СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ушинский Д.К. Идеи

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое наследие К. Д. Ушинского остаётся актуальным и ценным, поскольку его идеи гуманности, народности, патриотизма и духовности являются основопологающими для формирования качественной системы образования и воспитания, способной противостоять «социальной аномии» и создать благоприятные условия для развития личности и общества.

Просмотр содержимого документа
«Ушинский Д.К. Идеи»

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зимовниковский педагогический колледж»





Статья


на тему: « ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ К.Д. УШИНСКОГО »





Выполнил:

преподаватель

ГБПОУ РО «Зим пк»

Витченко Виталий

Викторович.









Зимовники

2023


Содержание:








1.Введение 3

2.Основные педагогические идеи 8

3.Заключение 10

4.Список использованных источников. 14































Введение

Цель статьи - в данной статье рассматриваются ключевые педагогические концепции Константина Дмитриевича Ушинского, основоположника русской педагогики и одного из важнейших педагогов образования. Это демонстрирует актуальность педагогических идей классика в современном обществе». Особенно это подчеркивается в идее нравственного воспитания как основы патриотических чувств и качеств подрастающего поколения». Данная статья призвана рассказать о том, как фундаментальные педагогические концепции К. Д. Ушинского были применены в современном обществе для построения образовательного процесса учителей среднего профессионального образования с учетом особенностей патриотических эмоций и качеств, которыми обладают подрастающие поколения.

Методы и методологическая основа статьи взята из книг А. Я. Данилюка, . П. А. Лебедева, А.А. Серова. ретроспективный анализ научно-педагогической литературы; системно-функциональный анализ педагогического опыта.

Ключевые выводы исследования. В презентации раскрываются смысловые аспекты педагогических идей классика в современном обществе, при этом особое внимание уделяется концепции нравственного воспитания, которая имеет центральное значение для развития патриотических чувств и качеств у будущих первоклассников и школьных учителей. Инновации в научных исследованиях.

Подчеркивается, что концепции педагогического наследия К. Д. Ушинского обоснованы в реальности и имеют практическое применение в образовательном процессе подготовки будущих учителей в наше время. Система целенаправленно отслеживает готовность специалистов среднего звена заниматься профессиональной деятельностью по выбранной специальности. Появление молодого поколения всегда связано с вызовами общества на протяжении всей истории, это имеет место и в наше время.

Научная новизна- Значимость педагогического наследия К. Д. Ушинского демонстрируется актуальностью их применения в образовательном процессе подготовки будущих учителей на данный момент.

Практическая значимость - Используя историческое становление и развитие педагогической науки и практики, данный подход был использован при организации образовательного процесса в среднем профессиональном образовании.

Современная система образования и воспитания ставит перед обучающими и педагогами все больше задач и требований. Значительно увеличивается объём учебного материала, расширяется круг изучаемых вопросов, усложняется методическая сторона образования. Новой педагогической идеей Ушинского была постановка перед учителем задачи научить учеников учиться: «...Следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания».

Успешное решение учебных задач становится возможным только при активной деятельности самих учащихся. .Выпускники должны уметь самостоятельно развивать и реализовывать свои способности, принимать правильные решения, быть ответственным за результаты своей деятельности.
Современные цели и задачи в системе образования и воспитания сформировались в результате научной и практической деятельности целой плеяды российских педагогов. О роли развития личности ребёнка в процессе обучения, формирования у него деятельностных способностей и неразрывности этих процессов с воспитанием нравственной личности писали педагоги и психологи XIX-XX вв: В.Г. Белинский. К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др.

Особую значимость имеет педагогическое наследие К.Д. Ушинского, который ратовал за теснейшую связь между воспитанием и обучением, доказывал важнейшее значение воспитывающего обучения, т.к. считал, что воспитательными возможностями обладают все учебные предметы. К.Д. Ушинский пропагандировал наследие Я.А. Коменского и важнейшие дидактические принципы воспитывающего обучения: наглядность, систематичность и последовательность, основательность и прочность усвоения учащимися учебного материала, разнообразие методов обучения.
К.Д. Ушинский рассматривал вопрос о содержании образования, считая необходимым оставить «в наших школах и в наших учебниках только то, что действительно необходимо и полезно для человека...».

