СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровни профессиональной пригодности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровни профессиональной пригодности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 8 класс  Тема 23. «Уровни профессиональной пригодности»   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2021  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

8 класс

Тема 23. «Уровни профессиональной пригодности»

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2021

 

«Главное достоинство труда состоит в том, чтобы он сам по себе был и целью, и средством, чтобы наслаждение было в нем, а не в его результатах».   Рейхани

«Главное достоинство труда состоит в том, чтобы он сам по себе был и целью, и средством, чтобы наслаждение было в нем,

а не в его результатах».

Рейхани

Профессиональная пригодность – взаимное соответствие человека профессии . Способности тесно связаны с интересами и склонностями и являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека. Важное значение имеет и отношение труду, и личные качества, и здоровье. А также навыки, привычки, знания, опыт.

Профессиональная пригодность взаимное соответствие человека профессии .

Способности тесно связаны с интересами и склонностями и являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.

Важное значение имеет и отношение труду, и личные качества, и здоровье. А также навыки, привычки, знания, опыт.

Жизненный план  – это представление человека о желаемом образе жизни (социальный, профессиональный, семейный статус) и путях его достижения.  Профессиональный план  – представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах роста.

Жизненный план – это представление человека о желаемом образе жизни (социальный, профессиональный, семейный статус) и путях его достижения.

Профессиональный план – представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах роста.

 Успешно составленный профессиональный план – это фундамент будущей профессиональной деятельности человека, его карьеры.  Карьера  – активные достижения человеком успехов в профессиональной деятельности. В содержание профессиональной карьеры включается получение более высокой оплаты труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, адекватная оценка обществом трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Успешно составленный профессиональный план – это фундамент будущей профессиональной деятельности человека, его карьеры.

Карьера – активные достижения человеком успехов в профессиональной деятельности.

В содержание профессиональной карьеры включается получение более высокой оплаты труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, адекватная оценка обществом трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Профессиональная пригодность  - это взаимное соответствие человека и его дела, профессии. Рекомендации по формированию профпригодности : Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку. Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие. Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.

Профессиональная пригодность - это взаимное соответствие человека и его дела, профессии.

Рекомендации по формированию профпригодности :

  • Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку.
  • Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие.
  • Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.
Различают разные степени профессиональной пригодности человека. Профессиональная непригодность к конкретной профессии  О профнепригодности говорят тогда, когда есть отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой, которые будут усугубляться в процессе этой деятельности или мешать её выполнению

Различают разные степени профессиональной пригодности человека.

  • Профессиональная непригодность к конкретной профессии

О профнепригодности говорят тогда, когда есть отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой, которые будут усугубляться в процессе этой деятельности или мешать её выполнению

Есть целая группа профессий, для которой необходимы специальные способности. (если у человека нет способностей по изобразительному искусству, то он вряд ли станет хорошим художником, скульптором ) Для данных профессий требуется абсолютная профессиональная пригодность. (АПП) Круг профессий с АПП: композитор, художник, архитектор, космонавт, водолаз, оператор, обслуживающий пульт управления атомной станции и др.

Есть целая группа профессий, для которой необходимы специальные способности. (если у человека нет способностей по изобразительному искусству, то он вряд ли станет хорошим художником, скульптором )

Для данных профессий требуется абсолютная профессиональная пригодность. (АПП)

Круг профессий с АПП: композитор, художник, архитектор, космонавт, водолаз, оператор, обслуживающий пульт управления атомной станции и др.

2 . Профессиональная пригодность к конкретной профессии или группе профессий. У человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и выраженных склонностей – есть только реальный шанс, что человек будет хорошим специалистом в данной области. Нужно помнить, что профессиональная пригодность формируется только в профессиональной деятельности.

2 . Профессиональная пригодность к конкретной профессии или группе профессий.

У человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и выраженных склонностей – есть только реальный шанс, что человек будет хорошим специалистом в данной области. Нужно помнить, что профессиональная пригодность формируется только в профессиональной деятельности.

Профпригодность Относительная – человек осваивает профессию медленно и с большим трудом, в некоторых видах деятельности она недопустима (летчик, оператор АЭС, монтажник—высотник, хирург Абсолютная

Профпригодность

Относительная человек осваивает профессию медленно и с большим трудом, в некоторых видах деятельности она недопустима (летчик, оператор АЭС, монтажник—высотник, хирург

Абсолютная

3 . Соответствие конкретной профессиональной деятельности. Человек соответствует выбранной профессии, если у него есть качества, профессионально важные для данной деятельности, есть выраженный интерес к предмету труда, профессиональное образование и опыт работы в данной области. Такому человеку можно доверить штурвал самолета, скальпель хирурга диспетчерский пульт.

3 . Соответствие конкретной профессиональной деятельности.

Человек соответствует выбранной профессии, если у него есть качества, профессионально важные для данной деятельности, есть выраженный интерес к предмету труда, профессиональное образование и опыт работы в данной области. Такому человеку можно доверить штурвал самолета, скальпель хирурга диспетчерский пульт.

