Урок – знакомство первоклассников со школой 1 сентября
«Здравствуй, школа»
Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи:
Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.
Формировать у детей отношения друг к другу как к целостной группе – классу.
Познакомить со школьным правилом: «Говорить по очереди».
Познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому.
Материалы к празднику:
Табличка с надписью: «Наш класс».
Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек - красного и розового цвета, а с именами мальчиков - голубого и синего цвета.
Запись спокойной, светлой музыки без слов.
Запись песни про школу.
Презентация
В начале урока звучит песня про 1 сентября.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Все пришли поздравить вас
С поступлением в первый класс.
Просим не лениться, хорошо учиться!
- Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для ваших родителей это тоже большое событие, т.к. они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний.
- Давайте познакомимся поближе. - Я ваш учитель. Меня зовут Анна Валерьевна.
- Посмотрите вокруг. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся.
- Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикивает свое имя.
- Ну-ка, попробуем!
Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.
Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
Тихо командует, дети шепчут.
Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо:
когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.
У меня в руках цветки, каждому я дам один из цветочков. Но цветочек пусть остается пока на краю парты, пока я не дам команду, что с ним нужно сделать. Договорились?
Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт на край парты цветок.
Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Перед вами лежат цветы. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить.
Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.
Мальчики, поднимите вверх цветы!
Девочки, поднимите вверх цветы!
Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!
4. Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода, как
сегодня!
Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!
Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!
- Всех назвала? Никого не забыла?
Доска оформлена в виде зеленой лужайки.
Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну.
Сделаем это так. Первый цветок я посажу на нашу лужайку.
Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску.
Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.
Я прошу выйти к доске, чьё имя начинается на букву А(5)…..М(2)…!
Я прошу выйти к доске, чьё имя начинается на букву В(3)…К(3)….. Д(2)!
Я прошу выйти к доске, чьё имя на букву С(2) ….И(2)….П(2)!
Я прошу выйти к доске детей с именами Л(1) ….Я(1)…. Н (1)!.... Г(1)….Ю(1) !
Все дети услышали свои имена?
Учитель достает табличку с надписью: «Наш класс».
- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой - наш класс.
А что необходимо для того, чтобы цветы на нашей поляне были яркими и красивыми? (солнышко)
Смотрите, какое красивое, яркое солнышко нас приветствует в нашем классе. А вы, какие красивые, нарядные, я надеюсь, что будете дружными.
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы, а уже утром к нам поступило письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.
Дети внимательно слушают
«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 «Ж» классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я - ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперед! В страну Знаний! А для начала пройдите испытание, чтобы доказать, что вы достойные ученики!
Ваша Школа».
- Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу. И пройдём испытание без проблем!
ИСПЫТАНИЕ
«Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
ручки и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик! Молодцы! С испытанием справились.
ФИЗМИНУТКА (если останется время)
Танец «Если нравится тебе, то делай так...» или упражнение «Живые деревья».
- Как называют тех, кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет? (Фантазёрами.)
Фантазёр может представить, что он превратился в птицу, в какое-нибудь животное или даже в какую-нибудь вещь - как настоящий волшебник! Мы с вами тоже немножко пофантазируем. Давайте представим, что мы превращаемся в... деревья. Кто - в тонкую берёзку, кто - в могучий дуб, кто - в яблоньку... Подумайте, в какое дерево вы хотели бы превратиться... Встаньте и представьте, что вы деревья... Вот мы вытянули руки вверх, будто ветки...
Все движения учитель делает вместе с детьми.
Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся... Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят... Мы красивые, сильные деревья... мы тянемся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лучам...
А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остается легким и радостным! Пожалуйста, садитесь на места!
Ну, что с испытанием вы справились, и я думаю, школа вами довольна.
Вручение именных значков.
- На память о сегодняшнем первом дне в школе я хочу вручить вам памятные именные значки. На них изображён герб нашей школы.
(вручение именных значков)
- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!
По окончанию классного часа видеофильм к 1 сентября на экране.
- А завтра ребята, я вас всех жду в школе. До завтра, до свидания!
5