Просмотр содержимого документа
«Условное наклонение (на 2 урока). 6 класс»
Условное наклонение
ЦЕЛИ
- познакомить учащихся с образованием форм условного наклонения глагола
- научить распознавать глаголы в форме условного наклонения, раздельно писать частицу бы (б) с глаголами
- Прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто, найдите глаголы, определите их наклонение. Какой из глаголов обозначает желаемое действие?
Я сам хотел бы, может быть,
Спокойным быть, разумным быть,
Невозмутимым, кротким...
Начнёт ругать меня родня,
А я молчу, хоть жарь меня,
Хоть жарь на сковородке.
- Работа с материалами учебника. Диалог читается по ролям, комментируется синтаксическая роль глаголов и способ их подчёркивания. Как образуется форма условного наклонения? Где может стоять частица бы? Как изменяются глаголы в условном наклонении? Есть ли у этих глаголов формы времени? Чем они напоминают глаголы прошедшего времени? Чем отличаются от них?
- Запоминаем, что частица бы (б) всегда пишется раздельно. Для закрепления этого положения записываем отрывок из стихотворения С. Михалкова:
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!
4. Выполнение заданий упр. 591 сопровождается устным комментированием. Результаты работы проверяются, поскольку отдалённость частицы бы (б) от глаголов может осложнить выполнение задания.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр. 592. Подготовиться к письму по памяти
ЦЕЛИ
- развить представление учащихся об условном наклонении глагола
- закрепить умения раздельно писать частицу бы (б), распознавать и употреблять глаголы в форме условного наклонения
- Повторение сведений об условном наклонении глагола в форме перекрёстного опроса.
- Характеристика роли глаголов условного наклонения в текстах упр. 593, 594. Содержательный анализ текстов, орфографический комментарий, графическое выделение орфограмм.
- Ответ на вопрос упр. 594 записываем, затем читаем, обмениваемся впечатлениями.
Выписываются глаголы, распределяются по столбикам: в изъявительном наклонении / в условном наклонении.
1) Я ответа не нашёл, убедили — я пошёл. (С. М и х а л к о в) 2) Взглянула Надя на сирень: «Какой красивый сорт! Но он завянет через день, купили б лучше торт!» (А. Б а р т о) 3) Мы дружны с печатным словом, если б не было его, ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего! (С. М и х а л к о в) 4) Мы ехали мелким шагом, и путь нас смешил и злил: в подъёмах по всем оврагам телегу мы сами везли. (С. Е с е н и н) 5) Я б навеки пошёл за тобой хоть в свои, хоть в чужие дали... (С. Е с е н и н) 6) Я сыграл бы на рояле, я сыграл бы, коль умел бы, если мог бы, полетел бы, я бы съел вагон пирожных, если только их имел бы! (С. М а р ш а к) 7) Час ли, два часа прошло — время быстро утекло. (С. М и х а л к о в)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр. 595 (подчеркнуть глаголы как члены предложения)