4.  Призвание – высший уровень профессиональной пригодности. Абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных способностей человека и ярко выраженный интерес к этому виду деятельности, граничащий с любовью Не каждому дано найти свое призвание. Творцов своего дела во все времена были единицы и ценились они на вес золота.

4. Призвание – высший уровень профессиональной пригодности.

Абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных способностей человека и ярко выраженный интерес к этому виду деятельности, граничащий с любовью

Не каждому дано найти свое призвание. Творцов своего дела во все времена были единицы и ценились они на вес золота.

Находясь на гастролях в Риге, Леонид Утесов зашел к местному портному. - Мне нужно два костюма. Только быстро, по-стахановски, чтобы первый был готов через неделю! - Я ваших стахановских методов не знаю, — отвечал портной, — приходите через три дня и забирайте оба! Утесов опешил от такой дерзости. - Вы, наверное, не поняли. Мне нужны очень хорошие костюмы. Как тот, который на мне.  Портной презрительно осмотрел костюм и спросил: - - -- Кто вам его шил? Его шил сам Затирка (знаменитый портной — примеч. авт.), — гордо отвечал артист.  Я не спрашиваю, как его фамилия, я спрашиваю, кто он по профессии?» — парировал портной.  Утесов был в восторге от остроумия портного. А через три дня — от новых костюмов.

Находясь на гастролях в Риге, Леонид Утесов зашел к местному портному.

- Мне нужно два костюма. Только быстро, по-стахановски, чтобы первый был готов через неделю!

- Я ваших стахановских методов не знаю, — отвечал портной, — приходите через три дня и забирайте оба!

Утесов опешил от такой дерзости.

- Вы, наверное, не поняли. Мне нужны очень хорошие костюмы. Как тот, который на мне.

Портной презрительно осмотрел костюм и спросил: - - -- Кто вам его шил?

Его шил сам Затирка (знаменитый портной — примеч. авт.), — гордо отвечал артист.

Я не спрашиваю, как его фамилия, я спрашиваю, кто он по профессии?» — парировал портной.

Утесов был в восторге от остроумия портного. А через три дня — от новых костюмов.

Если кому-то кажется, что этот уровень для него недоступен, не стоит опускать руки: вы только в самом начале профессионального пути, вы еще не знаете, на что способны, выдающихся успехов эти люди добивались благодаря трудовой мотивации.

Если кому-то кажется, что этот уровень для него недоступен, не стоит опускать руки:

вы только в самом начале профессионального пути, вы еще не знаете, на что способны,

выдающихся успехов эти люди добивались благодаря трудовой мотивации.

Истоки отношения человека к труду помогает понять классификация, предложенная немецким психологом  Э. Фроммом

Истоки отношения человека к труду помогает понять классификация, предложенная немецким психологом

Э. Фроммом

Классификация  отношения человека к труду Рецептивный Эксплуататорский Стяжательский Рыночный Творческий

Классификация

отношения человека к труду

  • Рецептивный
  • Эксплуататорский
  • Стяжательский
  • Рыночный
  • Творческий
РЕЦЕПТИВНЫЙ или берущий тип.  Люди этого типа считают, что все им чего-то должны: деньги, работу, любовь. Такие люди всегда ищут поддержки, требуют помощи. Они не способны принимать самостоятельные решения. Они дружелюбны, но беспомощны.
  • РЕЦЕПТИВНЫЙ или берущий тип.

Люди этого типа считают, что все им чего-то должны: деньги, работу, любовь. Такие люди всегда ищут поддержки, требуют помощи. Они не способны принимать самостоятельные решения. Они дружелюбны, но беспомощны.

2 . Эксплуататорский или овладевающий тип Люди этого типа стремятся использовать возможности других людей в своих целях, действуя силой или хитростью. Им нравятся люди у которых есть что отнять: работу, идеи, деньги, другие люди им не интересны.

2 . Эксплуататорский или овладевающий тип

Люди этого типа стремятся использовать возможности других людей в своих целях, действуя силой или хитростью. Им нравятся люди у которых есть что отнять: работу, идеи, деньги, другие люди им не интересны.

3 . Стяжательский или сберегающий тип.   Смысл жизни этих людей – накопительство и экономия. Они скупы и подозрительны, все измеряют деньгами, поэтому не верят в возможность бескорыстных отношений между людьми. (А. С. Пушкин «Скупой рыцарь», Н .В. Гоголь «Мертвые души» - Плюшкин)

3 . Стяжательский или сберегающий тип.

Смысл жизни этих людей – накопительство и экономия. Они скупы и подозрительны, все измеряют деньгами, поэтому не верят в возможность бескорыстных отношений между людьми. (А. С. Пушкин «Скупой рыцарь», Н .В. Гоголь «Мертвые души» - Плюшкин)

4. Рыночный или обменивающий тип . Главное в жизни таких людей – карьера и деньги. У них пробивные способности, они умеют ладить с нужными людьми. Сейчас эта модель активно внедряется в сознание людей.

4. Рыночный или обменивающий тип .

Главное в жизни таких людей – карьера и деньги. У них пробивные способности, они умеют ладить с нужными людьми. Сейчас эта модель активно внедряется в сознание людей.

