СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки дистанционного обучения по русскому языку 4 класс по программе "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки дистанционного обучения по русскому языку 4 класс по программе "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Уроки дистанционного обучения по русскому языку 4 класс по программе "Планета знаний"»

Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 4 Б

Учитель: Егорова О.Н.

Дата

Тема: Повторение «Части речи и члены предложения».

Цель:

Углублять представления о функциях частей речи в словосочетании и предложении, наблюдать над назначением, «работой» частей речи в предложениях, над связью второстепенных членов предложения с главными ( группа подлежащего, группа сказуемого ), над вариантами выражения подлежащего и сказуемого словосочетаниями, упражняться в построении предложений по схемам, опорным словам.

  1. Теория

Просмотрите этот ресурс

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F5W4NvAp85To%2Fhqdefault.jpg&mb=vdo_preview_842&w=200&q=100


https://go.mail.ru/search_video?fr=ffpult&gp=870875&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&frm=ws_p&d=9088908325880896898&s=youtube&sig=8c96a1f3b7


  1. Приступаем к выполнению классной работы

Прописываете число, классная работа.

Сегодня мы вспомним с вами части речи и члены предложения. Вспомним, как их определять и как подчёркивать.

Тема нашего урока так и будет звучать: «Части речи и члены предложения».

А теперь давайте вспомним, на какие вопросы отвечают части речи и что они обозначают. Имя существительное – кто? что? (предмет)

Имя прилагательное – какой? какая? какое? какие? (признак предмета)

Глагол – что делать? что сделать? (действие предмета)

Местоимение – кто? чей? какой? который? и др. (вместо имён существительных, имён прилагательных и имён числительных)

Союз – вопросы не задаём (служат для соединения предложений и слов в предложениях)

А теперь приведём примеры:

Имя существительное –кто? Мама что? парта

Имя прилагательное –

какой? красивый

какая? твёрдая

какое? голубое

какие? целые

Глагол –

что делать? играть 

что сделать? полить

Местоимение – кто? я, мы, ты, вы, наш, свой и др.…

Союз –и, а, но, чтобы, что …

А теперь вспомним члены предложения.

На какие вопросы отвечают?

Подлежащие – кто? что?

Сказуемое – что делать? что сделать?

Второстепенные члены – какой? который? кого? чего? где? куда? откуда? и др.

Итак, ребята, сделаем вывод: «В роли подлежащего выступают имена существительные и местоимения, а в роли сказуемого – глаголы».

Запомните это!!!

  1. Текст неправильно разделён на предложения. Исправьте ошибки и спишите текст правильно.

Идёт футбольный матч наша. Команда забила. Гол мы радуемся за наших. Ребят они молодцы!

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Свеж…. струя пробежал по моему лицу. Я открыл глаза. Ещё нигде не румянил….сь заря. Бледно – сер небо, светлел…., холодел…..

Звёзды мигал…. слабым светом. Иногда они исчеза…. совсем. Отсырел….. земля. Запотел….. листья. Кое – где раздал…..сь живы….. голоса. Село проснул….сь. 

(По И. Тургеневу)

Теперь в каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

  1. Домашнее задание

Ответь на вопросы:

Как изменяется имя прилагательное?
От чего зависит род, число, падеж прилагательных?
.
8. Лингвистическое задание

«Подбери слово». (Указать род, число прилагательного)
* Солнечный, весёлый _____________(__.р.)
* Ясная, холодная_____________(__.р.)
* Серое, хмурое _____________(__.р.)
* Школьные, весенние _____________(__.ч)


Упражнение в подборе прилагательных к существительных
* Грачи (какие?)__________,___________ (___.ч.)
* Тетерев - глухарь (какой?) _______________ (__р.)
* Птицы кайры (какие?) _______________ (__. ч.)
* Суслик (какой?)____________,____________(__.р.)
* Журавли (какие?) __________,___________(___. ч.)
* Ласточки (какие?) __________,______________,_____________(__. ч.)


Вывод: Какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа имя прилагательное



















Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 4 Б

Учитель: Егорова О.Н.

Дата

Тема: Повторение «Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных».

