СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроку обучения грамоте (письмо) "Строчная буква "в""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроку обучения грамоте (письмо) "Строчная буква "в""»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока обучения грамоте (письмо)











Выполнила:


Попова Анастасия Дмитриевна.




Волгодонск, 2020

Технологическая карта урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Цель: создать условия для формирования у учащихся умение писать строчную букву «в», писать слова с данной буквой.

Задачи:

-развивать умение писать новую букву;

-формировать умение писать буквы, слоги, слова с изученной буквой;

-формировать способность умению учиться.

Тип урока

урок «открытия» новых знаний.

Планируемые результаты

  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнера; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата; владеть общим способом решения задач;

  • предметные: проводить звуковой анализ слова по заданному алгоритму; различать звуки и буквы; писать буквы, слоги, слова; списывать предложения.

Оборудование

Пропись, компьютер, раздаточный материал.














Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Меня зовут Анастасия Дмитриевна и этот урок письма проведу у вас я.



II. Актуализация знаний.

Послушайте и отгадайте загадки.

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я Бывалый …

Слайд 2

-Хором проговорим это слово.

-Какой звук слышится в начале слова воробей? Дайте характеристику этому звуку.

(Согласный, твёрдый, звонкий, парный.)

Слайд 3

Учитель:

Спелая ягода красного цвета

Косточка в яркую шубу одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется … (Вишня)

Слайд 4

-Хором проговорим это слово.

- Какой звук слышится в начале слова вишня? Дайте характеристику этому звуку.

( Согласный, мягкий, звонкий, парный.)

Слайд 5

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в']?

(Буквой «в».)

- Вы уже знаете печатную букву «в».

Слайд 6

Как вы думаете, а на уроке письма, с какой буквой мы познакомимся?

 (Со строчной буквой «в».)

Слушают учителя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.




- воробей.







-Согласный, твёрдый, звонкий, парный.






- вишня.






-Согласный, мягкий, звонкий, парный.

Буквой «в».






Со строчной буквой «в».



III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

-(Строчная буква «в».)

Верно. Слайд7

- Какова цель урока?

( Научиться писать строчную букву «в», слова с этой буквой.)

Слайд 8


- Строчная буква «в».



-Научиться писать строчную букву «в», слова с этой буквой.


IV. Открытие новых знаний.

(слайд 9)- Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

 (Петельки, овала.)

-Посмотрите в прописях последовательность написания строчной буквы «в».

Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, идём наискось вверх, пишем петельку, прямую наклонную, овал.

-Поставили ручки перед собой, пропишем строчную букву «в» воздухе.

Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).

Слайд 10

Попробуйте прописать 1 раз букву «в» возле галочки в прописях.

Теперь спуститесь на строчку ниже. Обведите по пунктирной линии букву в. Обведите так же вторую букву в, допишите недостающую часть.

Продолжайте дописывать буквы, написанные пунктирной линией. Теперь до конца строки сами пропишите букву в. Будьте внимательны и аккуратны.

Молодцы!

Физкультминутка

Потрудились-отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки встороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!
Молодцы! Присаживайтесь!

- из петельки, овала.




Смотрят последовательное написание строчной буквы «в» в прописях.


Слушают учителя, смотрят образец.


Прописывают букву в воздухе.






Прописывают букву в прописи.




Выполняют задание.


V. Работа над новым материалом.


-Ребята, сколько букв «в» вы видите в длинном прямоугольнике прописи? -6

-Найдите среди них букву, которая написана правильно. (предпоследняя.)

-Какие ошибки допущены при написании остальных?

-Будем стараться писать букву правильно и не допускать ошибок.

Слайд 11

На слайде буквы: а у в о ы и э

- На какие группы можно разделить эти буквы?

(Гласные и согласные.)

Давайте разделим буквы на две группы.

Слайд 12

Что мы можем составить из согласной и гласной буквы?

( слоги)

-Какие слоги мы можем составить из этих букв?

Посмотрите, какие слоги составила я, давайте вместе их прочитаем в умеренном темпе.

Слайд 13

Ва, во, вы, ви, эв.

- В каком слоге согласный звук произносится мягко?

(Слог «ви»,)

Почему? (потому что гласная буква «и» смягчает согласную).

Слайд14

Посмотрите, какие слоги вы видите в прописях? ( вы, ви)

Посмотрите внимательно на слоги. Как соединяется строчная буква «в» с гласными буквами ы и ?

( При помощи верхнего соединения – петельки.)

Письмо слогов.

- Обведите слог «вы» по пунктирной линии. Рядом напишите сами слог «вы».

-Обведите слог «ви» по пунктирной линии. Рядом напишите сами слог «ви».

-Прочитайте слово на следующей строчке. –ворона.

-Обведите это слово по пунктирной линии. Рядом сами красиво напишите это слово.

-Прочитайте слова на следующей строчке.

-Что мы можем о них сказать?

(Это одно и то же слово в единственном и множественном числе.)

-Пропишите на этой же строчке данные слова.

-Проделаем ту же работу на следующей строке.

-Прочитайте слово. –поил.

Что мы можем о нём сказать.

(в единственном числе.)

-Чего не хватает? (Этого же слова, которое употребляется во множественном числе.)

Какое это слово?- поили.

Допишите это слово.

-Пропишите на этой же строчке данные слова.

-Вернёмся к нашей первой пустой строке и пропишем красиво букву «в»

- Для чего мы учимся писать строчную букву «в»?

(Чтобы научиться писать слова с этой буквой.)

Зарядка для глаз.

-Давайте придумаем предложения со словом ворона.

Ученики придумывают предложения со словом ворона.

Я тоже придумала предложение.

На доске предложение: Иван ловил ворону.

Прочитайте предложение про себя, кто прочитает вслух?

Из чего состоит предложение?

(Предложение состоит из слов.)

- Сколько слов в предложении?

( В предложении три слова.)

- Назовите первое слово, второе, третье. Давайте запишем предложение в тетради.

– Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение в тетради?

( Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.)


-6

–предпоследняя.


Отвечают на вопрос.







- на гласные и согласные.




-слоги.


-устно составляют слоги.



-хором читают слоги.



-В слоге «ви»


-потому что гласная буква «и» смягчает согласную.


- вы, ви


-При помощи верхнего соединения – петельки.




Выполняют задание в прописях.









-Это одно и то же слово в единственном и множественном числе.


Выполняют задание в тетрадях.




– в единственном числе.


-Этого же слова, которое употребляется во множественном числе.




- Чтобы научиться писать слова с этой буквой.



придумывают предложения со словом ворона и проговаривают.




Читают предложение.



-Предложение состоит из слов.

-В предложении три слова.)





Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.


Итог урока

Чему учились сегодня на уроке?

Для чего мы учились писать строчную букву «в»?

Какое из заданий вызвало затруднение?

Что больше всего понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.


Рефлексия

Поднимите зелёные карточки те, кто активно работал на уроке и смог легко справиться со всеми заданиями.

Поднимите жёлтые карточки те, кто старался на уроке, но испытал много трудностей.

Оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!