СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья "Знаки препинания при вводных словах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для сопровождения урока в 8 классе по теме "Знаки препинания при вводных словах".

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Знаки препинания при вводных словах"»

 «Не пейте вина, не  отягчайте сердце  табачищем  и проживёте столько,  сколько прожил  живописец Тициан».  (Павлов И.П.)

«Не пейте вина, не

отягчайте сердце

табачищем

и проживёте столько,

сколько прожил

живописец Тициан».

(Павлов И.П.)

 По данным Центра Росстата, в 2016 году Забайкальский край по средней продолжительности жизни населения занимал 77 место в России из 83 регионов. Общая средняя продолжительность жизни забайкальцев составила 67 лет; женщин – 73 года; мужчин- 61 год.  Эксперты называют следующие негативные факторы, влияющие на продолжительность жизни забайкальцев: во-первых, сложные экологические условия, во-вторых, низкий социально-экономический уровень жизни населения, в- третьих, неправильное питание и малоподвижный образ жизни, в- четвёртых, алкоголь и курение.

По данным Центра Росстата, в 2016 году Забайкальский край по средней продолжительности жизни населения занимал 77 место в России из 83 регионов. Общая средняя продолжительность жизни забайкальцев составила 67 лет; женщин – 73 года; мужчин- 61 год.

Эксперты называют следующие негативные факторы, влияющие на продолжительность жизни забайкальцев: во-первых, сложные экологические условия, во-вторых, низкий социально-экономический уровень жизни населения, в- третьих, неправильное питание и малоподвижный образ жизни, в- четвёртых, алкоголь и курение.

Тема урока: Знаки препинания при вводных словах.

Тема урока:

Знаки препинания при вводных словах.

Сравните предложения. Используя самоинструкцию, выполните задание: один выписывает номера предложений, в которых есть вводные слова, другой – номера предложений, в которых вводных слов нет.  Знаки препинания при вводных словах не расставлены!   1.Здоровье без сомнения – это неустанная работа над собой, воспитание себя. 2.Чтобы быть здоровым, надо без сомнения и долгих проволочек отказаться от вредных привычек. 3.Поверьте, хорошее настроение возможно и без употребления алкогольных напитков и наркотических средств. 4.Возможно люди всё же когда-нибудь задумаются над тем, что хронический алкоголизм ведёт к вырождению рода. 5.Разумное и бережное отношение к своему организму – самый может быть надёжный путь к долголетию. 6.Бутылка пива в руках подростка может быть началом детского алкоголизма.  С ввод. сл.- 1,4,5. Без ввод.сл.- 2,3,6. ПОДУМАЙ!

Сравните предложения. Используя самоинструкцию, выполните задание: один выписывает номера предложений, в которых есть вводные слова, другой – номера предложений, в которых вводных слов нет. Знаки препинания при вводных словах не расставлены!

1.Здоровье без сомнения – это неустанная

работа над собой, воспитание себя.

2.Чтобы быть здоровым, надо без сомнения и долгих проволочек отказаться от вредных привычек.

3.Поверьте, хорошее настроение возможно и без употребления алкогольных напитков и наркотических средств.

4.Возможно люди всё же когда-нибудь задумаются над тем, что хронический алкоголизм ведёт к вырождению рода.

5.Разумное и бережное отношение к своему организму – самый может быть надёжный путь к долголетию.

6.Бутылка пива в руках подростка может быть началом детского алкоголизма.

С ввод. сл.- 1,4,5. Без ввод.сл.- 2,3,6.

ПОДУМАЙ!

Здоровый человек Психическое здоровье Нравственное здоровье Физическое здоровье

Здоровый человек

Психическое здоровье

Нравственное здоровье

Физическое здоровье

 Весёлая разминка Для разминки все поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей. И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечи нам размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнцу мы потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Работать дружно,не лениться

Весёлая разминка

Для разминки все

поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей.

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечи нам размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнцу мы потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Работать дружно,не лениться

Фёдор Григорьевич Углов  Это легенда отечественной хирургии, академик, лауреат Ленинской премии, лауреат Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность», член Союза писателей России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, автор многих книг. В начале XXI века Фёдор Углов был самым пожилым оперирующим хирургом, за что попал в Книгу рекордов Гиннеса. Этот человек в столетнем возрасте проводил сложные операции, ни в чём не уступая более молодым хирургам! Фёдор Углов скончался в 2008 году. О секретах своего долголетия он рассказывал в своих книгах и даже составил «Памятку российскому долгожителю».

Фёдор Григорьевич Углов

Это легенда отечественной хирургии, академик, лауреат Ленинской премии, лауреат Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность», член Союза писателей России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, автор многих книг. В начале XXI века Фёдор Углов был самым пожилым оперирующим хирургом, за что попал в Книгу рекордов Гиннеса. Этот человек в столетнем возрасте проводил сложные операции, ни в чём не уступая более молодым хирургам! Фёдор Углов скончался в 2008 году. О секретах своего долголетия он рассказывал в своих книгах и даже составил «Памятку российскому долгожителю».

 ЛЮБИ РОДИНУ

ЛЮБИ РОДИНУ

 ЛЮБИ ТРУД

ЛЮБИ ТРУД

 УМЕЙ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ

УМЕЙ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ

 НЕ ПЕЙ. НЕ КУРИ.

НЕ ПЕЙ. НЕ КУРИ.

Ю    ЛЮБИ СВОЮ СЕМЬЮ

Ю

ЛЮБИ СВОЮ СЕМЬЮ

 НЕ ПЕРЕЕДАЙ!

