СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Успех ребёнка, как одна из задач работы педагога новатора».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Успех ребёнка, как одна из задач работы педагога новатора».

 

Просмотр содержимого документа
««Успех ребёнка, как одна из задач работы педагога новатора».»

Методическая разработка

Автор «Лебединская Т.А»

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

«Успех ребёнка, как одна из задач работы педагога новатора».


Успех – имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников - создание среды успеха .

     Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о мире необычайно много. Он располагает определенными сведениями об окружающем мире и, как правило, чувствует себя достаточно к нему приспособленным. Он с оптимизмом смотрит в будущее. Ни один ребенок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с Вами, его окружение, люди, которые находимся первые годы жизни рядом с ним, можем сделать из него неудачника.

Поначалу большинство детей интуитивно осознают себя полноценными личностями независимо от того, в какой семье растут и каково их окружение.

Они надеются добиться признания в детском саду и школе и с новой верой рассчитывают заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей, родителей, учителей и одноклассников. Крушение этого светлого детского оптимизма - самая серьезная проблема . Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность, но и педагогов детского сада, учителей школы, и наши методы обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами такую задачу - создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Нам взрослым предстоит переосмыслить задачи социального развития, одна из которых:

- создание среды для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том что он хороший, что его любят.

Обеспечение эмоционального благополучия и успешной социализации дошкольников способствуют создание ситуации успеха.

Успех это - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат в деле, общественное признание!

В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтоб все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если это не происходит, он непременно – открыто или скрытно – проявляет негативизм, непослушание и т.п.

Константин Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. А интерес к обучению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Доктор педагогических наук Александр Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду , то у него есть все шансы на успех в жизни.

Что же такое, ситуация успеха?

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

       Дошкольный период является базовым в формировании детского самосознания. Работая воспитателем в группе дошкольного образования, Я даю возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, даю понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.

   Придерживаюсь следующей схемы создания ситуации успеха:

-снятие страха;

-мотивация деятельности;

-авансирование;

-скрытая инструкция;

-персональная исключительность;

-педагогическое внушение;

-высокая оценка деталей полученного результата.

Каким должен быть воспитатель?

Он должен стремиться быть откровенным и открытым, постараться вселить силы в воспитанника, то есть педагог и воспитанник должны находиться в равноправных позициях: откровенность педагога должна быть направлена к ребенку, как к человеку. Педагог должен видеть личность, признавать ее неповторимость, незаменимость, уважать мысли, чувства детей, право на свободу выбора. Этим он признает их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.

Ситуацию успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.

У детей при этом формируется уверенности и вера в себя, в свои силы.

Условия для создания ситуации успеха

1.Сотрудничество воспитателя и воспитанников основанное на любви к детям, принятие их как личностей.

2.Дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи воспитанникам при ее осуществлении.

3. Общая морально-психологическая атмосфера выполнения тех и иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям

4. Создание обогащенной предметно-развивающей среды в которой будет действовать ребенок. Чем богаче и комфортнее среда в Дошкольном Учреждении, тем больше возможностей склонности и способности

Придерживаясь высказывания - « Успех окрыляет ребенка, способствует у него выработке инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает впоследствии формирование характера борца, верящего в свои силы» и прибегая к целенаправленному созданию ситуации успеха : начинаю свою работу в данном направлении с простых игр, где каждый ребенок может выиграть, а далее поддерживаю стремление « быть лучше всех», так как , это позволяет ребенку обрести уверенность в себе и стать более активным в деятельности и в общении.

   В подвижных играх сверстники вступают в сложные взаимоотношения, в которых переплетены моменты взаимной поддержки и соревнования. В игре, с одной стороны, ребенок хочет быть как все, а с другой - лучше чем все. Если успехи в игре встречаются у ребенка чаще, чем неудачи, появляется гордость за себя и потребность добиваться успехов.

Участие в конкурсах, групповые праздники, дни здоровья, международные дистанционные олимпиады , выставки рисунков и т.д всё это позволяет создавать ситуации успеха.

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. С этой целью изучаю запросы родителей через опросники, анкеты. Привлекают родителей к совместному участию в детских праздниках, выставках и викторинах. Результаты анкетирования родителей показали высокую степень удовлетворения работой нашего ДОУ по обучению и воспитанию детей.

      Детальное знание сущности ситуации успеха, мотивация воспитателя к её созданию позволит плодотворно осуществлять учебно-воспитательный процесс детей в дошкольной группе, в результате чего растить успешных детей.

