СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урокпутешествие по математике "Закрепление нумерации чисел первого десятка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок –путешествие в сказку «Морозко». Закрепить нумерацию чисел первого десятка.

Просмотр содержимого документа
«Урокпутешествие по математике "Закрепление нумерации чисел первого десятка".»

Тема: Закрепление нумерации чисел первого десятка.

Урок –путешествие в сказку «Морозко»

Цель: закрепить нумерацию чисел первого десятка, формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах десяти, воспитывать интерес к математике, взаимовыручку.

Оборудование: школьный веер, рисунки сказочных героев, карточки с примерами, карточки с дифференцированным заданием.

Ход урока

Организационный момент.

Мы выучили с вами числа первого десятка, научились решать примеры на сложение и вычитание, задачи, умеем сравнивать числа, а сегодня я приглашаю вас в сказку, полученные знания помогут вам в этом путешествии. А как называется сказка, вы узнаете решив примеры.

2+1

3+4

2+2

1+6

7+3

9-4

5+2

3

7

4

7

10

5

7

м

о

р

о

з

к

о



3 - М; 7 - О; 4 - Р; 10 – З; 5 – К.

Верно. Сегодня мы отправляемся в сказку «Морозко». (Открывается доска, к ней прикреплены изображения деревни Дуняши и Маняши, колодца, царства Морозко , зимнего леса.)

Знакомство со сказкой.

Жили – были две девочки, Дуняша и Маняша, со своей нянюшкой. Маняша ленивицей была, все больше на печи лежала, а Дуняша рано вставала и – к колодцу. Наберет воды в ведерко: курочек, уточек напоит, в избе приберет, обед сварит. Давайте, ребята, поможем Дуняше. Вот наше ведерко.

(Учитель вытаскивает из «колодца» ведерко, а в нем задания для устного счета.)

Устный счет.

Задние 1.

- Счет от 1 до 10 и в обратном порядке; десятками в пределах сотни.

- Назовите четные и нечетные числа.

- Назовите «соседей» числа 3, 5, 9, 12, 18.

- Назовите «соседей числа 23, 25, 29, 32, 38.

- Назовите числа больше 3, но меньше 10.

- Почему не назвали 3 и 10?

- Назовите числа больше 20, но меньше 25.

Задание 2.

( Из ведра учитель достает примеры, дети читают их по разному, ответ показывают на школьном веере.)

3+4 8-3 7+2 10-6.

- Какие примеры еще можно составить? Какое это правило?

( Из примеров на сложение дети составляют разные примеры: 3+4=7; 4+3=7; 7-3=4; 7-4=3, вспоминая правила)

Задание 3.

Работа над задачами.

(Вспоминаем из каких частей состоит задача, что известно, что нужно найти, каким действием, почему, разобрать решение устно.)

7 бельчат в хоккей играли,

4-х домой позвали.

Посчитайте поскорей,

Сколько играть осталось зверей?



Однажды суровой зимой

5 зайцев бегали по лесу

Веселой гурьбой.

На полянку к ним играть

Прибежали 5 бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько бегает зверей?

- Молодцы, вы очень помогли Дуняше.

- Однажды уронила Дуняша ведро в колодец. Что-бы не расстроить нянюшку, решили сестрички ведро найти. Спустились они в колодец, и попали в царство Морозко. Увидели девочки елочки и говорят: «Елочки, Елочки, не видели наше ведерко?» А елочки отвечают: «Нарядите нас, тогда скажем». Маняша говорит: «Не буду я елки наряжать, белые ручки исколю, сама, Дунька, наряжай». Давайте, ребята, поможем Дуняше.

(На доске 3 елочки с числами 7, 8, 9 на верхушке, три команды. Дети выходят, вешают на елочку шары с примерами для состава чисел 9, 8,7.)

Елочки говорят: «Спасибо вам, ребята, правильно вы нас нарядили, а теперь в тетради нарисуйте нас столько, сколько растет на полянке».

Работа в тетрадях.

- Сколько елочек будете рисовать? Почему?

- Из каких геометрических фигур?

-Почему они так называются?

Физкультминутка

«Спасибо, ребята, - говорят елочки. – Идите по тропинке, она приведет вас к ведерку».

Работа в парах.

Бегут Дуняша с Маняшей – вдруг тропинка раздвоилась. Не знают девочки, по какой бежать. Давайте им поможем нужную тропинку найти.

(У детей на партах конверты, в них карточки с цифрами, на них задание по вариантам.)

1 вариант – выложить числа в порядке возрастания;

2 вариант – выложить числа в порядке убывания;

3 вариант – четные числа;

4 вариант – нечетные числа;

1,2 – 4, 1, 6, 9, 7, 3.

3,4 – 1, 6, 5, 2, 4, 3, 8, 9.

Молодцы ребята. Верную тропинку нашли сестричкам. Привела она их прямо к дому Морозко. Сидит Морозко на крылечке, снежные комочки ест. А вам можно есть снежные комочки? Почему? А почему Морозко можно?

«Хорошо вы, сестрицы, с моим заданием справились, - говорит Морозко. – Осталось последнее задание выполнить. Вот моя кровать, на ней снежная перина, угодите старику, взбейте ее, чтобы мягче было спать».

«Не хочу, - говорит Маняша, - я перину снежную взбивать, ручки у меня замерзнут. Сама, Дуняша, взбивай».

Большая перина, давайте, ребята, поможем Дуняше.

Решение примеров с комментированием у доски.

(На доске рисунок кровати, на ней «перина» с примерами.)

6+1=О 5-3=О 9-6=О

3+2 =О 4+4 =О 10-5=О

(Дети выбирают себе примеры, решают с комментариями у доски – 4 ученика, 2 оставшихся дети решают самостоятельно. Ответы закрыты карточками, при проверке карточка открывается.)

Физкультминутка

Взбили перину и увидели девочки, что под периной зеленая травка пробивается. «Зачем ты зеленую траву под снежной периной держишь?» - спрашивают девочки. «Не выпускаю, потому что еще время не пришло, еще травка в силу не вошла. Вот я и прикрыл ее снежною периною, чтоб в мороз не замерзла», - говорит Морозко.

Дифференцированное задание.

Из снежной перины снег пошел, укрыл землю, поля, леса, и к нам в класс снежинки залетели, задания принесли.

Задание на синей снежинке: вставь нужный знак «+», «--.

6О3=9 10 О5=5

9О2=7 4О3=7

Задание на белой снежинке: вставь нужный знак «больше, меньше или равно»

6 О 3 3 О 3 8 О 9 10 О 3

Итог урока

- Отлично поработали, ребята, хорошие знания показали, много умеете. «А для чего вам эти знания нужны?» - спрашивает Морозко.

-«Вот и ваше ведерко, - говорит Морозко, - в него насыпал подарки. А теперь повеселите старика на прощание.» ети поют песню «Белый снег».)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!