СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья «Режим дня школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья «Режим дня школьника» для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья «Режим дня школьника»»

Классный час в 3 классе

«Режим дня школьника»

Цели и задачи классного часа:

- познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Планируемые результаты:

- развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

- формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.

Оборудование: магнитно-меловая доска, сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня, индивидуальный режим дня для каждого учащегося, компьютер, колонки, запись музыки для зарядки, индивидуальный комплект полосок и фантов для игры.

Ход классного часа.

1. Введение в тему занятия.

- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

(Возможные ответы детей: 

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы быть здоровым и сильным.)

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3. Погружение в тему мероприятия.

- Я хочу вас познакомить с одним мальчиком, его зовут Лёня Неуспевайкин. У Лени большая проблема он постоянно все забывает, устает, не успевает почитать интересные книги и помочь маме, всегда не заканчивает начатые дела, а также опаздывает в школу и на кружки. Давайте поможем ему и попробуем разобраться в его проблеме.

Вот, что рассказал мне Лёня.

-Во вторник подвела постель —

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нем был банан —

Пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок придти хотел,

Но слишком сильно разогнался

И мимо школы пролетел.

- В самом, деле, ребята, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может эти люди знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят? (ответы детей)

- Первая тайна: «Взялся за дело – не отвлекайся». Ребята, поясните эту «тайну времени» (ответы детей).

-А со второй и самой главной тайной мы познакомимся, прослушав стихотворение «Режим дня»:

(читают ученики)

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.


После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

-Сегодня, ребята, мы все вместе научимся составлять распорядок или РЕЖИМ ДНЯ!

- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

- Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что-то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают иногда люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

4. Беседа по содержанию стихотворения.

- Давайте вспомним стихотворение, которое нам прочитали ребята и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. 


Физминутка.

- Послушай Леня, очень многие ребята в нашем классе занимаются спортом и очень любят физкультуру, и сейчас мы тебя научим, как делать утреннюю гимнастику, а вы, ребята, поддержите нашего нового друга. (Выходит ученик и под музыку показывает движения, «Леня» становится рядом с учеником, дети встают с мест и под музыку повторяют движения зарядки).

-Молодцы, продолжим дальше составлять наш режим.


  • Завтрак;

  • Дорога в школу;

  • Учебные, дополнительные занятия;

  • Дорога из школы домой;

  • Обед;

  • Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Приготовление уроков;

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Ужин;

  • Свободное время, просмотр телепередач;

  • Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

  • Сон.

- Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

- Вспомните содержание стихотворения и скажите, о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)

- Как вы думаете, почему автор предупредил нас об этом? (Игры на проезжей части дороги приводят к травмам.)

5. Подведение итогов классного часа.

- Что такое режим дня? {Распределение по вре­мени действий человека за сутки.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

6. Рефлексия.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

- В заключение классного часа хочу сказать вам несколько слов:

Режим дня вы соблюдайте,

Старших уважайте,

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!