-Ребята, сколько букв «в» вы видите в длинном прямоугольнике прописи? -6 -Найдите среди них букву, которая написана правильно. (предпоследняя.) -Какие ошибки допущены при написании остальных? -Будем стараться писать букву правильно и не допускать ошибок. Слайд 11 На слайде буквы: а у в о ы и э - На какие группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные.) - Давайте разделим буквы на две группы. Слайд 12 Что мы можем составить из согласной и гласной буквы? ( слоги) -Какие слоги мы можем составить из этих букв? Посмотрите, какие слоги составила я, давайте вместе их прочитаем в умеренном темпе. Слайд 13 Ва, во, вы, ви, эв. - В каком слоге согласный звук произносится мягко? (Слог «ви»,) Почему? (потому что гласная буква «и» смягчает согласную). Слайд14 - Посмотрите, какие слоги вы видите в прописях? ( вы, ви) Посмотрите внимательно на слоги. Как соединяется строчная буква «в» с гласными буквами ы и ? ( При помощи верхнего соединения – петельки.) Письмо слогов. - Обведите слог «вы» по пунктирной линии. Рядом напишите сами слог «вы». -Обведите слог «ви» по пунктирной линии. Рядом напишите сами слог «ви». -Прочитайте слово на следующей строчке. –ворона. -Обведите это слово по пунктирной линии. Рядом сами красиво напишите это слово. -Прочитайте слова на следующей строчке. -Что мы можем о них сказать? (Это одно и то же слово в единственном и множественном числе.) -Пропишите на этой же строчке данные слова. -Проделаем ту же работу на следующей строке. -Прочитайте слово. –поил. Что мы можем о нём сказать. (в единственном числе.) -Чего не хватает? (Этого же слова, которое употребляется во множественном числе.) Какое это слово?- поили. Допишите это слово. -Пропишите на этой же строчке данные слова. -Вернёмся к нашей первой пустой строке и пропишем красиво букву «в» - Для чего мы учимся писать строчную букву «в»? (Чтобы научиться писать слова с этой буквой.) Зарядка для глаз. -Давайте придумаем предложения со словом ворона. Ученики придумывают предложения со словом ворона. - Я тоже придумала предложение. На доске предложение: Иван ловил ворону. - Прочитайте предложение про себя, кто прочитает вслух? Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.) - Сколько слов в предложении? ( В предложении три слова.) - Назовите первое слово, второе, третье. Давайте запишем предложение в тетради. – Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение в тетради? ( Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.) | -6 –предпоследняя. Отвечают на вопрос. - на гласные и согласные. -слоги. -устно составляют слоги. -хором читают слоги. -В слоге «ви» -потому что гласная буква «и» смягчает согласную. - вы, ви -При помощи верхнего соединения – петельки. Выполняют задание в прописях. -Это одно и то же слово в единственном и множественном числе. Выполняют задание в тетрадях. – в единственном числе. -Этого же слова, которое употребляется во множественном числе. - Чтобы научиться писать слова с этой буквой. придумывают предложения со словом ворона и проговаривают. Читают предложение. -Предложение состоит из слов. -В предложении три слова.) Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки. |