Всегда надо помнить , что первая победа ребенка, порождает вторую- « Крылья победы» несущие его к осознанию себя, обретение собственной значимости!.

Таланты играют особую роль в человеческом капитале любой страны. Сегодня, когда успешная экономика основана на инновациях, поиск и развитие талантов стало задачей национального масштаба. Наши дети талантливы во многих направлениях, об этом свидетельствуют их достижения.

Психологи уверены, что неталантливых детей не бывает. Если вдруг взрослым кажется, что ребенку ничего не интересно - вероятно он еще не нашел той области, в которой хотел бы проявить свои творческие способности, или время, место и настроение не предназначены для полета фантазии. Бывают такие случаи, когда ребенок вдруг «расхотел» что-то делать: играть на музыкальном инструменте, рисовать акварелью, петь и т.д. Это нормально. Не надо ставить детей в положение, что он «ничего не доделывает до конца». Для ребенка крайне необходим такой опыт, который поможет ему понять, чем же ему хочется заниматься на самом деле. Проект «Успех каждого ребенка» как раз и нацелен на предоставление возможности нашим детям найти себя, раскрыть свои таланты и впоследствии выбрать соответствующую профессию, сферу деятельности.

Необходимое звено в воспитании многогранной личности - дополнительное образование детей. Большую и успешную работу с одаренными детьми проводят педагоги дополнительного образования. На примере своей школы поделюсь опытом работы в дополнительном образовании в прошлом учебном году. Начну с того, что в школе действуют кружки, секции и объединения по всем основным направлениям воспитательной работы в рамках реализации ФГОС: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, социальная деятельность. На базе школы функционируют 3 объединения от Станции юных техников, 2 объединения от Дома детского творчества и 9 школьных кружков и секций. Получается, что каждый учитель еще и педагог дополнительного образования, все прошли дистанционные курсы повышения квалификации. В итоге наши школьники 100% заняты дополнительным образованием. Около половины из них посещали 2 и более кружковых занятий в неделю. Кроме того, 5 % наших школьников посещают занятия и в спортивной школе «Сывлăх». Все вошли в сборную команду Моргаушского района по футболу и хоккею. Принесли и школе, и району немало побед. В этом большая заслуга и в успешном сотрудничестве с родителями школьников.

Сегодня уделяется большое внимание ранней профориентации. Ведь не секрет, что дети, доучившись до 11 класса, часто не могут определиться с дальнейшей своей судьбой – профессиональной. Ранней профориентации в значительной мере сопутствует и дополнительное образование. Активно внедряемые интернет-ресурсы «Проектория», «Билет в будущее» знакомят школьников с профессиями, на таких онлайн-занятиях ребята проходят специальное тестирование, после чего могут уже более осознанно по своему выбору прийти на реальный профориентационный урок в конкретное учреждение профобразования и собственными руками что-то попробовать в будущей профессии. Испечь хлеб… Постоять в цехе, наблюдая, как работают за станком фрезеровщик, сварщик… Понять, как разрабатывает что-то важное программист на компьютере… Как проводятся те или иные лабораторные исследования… У школьника появляется представление о привлекшей его внимание профессии.



Учащимся нужно помогать в процессе познания, так управлять их обучением, чтобы дети постепенно овладели саморегуляцией своей деятельности, своего учебного труда.

Комментированное управление, работа по схемам-опорам помогает детям осознавать, осмысливать все происходящее на уроке, объяснять, обосновывать, доказывать свои действия. Поэтому все ученики умеют хорошо и связно говорить, логично рассуждать при решении задач, выполнении грамматических упражнений.

Перспективное изучение трудных тем помогает хорошо их усвоить, предотвратить отставание, практически исключить недочеты и пробелы в знаниях. Опережение в изучении важнейших тем, работа на перспективу – это не только глубокие и прочные знания, но и резерв времени.

Комментированное управление, объединяя три действия (мыслю, говорю, записываю), позволяет сделать школьный труд осмысленным и одновременно обеспечивает обратную связь – дает педагогу возможность контролировать уровень знаний учеников, вовремя заметить отставание, обеспечить продвижение в овладении знаниями и умениями, т. е. успех в образовании. Создание в классе спокойной обстановки, доброжелательность и взаимопомощь позволяет детям активно и с удовольствием работать без всякого страха в ожидании вызова к доске, потому что внимание учителя сосредоточено не на ошибках и промахах, а на удачах и победах, пусть даже самых маленьких.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!