Орг.момент 2 мин Проверка домашнего задания 10 мин | Включение учащихся в деятельность | Актуализация знаний по теме | - Приветствие. Сегодня мы продолжаем работу над темой “Причастие”. Запишем сегодняшнее число, Классная работа Домашнее задание было -повторить основные сведения о причастиях. На основе этих сведений мы с вами вместе составим кластер о причастии Что такое причастие?(часть речи,особая форма слова) Что обозначает?(признак предмета по действию) На какие вопросы отвечает?(Какая? Что делающий? Что сделавший?) На какие 2 группы делятся причастия?(действительные и страдательные) Причастие с зависимыми словами как называют?(причастный оборот) В предложении чем бывают?(определение,сказуемое) Какие формы может иметь?(полную и краткую форму) Какие признаки есть, схожие с глаголом?(время, вид, Возвратность, переходность) Какие признаки есть, схожие с прилагательным?(род,число,падеж) Слайд 1,2 | Учащиеся записывают в тетради число и классная работа, отвечают на вопросы, составляют кластер, предлагая свои варианты ответов | Планируют учебное сотрудничество с учителем и учащимися (ЛУД) Отвечают, высказывая собственные суждения, опираясь на жизненный опыт (КУД) Определяют последовательность работы, исходя из вопросов учителя (РУД) |