НЕ ПЕРЕЕДАЙ!

БУДЬ ОСТОРОЖЕН НА ДОРОГЕ

БУДЬ ОСТОРОЖЕН НА ДОРОГЕ

ВОВРЕМЯ ОБРАЩАЙСЯ К ВРАЧУ

ВОВРЕМЯ ОБРАЩАЙСЯ К ВРАЧУ

 СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ТРУДА И  ОТДЫХА

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ТРУДА И

ОТДЫХА

 НЕ СЛУШАЙ РАЗРУШАЮЩУЮ  ЗДОРОВЬЕ МУЗЫКУ

НЕ СЛУШАЙ РАЗРУШАЮЩУЮ

ЗДОРОВЬЕ МУЗЫКУ

 ДЕЛАЙ ДОБРО

ДЕЛАЙ ДОБРО

 БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ

Тест  1 . В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (или цифры), обозначающие запятые при вводных словах.  Сегодня в Забайкальском крае проживает тридцать девять человек(1)которые достигли ста и более лет. Из них (2) безусловно(3) самой старшей является Анна Андреевна Власова(4) которой исполнилось в 2017 году сто шесть лет. 2 . В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (или цифры), обозначающие запятые при вводных словах.  Старейшая жительница Забайкалья охотно поделилась секретами своего долголетия и отметила, что (1)во-первых (2) нужно много трудиться (3) во-вторых (4) не курить и не злоупотреблять алкоголем (5) в - третьих(6) по-доброму относиться к людям. 3 . В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (или цифры), обозначающие запятые при вводных словах.    Анна Андреевна Власова(1) без посторонней помощи(2) передвигается по квартире и (3) конечно же (4) всё ещё старается помочь родным по хозяйству.   1 - 2,3. 2 - 1,2,3,4,5,6. 3 - 3,4.  

Тест

1 . В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (или цифры), обозначающие запятые при вводных словах.

Сегодня в Забайкальском крае проживает тридцать девять человек(1)которые достигли ста и более лет. Из них (2) безусловно(3) самой старшей является Анна Андреевна Власова(4) которой исполнилось в 2017 году сто шесть лет.

2 . В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (или цифры), обозначающие запятые при вводных словах.

Старейшая жительница Забайкалья охотно поделилась секретами своего долголетия и отметила, что (1)во-первых (2) нужно много трудиться (3) во-вторых (4) не курить и не злоупотреблять алкоголем (5) в - третьих(6) по-доброму относиться к людям.

3 . В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (или цифры), обозначающие запятые при вводных словах.  

Анна Андреевна Власова(1) без посторонней помощи(2) передвигается по квартире и (3) конечно же (4) всё ещё старается помочь родным по хозяйству.

1 - 2,3. 2 - 1,2,3,4,5,6. 3 - 3,4.

 

 У меня хорошее настроение; я  удовлетворён(а) своей работой  на уроке и считаю, что успешно  выполнил(а) все поставленные  перед собой задачи.  У меня хорошее настроение; я  удовлетворён(а) своей работой  на уроке и считаю, что успешно  выполнил(а) почти все  поставленные перед собой  задачи.  У меня хорошее настроение; я  частично удовлетворён(а) своей  работой на уроке и считаю, что  успешно выполнил(а) несколько  поставленных перед собой задач.  У меня плохое настроение; я  не удовлетворён(а) своей работой  на уроке и считаю, что не выполнил(а)  ни одной из поставленных перед собой  задач. Корзина успеха

У меня хорошее настроение; я

удовлетворён(а) своей работой

на уроке и считаю, что успешно

выполнил(а) все поставленные

перед собой задачи.

У меня хорошее настроение; я

удовлетворён(а) своей работой

на уроке и считаю, что успешно

выполнил(а) почти все

поставленные перед собой

задачи.

У меня хорошее настроение; я

частично удовлетворён(а) своей

работой на уроке и считаю, что

успешно выполнил(а) несколько

поставленных перед собой задач.

У меня плохое настроение; я

не удовлетворён(а) своей работой

на уроке и считаю, что не выполнил(а)

ни одной из поставленных перед собой

задач.

Корзина успеха

Домашнее задание.  1 . Опираясь на правила, которые вы составили, напишите сочинение «Наше здоровье – в наших руках». Используя вводные слова, постарайтесь объяснить, как выполнение каждого из этих правил скажется на улучшении вашего здоровья.  2. Есть  ли в нашем селе долгожители, об этом, наверняка, знают ваши бабушки и дедушки. Расспросите их и, используя вводные слова, напишите о секретах долголетия наших односельчан -долгожителей.  3 . Используя вводные слова, напишите письмо другу(подруге) о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Домашнее задание.

1 . Опираясь на правила, которые вы составили, напишите сочинение «Наше здоровье – в наших руках». Используя вводные слова, постарайтесь объяснить, как выполнение каждого из этих правил скажется на улучшении вашего здоровья.

2. Есть ли в нашем селе долгожители, об этом, наверняка, знают ваши бабушки и дедушки. Расспросите их и, используя вводные слова, напишите о секретах долголетия наших односельчан -долгожителей.

3 . Используя вводные слова, напишите письмо другу(подруге) о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

 Желаю вам цвести, расти,  Копить, крепить здоровье.  Оно для дальнего пути –  Главнейшее условье.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Спасибо за урок!  Творческих вам успехов!

Спасибо за урок!

Творческих вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!