Отобранный для занятий материал необходимо обработать и приспособить  к особенностям детского возраста. Одним из главных недостатков школьной программы К.Д. Ушинский считал отрыв содержания от жизни, от потребностей общества[1].
К.Д. Ушинского работал над адаптацией научных знаний в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Изучал педагогическое наследие великого чешского дидакта Я.А. Коменско.Учебное заведение, руководимое Константином Ушинским, претерпело радикальные изменения: был изменен метод обучения, заменяя механическую зубрежку на истинное преподавание и обучение, и был произведен обмен учителей. Под его руководством начались занятия по естественным наукам для девочек, которым ранее считалось, что эта тематика не подходит. Кроме того, был открыт старший класс, где могли обучаться выпускницы, желающие стать домашними учительницами.

Однако главным вкладом Ушинского стало изменение мировоззрения введение в их систему живого мышления и стремление создать атмосферу, свободную от жестких нравственных принципов и подавления индивидуальности.

Враги бросали ему козни, писали жалобы, и работать в постоянном конфликте стало невозможно - Ушинскому пришлось снова уйти.

После этого Ушинского отправили за границу с целью изучения и описания опыта передовых европейских школ. В педагогическую практику он уже не вернулся, зато написал первые массовые учебники и руководства для начального обучения под названиями «Родное слово» и «Детский мир. Хрестоматия». Кроме того, он написал двухтомное фундаментальное произведение «Человек как предмет воспитания».

Опыт педагогической антропологии" и был активным общественным деятелем.Несмотря на трудности, он активно работал за границей, изучая систему образования и написав знаменитую учебную книгу "Родное слово". Его последнее произведение "Человек как предмет воспитания" стало ценным вкладом в педагогическую науку.

Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества - патриотизм и национальную гордость, любовь к труду.

Тяжелая болезнь и общественно-педагогическая работа, вызывавшая негативную реакцию правящих кругов, подорвали его здоровье и ускорили его смерть.

К.Д.Ушинский оставил неизгладимый след в образовании, его учебные книги стали лучшими на десятилетия, и он был назван « Учителем русских учителей».

В 1946 году в честь его заслуг в развитии отечественного образования была учреждена медаль имени Ушинского.для награждения выдающихся педагогов. Кроме того, его учебные книги и руководства для учителей остались востребованными на протяжении десятилетий после его смерти.

  1. Основные педагогические идеи.


     

1. Идея народности воспитания. .

Ушинский считал, что основной идеей педагогики является признание творческого потенциала народа в процессе исторического процесса и его право на истинное образование. Это идея была подхвачена прогрессивными педагогическими кругами в ходе борьбы за реформирование образования в России. Константин Дмитриевич говорит, что это так. ""Образование, которое создано народом и основывается на народных традициях, обладает той воспитательной силой, которую не имеют более совершенные системы, базирующиеся на абстрактном учении или заимствованном из другой страны".

2. Общественную деятельность в образовании.Школы должны опираться на "общественную инициативу" и "общественную деятельность" в образовании, поскольку важно опираться на "общественную деятельность" в образовании, самостоятельную педагогическую литературу, предметы, изучаемые в родной стране, и общую национальную атмосферу в школах.

3. Труд основа воспитания. Труд является основой образования, важнейшим элементом жизни и основой воспитания. Ушинский утверждал, что «Ушинский подчеркивает, что задача воспитателя - приобщить ученика к умственному труду.Человек рожден для труда, труд - его житейское счастье, труд - лучший охранитель нравственности человека, труд должен быть воспитателем человека..Труд - основа образования, основа воспитания».

4. Воспитание патриотизма и национальной гордости .Образование должно учитывать уникальность каждой страны с точки зрения традиций, географии и исторических особенностей. Национальность также включает изучение и уважение родного языка и истории, что способствует воспитанию патриотизма и национальной гордости.
  1. Теория и практика. Теория всегда должна сопровождаться практикой. Воспитание - это часть искусства, которое должно сочетать в себе теорию и практику в сложном процессе

6. Демократизация системы образования и воспитания должна лечь в основу педагогической системы. Если педагогика стремится к гармоничному развитию личности, она должна прежде всего признать ее во всех отношениях

7.Человек как предмет воспитания

«Воспитание, согласно его словам, тесно связано с материалистическим подходом в своих принципах. считает, что основой педагогической теории должны быть законы философии, психологии, анатомии и физиологии».

