Классный час в 3 классе
«Режим дня школьника»
Цели и задачи классного часа:
- познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Планируемые результаты:
- развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;
- формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.
Оборудование: магнитно-меловая доска, сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня, индивидуальный режим дня для каждого учащегося, компьютер, колонки, запись музыки для зарядки, индивидуальный комплект полосок и фантов для игры.
Ход классного часа.
1. Введение в тему занятия.
- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.
- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?
- Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
(Возможные ответы детей:
Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы быть здоровым и сильным.)
- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
3. Погружение в тему мероприятия.
- Я хочу вас познакомить с одним мальчиком, его зовут Лёня Неуспевайкин. У Лени большая проблема он постоянно все забывает, устает, не успевает почитать интересные книги и помочь маме, всегда не заканчивает начатые дела, а также опаздывает в школу и на кружки. Давайте поможем ему и попробуем разобраться в его проблеме.
Вот, что рассказал мне Лёня.
-Во вторник подвела постель —
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нем был банан —
Пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок придти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
- В самом, деле, ребята, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может эти люди знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят? (ответы детей)
- Первая тайна: «Взялся за дело – не отвлекайся». Ребята, поясните эту «тайну времени» (ответы детей).
-А со второй и самой главной тайной мы познакомимся, прослушав стихотворение «Режим дня»:
(читают ученики)
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
-Сегодня, ребята, мы все вместе научимся составлять распорядок или РЕЖИМ ДНЯ!
- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».
- Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
- Действительно, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что-то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают иногда люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
4. Беседа по содержанию стихотворения.
- Давайте вспомним стихотворение, которое нам прочитали ребята и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня.
Физминутка.
- Послушай Леня, очень многие ребята в нашем классе занимаются спортом и очень любят физкультуру, и сейчас мы тебя научим, как делать утреннюю гимнастику, а вы, ребята, поддержите нашего нового друга. (Выходит ученик и под музыку показывает движения, «Леня» становится рядом с учеником, дети встают с мест и под музыку повторяют движения зарядки).
-Молодцы, продолжим дальше составлять наш режим.
Завтрак;
Дорога в школу;
Учебные, дополнительные занятия;
Дорога из школы домой;
Обед;
Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
Приготовление уроков;
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
Ужин;
Свободное время, просмотр телепередач;
Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
Сон.
- Молодцы! Все хорошо запомнили.
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)
- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
- Вспомните содержание стихотворения и скажите, о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)
- Как вы думаете, почему автор предупредил нас об этом? (Игры на проезжей части дороги приводят к травмам.)
5. Подведение итогов классного часа.
- Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)
- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
6. Рефлексия.
- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.
- В заключение классного часа хочу сказать вам несколько слов:
Режим дня вы соблюдайте,
Старших уважайте,
Помни твердо, что режим
Людям всем необходим!