СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  выяснить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:  пробирки, растворы: сульфата меди (II), хлорида железа (III) , гидроксида натрия, нитрата серебра, хлорида калия, хлорида натрия, карбоната натрия, карбоната кальция, азотной кислоты, фенолфталеин, серной и соляной кислот.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомните  и соблюдайте правила поведения и техники безопасности, реактивы используйте экономно, эксперимент проводите согласно инструкции.

  • Внимательно прочитайте алгоритм проведения  работы.
  • Проверьте наличие реактивов на столе.
  • Вспомните правила обращения с кислотами и щелочами.
  • Составьте план проведения опытов.
  • Проведите опыты.
  • Оформите отчет по работе.

Просмотр содержимого документа
«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 8

УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ДО КОНЦА


ЦЕЛЬ РАБОТЫ: выяснить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ: пробирки, растворы: сульфата меди (II), хлорида железа (III) , гидроксида натрия, нитрата серебра, хлорида калия, хлорида натрия, карбоната натрия, карбоната кальция, азотной кислоты, фенолфталеин, серной и соляной кислот.


ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомните и соблюдайте правила поведения и техники безопасности, реактивы используйте экономно, эксперимент проводите согласно инструкции.

  • Внимательно прочитайте алгоритм проведения работы.

  • Проверьте наличие реактивов на столе.

  • Вспомните правила обращения с кислотами и щелочами.

  • Составьте план проведения опытов.

  • Проведите опыты.

  • Оформите отчет по работе.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ:


1. этап: Условие первое – выпадение осадка.

ВАРИАНТ 1 В первую пробирку налили раствор хлорида калия и прилили раствор нитрата серебра. Во вторую пробирку налили 1 мл раствора сульфата меди (II) и добавили немного раствора щелочи.

Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.


ВАРИАНТ 2 В первую пробирку налили раствор хлорида натрия и прилили раствор нитрата серебра. Во вторую пробирку налили 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавили немного раствора щелочи.

Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.


2. этап: Условие второе – выделение газа.

ВАРИАНТ 1 В пробирку налили 1 мл раствора карбоната натрия и добавили несколько капель азотной кислоты.

Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.


ВАРИАНТ 2 В пробирку налили 1 мл раствора карбоната кальция и добавили несколько капель азотной кислоты.

Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.


3. этап : Условие третье – образование воды как побочного продукта

ВАРИАНТ 1  В пробирку налили 1 мл раствора гидроксида натрия и добавили несколько капель фенолфталеина. Раствор приобрел малиновую окраску, по каплям добавить раствор серной кислоты, до исчезновения окраски.

Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.


ВАРИАНТ 2  В пробирку налили 1 мл раствора гидроксида натрия и добавили несколько капель фенолфталеина. Раствор приобрел малиновую окраску, по каплям добавить раствор соляной кислоты, до исчезновения окраски.

Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Напишите уравнения реакции, сделайте вывод по работе, уберите свое рабочее место.

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №8. ВАРИАНТ № 2


Название работы: ________________________________________________

Цель работы: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________

серная кислота

азотная кислота

азотная кислота

нитрат серебра

соляная кислота

опыта

Название опыта

Химические формулы и название ве-в, используемых для проведения опыта

Схема реакции

Уравнения химической реакции

уравнение написать в ионной и молекулярной формах)

1.


Выпадение осадка

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

хлорид

натрия






цвет осадка:……………


хлорид гидроксид

железа(III) натрия






цвет осадка:…………




…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………



…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………


2.

Выделение газа

………………………………………………………………………………

карбонат

кальция






цвет и запах газа: ……………………….



…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

3

Образование воды как побочного продукта

………………………………………………………………………………


гидроксид

натрия








…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………


Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приведите рабочее место в порядок. Оценка ______________

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №8. ВАРИАНТ № 1


Название работы: ________________________________________________

Цель работы: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________

опыта

Название опыта

Химические формулы и название ве-в, используемых для проведения опыта

Схема реакции

Уравнения химической реакции

уравнение написать в ионной и молекулярной формах)

1.


Выпадение осадка

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

хлорид нитрат

калия серебра






цвет осадка:……………


сульфата гидроксид

меди (II) натрия






цвет осадка:………




…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………



…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………


2.

Выделение газа

………………………………………………………………………………


карбонат

натрия






цвет и запах газа: ……………………….



…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

3

Образование воды как побочного продукта

………………………………………………………………………………

гидроксид

натрия








…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………


Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приведите рабочее место в порядок. Оценка ______________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!