5. Творческий тип. Постигают мир через любовь и разум. Человек творческого типа видит счастье в своей работе . « То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая» - писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау Из пяти перечисленных типов только один Фромм называет продуктивным. Как вы думаете, какой? Обоснуйте свой ответ.

5. Творческий тип.

Постигают мир через любовь и разум. Человек творческого типа видит счастье в своей работе .

« То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая» - писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау

  • Из пяти перечисленных типов только один Фромм называет продуктивным. Как вы думаете, какой? Обоснуйте свой ответ.
Практическая работа «Мотивация выбора профессии»  Инструкция: Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «-», если не имеет значения. Вопросы Интерес к содержанию профессии желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии. Стремление к совершенствованию, развитию навыков и умений в избираемо сфере трудовой деятельности. Убеждение, что данная профессия имеет высоки престиж в обществе. Влияние семейных традиций.

Практическая работа «Мотивация выбора профессии»

Инструкция: Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «-», если не имеет значения.

Вопросы

  • Интерес к содержанию профессии желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.
  • Стремление к совершенствованию, развитию навыков и умений в избираемо сфере трудовой деятельности.
  • Убеждение, что данная профессия имеет высоки престиж в обществе.
  • Влияние семейных традиций.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей. 6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности. 7. Желание руководить другими людьми 8. Привлекает индивидуальная работа. 9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное. 10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям. 11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности. 12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной. Интересной, увлекательной. 13. Возможность проявить самостоятельность в работе. 14. Привлекает предпринимательская деятельность. 15. Необходимость материально помогать семье.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

7. Желание руководить другими людьми

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной. Интересной, увлекательной.

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально помогать семье.

16. Желание приобрести экономические знания. 17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности. 18. Привлекает профессия, которая требует длительного обучения. 19. Желание работать в престижном месте. 20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб. 21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант. Брокер). 22. Желание приносить пользу людям. 23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности. 24. Привлекают внешние свойства профессии ( быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды)  

16. Желание приобрести экономические знания.

17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

18. Привлекает профессия, которая требует длительного обучения.

19. Желание работать в престижном месте.

20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант. Брокер).

22. Желание приносить пользу людям.

23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

24. Привлекают внешние свойства профессии ( быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды)

 

Лист ответов А № ответы Б 3 4 №   В ответы 5   7   8 № 17   1   ответы 18 11     2   14   19   6     15 21 24   16 9         20   10   12 23   13       22   . Результаты: подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А,Б,В) отдельно. Наибольшее количество «+» означает: - «А» - преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высоки уровень притязаний; - «Б»  - больше привлекает материальное благополучие, желание заработать; -«В» - стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия

Лист ответов

А

ответы

Б

3

4

 

В

ответы

5

 

7

 

8

17

 

1

 

ответы

18

11

 

 

2

 

14

 

19

 

6

 

 

15

21

24

 

16

9

 

 

 

 

20

 

10

 

12

23

 

13

 

 

 

22

 

.

Результаты: подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А,Б,В) отдельно. Наибольшее количество «+» означает:

- «А» - преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высоки уровень притязаний;

- «Б» - больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;

-«В» - стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ Наличие профессиональных способностей — необходимое, но не достаточное условие успешной профессиональной деятельности. 2 . Важное значение имеет здоровье, личные качества, интерес к работе.  УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ:  1 . Профессиональная непригодность к конкретной профессии - когда есть отклонения в состоянии здоровья,  несовместимые с работой в той или иной области деятельности.

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ

  • Наличие профессиональных способностей — необходимое, но не достаточное условие успешной профессиональной деятельности.

2 . Важное значение имеет здоровье, личные качества, интерес к работе.

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ:

1 . Профессиональная непригодность к конкретной профессии - когда есть

отклонения в состоянии здоровья,

несовместимые с работой в той

или иной области деятельности.

2 . Профессиональная пригодность к конкретной профессии - когда у человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и выраженных склонностей. 3. Соответствие конкретной профессиональной деятельности – когда у человека есть качества, профессионально важные для данной деятельности, интерес, профессиональное образование. 4 . Призвание - абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных особенностей человека, ярко выраженный интерес, граничащий с любовью.

2 . Профессиональная пригодность к конкретной профессии - когда у человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и выраженных склонностей.

3. Соответствие конкретной профессиональной деятельности – когда у человека есть качества, профессионально важные для данной деятельности, интерес, профессиональное образование.

4 . Призвание - абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных особенностей человека, ярко выраженный интерес, граничащий с любовью.

Только один из перечисленных типов является продуктивным.  Как вы думаете какой? Обоснуйте ответ. Как вы понимаете слова: «Настоящая слава – это когда ваше имя ценится дороже, чем ваша работа»?

Только один из перечисленных типов является продуктивным.

Как вы думаете какой? Обоснуйте ответ.

Как вы понимаете слова:

«Настоящая слава – это когда ваше имя ценится дороже, чем ваша работа»?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Спасибо за внимание!!!    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Спасибо за внимание!!!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!