Что нового вы узнали об Э. Успенском? -С какими стихами познакомились? Какое больше понравилось? -Почему?

– Что нового вы узнали об Э. Успенском?

-С какими стихами познакомились?

Какое больше понравилось?

-Почему?

-Выберите и продолжите любое предложение. -На этом уроке я похвалил бы себя… -После урока мне захотелось… -Сегодня я сумел… Взаимооценка.

-Выберите и продолжите любое предложение.

-На этом уроке я похвалил бы себя…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

Взаимооценка.

Иллюстрации с сайта: http://coollib.net/b/118305/read

Иллюстрации с сайта: http://coollib.net/b/118305/read


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!