  1. Воспитание - . главная задача образования, которая прививает дисциплину, человечность, честность, трудолюбие, самоуважение и смирение.

9. Женское образование. Воспитание женщин должно основываться на их равенстве с мужчинами во всех отношениях, учитывая их важную роль в обществе..





Заключение.


Роберт Кинг Мертон, американский социолог один из основателей современнойсоциологии,иследовал социальную структуру и выделил понятие «социальная аномия». Он определил ее как ситуацию,в которой нормы регулирующиесоциальное взаимодействие, расподаются. Это может привести к разрушению традиционных социальных ценностей и созданию неблагоприятных условий для гармоничного воспитания детей [3, с.299-313].

По всей стране и за ее пределами его книги переведены на множество языков, а К. Д. Работы и идеи Ушинского использовались многочисленными педагогами, такими как Иенка, как источник вдохновения для творческого развития, переосмысления или соревновательного подражания. Яковлев, Н. А. Корф, В. П. Вахтеров, Е. Д. Арчевская и Т. Г. Рубенец. .

На берегу реки Мойки в Санкт-Петербурге установлен памятник Ушинскому и намингскрам для институтов, школ и библиотек. В зале заседаний Академии педагогических наук установлена ​​бронзовая статуя, а его портрет висит почти в каждой школе.

Студенты получают стипендии его имени, а учёные награждаются премиями и медалями.


Для успешного обучения, в каждой российском коллеже, в каждой группе действуют 11 принципов Ушинского, разработанные им в области дидактики:



1.Доступность - образование должно быть доступно для всех, независимо от социального происхождения;

2.Своевременность - К.Д. Ушинский выступал против преждевременного образования. В каждом возрасте есть определенный объем знаний, который должен получить ребенок. Кстати, этот принцип имеет большое значение для современных родителей. Они стараются с четырех лет наполнить головы своих детей большим количеством знаний из разных областей жизни, творческих и возможных спортивных занятий.

3.Постепенность -Этот великий педагог верил в важность как качественной, так и количественной обработки информации.

4. Органичность - По мнению Ушинского, "голова ученика не должна быть забита недостаточно усвоенными фактами или недостаточно переваренными идеями"[ М-Л., 1948-1952, т. 3, с. 157. ]

5.Постоянство. - Константин Дмитриевич, говоря об этом принципе, отмечал: "Способность сохранять постоянство умственной деятельности в одном направлении - одно из важнейших условий всякого обучения. Однако эта способность вырабатывается постепенно". [Там же, т. 6, с. 248-249].

6.Твердость усвоения - Ушинский считал, что для лучшего усвоения информации учениками необходимо использовать дидактические средства усвоения, такие как визуализация и повторение, в дополнение к словесному воздействию учителя.

7.Ясность - В современной школе этот принцип Ушинского используется при создании новых учебников. Например, в учебниках по истории, биологии и географии присутствует принцип систематизации материала, который необходим для четкого понимания подачи информации ученикам.

8.Самостоятельная деятельность учащихся - В настоящее время, согласно новым ФГОС, ученики должны быть чрезвычайно активными участниками урока и стремиться к самостоятельному приобретению знаний, а учитель должен играть лишь роль координатора; К.Д. Ушинский также был ярым критиком "одиночного" метода обучения, когда учитель активен, а ученики пассивны. Однако он считал, что самостоятельная активность учащихся проявляется не только в классе, но и в их внутренней работе по переработке информации. Ушинский советовал с самого начала школьных занятий вооружать детей правильными методами самостоятельного обучения. По словам Ушинского, с самого начала школьных занятий учителя должны следить за тем, чтобы дети овладевали правильными методами самостоятельного обучения, и для этого не следует задавать домашние задания до тех пор, пока дети не освоят правильные методы самостоятельного обучения.

9.Избегать чрезмерного напряжения и излишнего комфорта - Этот дидактический принцип был полностью принят в советских школах, ориентированных на учеников со "средними образовательными и воспитательными способностями". Однако, по словам Ушинского, "настоящий педагог во всем соблюдает середину". Настоящий педагог во всем соблюдает середину", - говорит Ушинский. Усинский требует добровольного внимания и соответствующих усилий воли даже от самого маленького ребенка, но это требование никогда не выходит за рамки возможностей ребенка". Сегодня существуют школы разной направленности, где дети разной направленности могут легко проявить свои таланты.

