СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок (занятие по внеурочной деятельности) по РИТОРИКЕ 4 класс ОС «2100»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Что такое запрет. Строгий и мягкий запреты”.

Целеполагание для учащихся:

·         знать элементарное представление о запретах, которые окружают человека;

·         изучить виды запретов и их особенности.

·         уметь творчески работать при составлении запретов.

Целеполагание для учителя:

·         организовать усвоение знаний о запретах, как виде речевой деятельности, помочь реализовать умение составлять строгие и мягкие запреты;

·         организовать работу в групповом и индивидуальном режиме по развитию обще учебных умений и навыков. Содействовать развитию логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков;

·         помочь формированию уважения к запретам, через умение правильно следовать их указаниям.

Место в системе обучения: 4 класс, урок – занятие по теме “Что такое запрет. Строгий и мягкий запреты”.

Система обучения: УМК “Школа 2100”, по учебнику “Детская риторика в рассказах и картинках” /Т.А. Ладыженская, Н.В.Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина/

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок (занятие по внеурочной деятельности) по РИТОРИКЕ 4 класс ОС «2100»»

Урок (занятие по вн.деят-ти) по РИТОРИКЕ 4 класс ОС «2100»

Тема: «Что такое запрет. Строгий и мягкий запреты”.

Целеполагание для учащихся:

  • знать элементарное представление о запретах, которые окружают человека;

  • изучить виды запретов и их особенности.

  • уметь творчески работать при составлении запретов.


Целеполагание для учителя:

  • организовать усвоение знаний о запретах, как виде речевой деятельности, помочь реализовать умение составлять строгие и мягкие запреты;

  • организовать работу в групповом и индивидуальном режиме по развитию обще учебных умений и навыков. Содействовать развитию логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков;

  • помочь формированию уважения к запретам, через умение правильно следовать их указаниям.


Место в системе обучения: 4 класс, урок – занятие по теме “Что такое запрет. Строгий и мягкий запреты”.


Система обучения: УМК “Школа 2100”, по учебнику “Детская риторика в рассказах и картинках” /Т.А. Ладыженская, Н.В.Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина/



Ход занятия

№ п\п этапа урока-занятия

Деятельность учителя

Действия учащихся

1

Организац-ый момент

«Придумано кем-то

И просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро»

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера».

- Желаю вам доброго утра и хорошей успешной работы!


Приветствуют гостей.

2

Актуализация знаний

Разминка:

- Прочитаем хором – Чему же учит нас риторика:

Слова красивые писать

И выразительно читать.

Слушать, мыслить, рассуждать,

Верно все слова сказать.

- На занятие мы будем думать, общаться, обсуждать.

- А с помощью чистоговорки проговорим, каких правил будем придерживаться для успешного общения.

- РИ-РИ-РИ- на собеседника смотри.

- ЗЯ-ЗЯ- ЗЯ – перебивать его нельзя.

- ДА-ДА-ДА – будь внимателен всегда!









Повторяют за учителем

3

Формулировка темы урока и постановка учебных задач

- Звучит отрывок К. Чуковского «Бармалей»

- Что в этом отрывке говорили детям? Кто запомнил?

- А ваши внимательные, заботливые и предусмотрительные родители вам говорят, когда вы остаетесь одни-

- Не открывай дверь посторонним!

- Не говори никому, что родителей нет дома! и т. д.

- В перечисленных выше литературных высказываниях и в моих есть подсказка.

- Чему же будет посвящено сегодняшнее занятие?

Слайд: «ЧТО ТАКОЕ ЗАПРЕТ. СТРОГИЙ И МЯГКИЙ ЗАПРЕТ»

- Что мы сможем узнать, поговорив на эту тему?



- Какие вспомогательные источники можно использовать на занятие?



Не ходить в Африку….










Слайд:- Что такое запрет?

- кто запрещает?

- кому запрещают?

- зачем запреты нужны?

- как надо запрещать?

- где и когда следует запрещать?



- Словари, интернет, учебную литературу,…

4

Совместное открытие новых знаний. Решение учебных задач




















- Что такое запрет?

- Где можем найти ответ на этот вопрос?

ЗАПРЕТ - это категорическое распоряжение не делать чего-либо.

- Какие слова синонимы можно подобрать к нему?

Или ВЕТО, ТАБУ

- А слова антонимы, какие можно подобрать к слову запрещение?

- Кто и кому может запрещать?

На доске:

КТО? КОМУ?

я себе

семья младшему из семьи

государство народу

человечество людям др.народа

- Соедините высказывания, кто мог написать эти запреты?

Слайд: СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, РУСАЛКА, ЛЕШИЙ, ЧЕБУРАШКА

«Не разрешается громко разговаривать, пользоваться моими льдинками».

«Запрещается купать крокодилов, полоскать белье, заплывать за буйки»

«Не жечь костры, не сорить, не гладить змей»

«Нельзя курить, дразнить зверей, кормит их жвачками»

- Зачем нужны запреты? Почему они существуют в нашей жизни?


В интернете; в словаре





- запрещение, воспрещение



- разрешение, дозволение или позволение

- рассуждения учащихся



















- уберечь от страданий, предостеречь от беды, избежать наказания,…

Физ.пауза



5

Применение знаний в практических заданиях




















6

Рефлексия

- Как нужно запрещать?- В какой форме?

Слайд:

ЗАПРЕТ

строгий мягкий

- Поработайте в парах и напишите.

- Какие строгие запреты вы слышали от взрослых?

- Какую частицу будете использовать?


- А есть слова, которые могут преобразить строгий запрет в мягкий.

- Как можно назвать человека, умеющего выражать строгий запрет в мягкой форме?

- Поработайте в группах. Попробуйте придумать мягкие запреты и закончите фразы и предложения с данными словами. Представьте, что мы с вами в музее.

На карточках:

СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО…….

ПРОСИМ ……

ПОЖАЛУЙСТА, НЕ …

МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО …

- Зачитаем получившиеся варианты.

- Где чаще всего встречаются запреты?

- Чему же учат запреты в разных общественных местах?

- строго, четко



НЕ

Пары зачитывают свои варианты



- деликатный








Дети работают в группах





- в обществ.местах: музеи, транспорт, театры,…

- правилам, нормам поведения


- «Хорошо ль всё разрешать,

Ничего не запрещать?

Свой ответ ты объясни,

Если сможешь – убеди»

- Хотели бы вы жить в городе, где нет никаких запретов для детей?

Варианты ответов-аргументов

7

Итог \Д\з

- Оцените своё настроение, на сколько вам понравился урок и понятна ли тема занятия.

- Дома на листе А4 напишите правила запрета, а можно и нарисовать в обществ.местах.















































СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО…….



ПРОСИМ ……



ПОЖАЛУЙСТА, НЕ …



МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО …





СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО…….



ПРОСИМ ……



ПОЖАЛУЙСТА, НЕ …



МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО …





СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО…….



ПРОСИМ ……



ПОЖАЛУЙСТА, НЕ …



МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО …





СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО…….



ПРОСИМ ……



ПОЖАЛУЙСТА, НЕ …



МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО …





СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО…….



ПРОСИМ ……



ПОЖАЛУЙСТА, НЕ …



МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО …





СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО…….



ПРОСИМ ……



ПОЖАЛУЙСТА, НЕ …



МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО …






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!