Задачи: способствовать формированию представлений о синтаксичес­кой роли имен прилагательных; способствовать формированию орфографической грамотности, умению находить опре­деление в предложении, развитию логического мышления, речи, внимания.

  1. Теория

Просмотрите этот ресурс

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FCogIJsPCs08%2F0.jpg&mb=vdo_preview_411&w=200&q=100


https://go.mail.ru/search_video?src=go&gp=870875&fr=ffpult&sbmt=1585728033124&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D0%B4+%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC+%D0%B8+%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8E+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85++4+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

  1. Приступаем к выполнению классной работы

Прописываете число, классная работа.

«Включись»

Задание: от имён существительных образуй имена прилагательные единственного числа. Запиши их. С выделенным словом составь и запиши предложение. Лучшее предложение записываем и делаем синтаксический разбор предложения. Выделенное слово – фонетический разбор.

Река - …, радость - …, молоко - …, звезда - …, грусть-..., лес -… .


Письменная работа.
Составление предложений из разрозненных слов с изменением числа прилагательных.
- Птичий, на, стаи, родину, летят.
- Птицы, уютный, гнёзда, вьют.
- Много, уничтожают, наши, гусениц, друзья, пернатый.


  1. Спишите. Разберите по членам предложения:

Прошли сильные дожди. Журчат быстрые ручьи. Дружные ребята бегут к оврагу.



  1. Домашнее задание

Спиши отрывок из рассказа Н. Сладкова «Птицы»


Птицы

Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
Птицы - дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.


Ответь на вопросы; Как автор называет птиц? Почему?

Задание: Найдите словосочетание прилагательного с существительным, укажите число и падеж.




































Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 4 Б

Учитель: Егорова О.Н.

Дата

Тема: Систематизация сведений о частях речи

Цели:

  • систематизировать сведения о частях речи;

  • упражнять в использовании разных частей речи в словосочетаниях, предложения

1.Теория

Изучите представленный слайд


Какая часть речи образована? Что мы знаем о глаголе?

Какая часть речи образована?

Что мы знаем об имени прилагательном?


2. Приступаем к выполнению классной работы

Прописываете число, классная работа.

Прочитайте текст. Космос

Космос, звёзды всегда притягивают взоры людей, которые способны мечтать. Когда люди смотрят на звёзды, у людей даже кружится голова от невозможности разгадать какую-то важную тайну. Думается о чем-то высоком, вечном! Иногда люди не могут оторвать взгляда от звездного неба… и предаются мечтаниям. Мечтают люди о полете. В космос!


Что заметили?

Есть ли повторяющиеся слова?

Как сделать текст более правильным?


  1. Задание (измени имена существительные на местоимения, запиши)

  2. Домашнее задание

1.Устно ответить на вопросы:

-Как изменяются местоимения?
- Каким членом предложения могут быть?
2.Запишите в тетради предложения- ответы на вопрос: Как в жизни космос может помочь людям?





























Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 4 Б

Учитель: Егорова О.Н.

Дата

Тема: «Наречие».

Цели: дать первое представление о наречии как части речи, познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Задачи: познакомиться с новой частью речи, с её особенностями, узнать, что обозначает наречие, на какие вопросы отвечает, какие грамматические признаки имеет.

  1. Теория

Просмотрите этот ресурс https://go.mail.ru/search_video?src=go&gp=870875&fr=ffpult&sbmt=1585737883540&q=видеоурок+наречие+4+класс&d

  1. Приступаем к выполнению классной работы

Прописываете число, классная работа.


Наблюдаем:

больной - больно

каменный – каменно

грустный – грустно

ПРОДОЛЖИ…

простой – ______________

быстрый – _____________

нелёгкий - _____________

гордый – ______________

Вспомним для чего нам нужны прилагательные в предложении? (для того, чтобы речь стала выразительной, красивой, понятной)

-Давайте выясним, для чего нужны наречия.

 

-Наречия поясняют глаголы и имена прилагательные. В предложении являются второстепенным членом.


Перед нами наречия -это часть речи.

Теперь узнаем на какие вопросы наречие отвечает.

Задайте вопросы к данным словам.

Близко,  слева,  справа – _________?

Направо,  налево,  вверх – __________?