10.Полезность - К.Д. Ушинский считал, что полезные знания всегда связаны с их применением в реальной жизни. Поэтому он считал, что школы должны быть местом, где наука связана с жизнью.

11.Нравственность - Это один из ключевых принципов системы образования Ушинского. Сегодня воспитание высокой нравственности, связанной с патриотизмом, является главной задачей современной школы. В этом смысле современные образовательные принципы действительно впитали в себя идею Ушинского о том, что "нравственное влияние есть главная задача воспитания, гораздо более важная, чем развитие ума вообще, набивание головы знаниями или объяснение каждому его личных забот".


Основные труды и статьи великого русского педагога:

- 'О пользе учебной литературы' (1857);

- Диссертация "О народности в народном образовании" (1857);

- 'О средствах распространения образования посредством грамотности' (1858);

- Диссертация "Психологическое и воспитательное значение труда" (1860);

- 'Мир детей и хрестоматия' (1861). (1861);. - Педагогические сочинения Пирогова" (1862);

- 'Родной язык' для первого и второго года обучения (1864);

- Диссертация "О первоначальном обучении русскому языку" (1864);

- "О необходимости сделать русскую школу русской" (1867);

- Человек как объект воспитания. Опыты педагогической антропологии, т. 1 (1868);

т. 2 (1869); - "Общие замечания о возникновении наших национальных школ" (1870);

- "Родной язык" для третьего года обучения и "Наставление" по нему (1870).


Педагогическое наследие К. Д. Ушинского остаётся актуальным и ценным, поскольку его идеи гуманности, народности, патриотизма и духовности являются основопологающими для формирования качественной системы образования и воспитания, способной противостоять «социальной аномии» и создать благоприятные условия для развития личности и общества.

























« ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ К.Д. УШИНСКОГО »

.

Витченко Виталий Викторович

Преподователь

Зимовниковский педагогический колледж


Список литературы :


  1. Педагогические сочинения : в 6 т. / К. Д. Ушинский ; редкол.: М. И. Кондаков [и др.]. – М. : Педагогика, 1988–1990. – 6 т. – [74.0 2440853 (т. 1) 74.003 2452247 (т. 2) 74.0 2469854 (т. 3) 74.03 2514735 (т. 4) 74.03 2515851 (т. 5) 74.03 2557507 (т. 6) У 945].

  2. Избранные педагогические сочинения : в 2-х т. / К. Д. Ушинский ; под ред. А. И. Пискунова [и др.]. – М. : Педагогика, 1974. – 2 т. – [371 У 945].

  3. Избранные труды : в 4 кн. / К. Д. Ушинский ; [сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э. Д. Днепрова]. – М. : Дрофа, 2005. – 4 кн. – (Высшее педагогическое образование). – [74.03(аб) У 945].

  4. Педагогические сочинения : в 6 т. / К. Д. Ушинский ; редкол.: М. И. Кондаков [и др.]. – М. : Педагогика, 1988–1990. – 6 т. – [74.0 2440853 (т. 1) 74.003 2452247 (т. 2) 74.0 2469854 (т. 3) 74.03 2514735 (т. 4) 74.03 2515851 (т. 5) 74.03 2557507 (т. 6) У 945].

  5. Избранные педагогические сочинения : в 2-х т. / К. Д. Ушинский ; под ред. А. И. Пискунова [и др.]. – М. : Педагогика, 1974. – 2 т. – [371 У 945].

  6. Избранные труды : в 4 кн. / К. Д. Ушинский ; [сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э. Д. Днепрова]. – М. : Дрофа, 2005. – 4 кн. – (Высшее педагогическое образование). – [74.03(аб) У 945].

  7. Педагогическая антропология : (материалы к III т.) : Эстетическое чувство как восприятие истины в образной форме : [впервые опубл. в 1908 г.] / К. Д. Ушинский // Искусство и образование. – 2005. – № 1. – С. 4–30.

8.Серова, А. А. «К. Д. Ушинский о роли русского языка в воспитании человека». [Электронный ресурс] http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/2/Serova/ (02.12.2023)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!