Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выявить уровень сформированности умения выявлять среди изображений ломаную. | Рассмотри рисунки. Найди и обведи ломаные линии. | Прочитай задание. Рассмотри рисунки. Найди среди рисунков ломаные линии. Обведи рисунки ломаных линий. 2 балла – ученик выявил среди рисунков две ломаных линии и обвел их. 1 балл – ученик выявил среди рисунков одно изображение ломаной линии и обвел его. 0 баллов – ученик не выявил среди изображений ломаные линии и не обвел их. | |
Выявить уровень сформированности умения находить ломаную среди других фигур. | Рассмотри изображения. Найди ломаную. | Прочитай задание. Рассмотри изображения. Найди среди фигур ломаную линию. Обведи ломаную. 1 балл – учащийся выполнил задание верно. 0 баллов – учащийся не справился с заданием. | |
Воспроизведение | Выявить уровень сформированности знания элементов ломаной линии. | Расскажи соседу по парте, из чего состоит ломаная линия. | Прочитай задание. Вспомни, из чего состоит ломаная линия. Расскажи соседу по парте, из чего состоит ломаная линия. 2 балла – учащийся представил развернутый ответ на задание. 1 балл – учащийся дал краткий ответ на задание. 0 баллов – учащийся не представил ответ на задание. | Ломаная линия состоит из звеньев. |
Выявить уровень сформированности знания нахождения длины ломаной линии. | Длина звеньев ломаной линии – a, x и y см. Расскажи соседу по парте, как найти длину всей ломаной линии. | Прочитай задание. Вспомни, что такое звенья ломаной линии. Вспомни, как находить длину ломаной линии. Расскажи соседу по парте, как ты нашел длину ломаной линии. 2 балла – учащийся дал развернутый ответ на учебную задачу. 1 балл – учащийся дал краткий ответ на учебную задачу. 0 баллов – учащийся не смог дать ответ на учебную задачу. | Чтобы найти длину ломаной линии, нужно найти сумму длин ее звеньев. |
Понимание | Выявить уровень сформированности умения объяснять соответствие между рисунками ломаной линии и соответствующими записями нахождения ее длины. | Рассмотри записи. Соотнеси рисунок с соответствующей ему записью. Объясни свой выбор. 5 + 3 + 3 = 11 (см) 6 + 4 + 7 = 17 (см) 2 + 5 + 1 = 8 (см) | Прочитай задание. Рассмотри записи. Вспомни, как находить длину всей ломаной линии. Соотнеси записи с соответствующими им рисунками. 3 балла – учащийся выполнил задание верно и соотнес записи с рисунками правильно. 2 балла – учащийся не верно соотнес одну из трех записей. 1 балл – учащийся не верно соотнес две из трех записей. 0 баллов – учащийся не справился с заданием. | |
| Выявить уровень сформированности умения соотносить запись длины с конкретным изображением ломаной линии. | Определи, какая из записей соответствует рисунку. Как ты это определил? Аргументируй свой выбор. 5 + 3 + 3 = 11 (см) 6 + 4 + 7 = 17 (см) 2 + 5 + 1 = 8 (см) | Прочитай задание. Рассмотри записи. Вспомни, как находить длину ломаной линии. Измерь длины звеньев ломаной линии. Соотнеси конкретную запись с рисунком. 2 балла – учащийся верно выполнил задание и аргументировал его выполнение. 1 балл – учащийся выполнил задание, но не смог представить аргументацию своего выбора. 0 баллов – учащийся не справился с заданием. | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «длина ломаной» на практике. | | Прочитай задание. Рассмотри рисунки. Вспомни, что такое звенья ломаной линии. Измерь звенья прямой и ломаной циркулем. Сравни полученные результаты. Найди длину ломаной линии. 3 балла – учащийся выполнил задание: измерил длины звеньев ломаной и прямой, сравнил полученные результаты, нашел длину ломаной. 2 балла – учащийся выполнил задание: измерил длины звеньев ломаной и прямой, сравнил полученные результаты, но при нахождении длины ломаной допустил незначительные ошибки. 1 балл – учащийся выполнил задание: измерил длины звеньев прямой и ломаной, сравнил полученные результаты, но не верно нашел длину ломаной линии. 0 баллов – учащийся не выполнил задание. | |
| Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «длина ломаной» на практике. | Начерти ломаную, длина звеньев которой 3, 7, 6. Найди ее длину. | Прочитай задание. Начерти ломаную по заданным параметрам. Найди длину ломаной линии. 2 балла – учащийся, соблюдая аккуратность, начертил ломаную и нашел ее длину. 1 балл – работа выполнена не аккуратно, но длина ломаной найдена верно. 0 баллов – работа не выполнена, либо выполнена неаккуратно. Результат вычислений не правильный. | 3 + 6 + 7 = 16 (см) Ответ: длина ломаной 16 см. |
Применение в новых условиях | Выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески решать учебную задачу. | Сравни длины ломаных, не измеряя их. https://learningapps.org/view6991008 | Прочитай задание. Рассмотри рисунки. Проанализируй каждый рисунок. Выяви среди рисунков тот, на котором изображена ломаная, имеющая наибольшую длину. Напиши ответ. 1 балл – учащийся выполнил задание правильно. 0 баллов – учащийся не справился с заданием. | |
| Выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески решать учебную задачу. | Найди слова, связанные с темой «Длина ломаной» https://learningapps.org/1147881 | Прочитай задание. Внимательно рассмотри набор букв. Найди слова, связанные с темой «длина ломаной». 3 балла – «5» найдено 6-7 слов. 2 балла – «4» найдено 4-5 слов. 1 балл – «3» найдено 2-3 слова. 0 баллов – «2» найдено менее 2 слов или не найдено вообще. | |