Сегодня,  вчера,  утром – _________?

Издалека, сверху, справа – _________?

Честно, дружно, интересно – ________?

Нарочно,  специально – _________?

Поневоле, спросонок – __________?

Вопросы: где? куда? когда? откуда? как? зачем? почему?

Закрепление нового материала.

-Давайте понаблюдаем за наречием.

Льёт печально

Льют печально

Лила печально

-Изменяется ли главное слово льёт, льют, лила? (да, изменяется по числам, временам)

-Что происходит со словом печально? (оно не изменяется)

-Какой вывод можно сделать? (Наречие- неизменяемая часть речи)

3. Выполни задания

Замените противоположными по смыслу наречиями.

Быстро  - медленно            

Темно  - _____________

Легко -______________                    

Тихо   -______________          

Сверху  - _____________

Много  -______________                      

Вперёд  -_____________

4.Работа с предложениями:

Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
На печальные поляны льет печально свет она.

Найдите главные члены предложения, определите, к какому слову относится наречие ПЕЧАЛЬНО

На какой вопрос отвечает наречие? Каким членом предложения является?

  1. Домашнее задание: Ответь на вопросы:

На какие вопросы отвечает наречие? Каким членом предложения являются?

Используя наречия составить 6-7 предложения, чтобы получился рассказ.





















Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 4 Б

Учитель: Егорова О.Н.

Дата

Тема: Закрепление. Наречие.

Цели: Учить отличать наречие от других частей речи; развивать логическое мышление, память, внимание.

1.Теория.

Словарная работа.

Бага…, ру….кий, м…роз, ….бедать, направ…, ж…лезный, …хранять, медле….о.

  1. Приступаем к выполнению классной работы

Прописываете число, классная работа. Задание:

1.Запишите наречия из ряда словарных слов__________,________________

2.Прочитайте предложения:

Молодёжь весело пела.

Солнце ярко светило и слепило глаза.

Вечером тучи закрыли всё небо.

-Вспомним те определения, которые знаем о частях речи.

Попробуем определить что обозначает наречие (пела (как?) весело, светило (как?)ярко, закрыли(когда?)вечером.

Подумаем, что обозначают эти слова (признак признака предмета, признак действия ).

3. Тест. (выполняем https://classroom.google.com/)

1)Наречие -это часть речи, которая обозначает:

а)предмет

б)действие предмета

в)признак действия

 

2)На какие вопросы отвечает наречие?

а)Кто?,Что?

б)Где?Когда?Откуда?Как?Куда?Зачем?Почему?

в)Чей? Чья ? Чьё? Чьи?

 

3)Среди данных слов выбери наречия

а)медленно

б)настроение

в)быстрый

г) тихо

4) Что такое наречие?

А) самостоятельная часть речи,

 Б) служебная часть речи.

5. Наречие – это часть речи, которая обозначает:

А) Признак предмета,

Б) Действие предмета,

В) время, место или направление действия.

6. Наречие

А) Изменяется по числам и по родам,

Б) Изменяется по числам и падежам,

В) Не изменяется,

Г) Изменяется по падежам,        

Д) Изменяется по временам.

 5. Какое слово является наречием?

А) Утро                    Б) Быстро              В) Светило            Г) Лисий

6. К какой части речи чаще всего относится наречие:

А) существительное                   Б) прилагательное                 Г) глагол

7. В предложении наречия являются:

А. подлежащим Б. сказуемым В. обстоятельством Г. Определением

4.Домашнее задание.

Списать предложения, вставляя пропущенные буквы. Найти грамматическую основу каждого предложения, дать характеристику каждому предложению.

М..лодёж… вес…ло пела. Со….нце ярко св…тило и сл…пило гл…за. Веч..ром тучи закрыли всё небо.

Разобрать слова СВЕТИЛО, СЛЕПИЛО по составу.
























1.Спиши, вставляя суффиксы наречий а или о.

Досыт_, громк_, занов_, начерн_, изредк_, направ__, справ_, красив_, влев_.

2.Спиши, вставляя, где необходимо, Ь.

Невтерпёж_, напроч_, уж_, сплош_, замуж_, настеж_, навзнич_.

3.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!