МБОУ Погроминская СОШ
ТЕМА:
Тип урока: урок закрепления знаний
Учитель: Гусева Г.Р.
с. Погромное 2016г
Обобщающий урок алгебры в 7-м классе
по теме "Степень с натуральным показателем"
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Тесты, карточки с разноуровневыми заданиями.
Так как урок проходит в преддверии Нового года, то в классе наряжена ёлка, на которой помимо игрушек висят украшения с ответами различных заданий.
Ход урока 1.Организационный момент. Учитель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
На уроках алгебры в 7 классе вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который, кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам.
У – успех,
Р – радость,
О – одаренность,
К – коллектив. (слайд 3)
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
Тетради готовы к уроку (дата, тема урока)
Мы начинаем наш урок,
На улице зима.
И праздник к нам стучит в окно,
И хочется тепла.
А наш веселый мультиглаз
Нас в праздник уведет,
Приблизит к сердцу Новый год
И в степень возведёт.
II. Актуализация опорных знаний, умений.(10мин.)
II. Теоретический опрос.
Нарядим ёлочку, друзья,
Здесь формулы повесим.
И будет праздничный урок,
Для каждого полезен.
Проверка теоретической части (Слайд 6)
а)(Учащиеся заполняют пропуски в листах взаимоконтроля.)
вариант
1.Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
2. При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание ____________, а показатели степеней_______________
3. При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель _______________________
4. При возведении выражения в нулевую степень получим ______________________________
вариант
1.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________________.
2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание ______________, а из показателя делимого ____________________________.
3. При возведении степени в степень надо основание ________________,
а показатели степеней____________________.
4. При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
Под нашу ёлочку спешит
Задорный устный счёт.
Его азартный свежий след
Зовёт нас в хоровод.
(Слайд № 7) “Считаем устно”
Задание | Ответ | Задание |
72 23 (-4)2 -42 | 49 8 16 -16 1/9 | 15 07 33- 52 102 + 82 (10 - 7)3 |
III. 1) Сравни с нулем значение выражения: ( в тетрадях выполняют и вместе проверяем) Слайд № 8
(-6)8 ∙ (-6)3
(-5)8 ∙ (-5)10
(-1)15 + (-1)16
(х5)2 : х10
2) «Найди значение выражения сам» - выполняются задания по вариантам (самопроверка и самооценка). Слайд № 9
Для более успевающих по предмету, практическое задание – вычислить площадь поверхности и объем куба, который учитель раздает детям (Чебряков. Емельянов, Разгильдяева, Спирин). Ответы выбрать на елке – правильные с призами.
3) Физкультминутка
4) Работа в парах – «магический квадрат». Первая тройка пар находят на елке такие квадраты – к правильным призы
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось
5) Решение примеров у доски по желанию учащихся (задания написаны на доске)
1. Представьте выражение в виде степени с основанием 7:
Решение: =
Ответ:
2.Решить уравнение:.
Решение:
Ответ: 5.
6) Дифференцированная самостоятельная работа
Для успевающих: слайд № 11
Взаимопроверка.
Вариант 1 Вариант 2
1. а) 1. б)
2. в) 2. б)
3. в) 3. в)
Для «слабых»: карточки, которые сдаются учителю в конце урока
IV. Домашнее задание: (Слайд № 12)
Составить задание для своего соседа по теме «Свойства с натуральным показателем» типа «Найди ошибку»
V.
Всем спасибо. Урок окончен. (Слайд № 13)
Зачетный лист |
Фамилия Имя | оценка |
1.Теоретическая часть | |
2. «Найди значение выражения сам» | |
3. «Куб» | |
4. «Магический квадрат» | |
5. Самостоятельная работа | |
| |
Итоговая оценка: | |
Эмоциональная оценка (5-и бальная) | О себе | Об уроке |
Удовлетворен | | |
Неудовлетворен | | |
| | |
| | |
Зачетный лист |
Фамилия Имя | оценка |
1.Теоретическая часть | |
2. «Найди значение выражения сам» | |
3. «Куб» | |
4. «Магический квадрат» | |
5. Самостоятельная работа | |
| |
Итоговая оценка: | |
Эмоциональная оценка (5-и бальная) | О себе | Об уроке |
Удовлетворен | | |
Неудовлетворен | | |
| | |
| | |
Зачетный лист |
Фамилия Имя | оценка |
1.Теоретическая часть | |
2. «Найди значение выражения сам» | |
3. «Куб» | |
4. «Магический квадрат» | |
5. Самостоятельная работа | |
| |
Итоговая оценка: | |
Эмоциональная оценка (5-и бальная) | О себе | Об уроке |
Удовлетворен | | |
Неудовлетворен | | |
| | |
| | |
1вариант
1.Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
2. При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание ____________, а показатели степеней_______________
3. При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель _______________________
4. При возведении выражения в нулевую степень получим ______________________________
2вариант
1.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________________.
2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание ______________, а из показателя делимого ____________________________.
3. При возведении степени в степень надо основание ________________,
а показатели степеней____________________.
4. При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.
2вариант
1.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________________.
2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание ______________, а из показателя делимого ____________________________.
3. При возведении степени в степень надо основание ________________,
а показатели степеней____________________.
4. При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.
Индивидуальная работа Бишева И
Индивидуальная работа Щерботенко И
Индивидуальная работа Овчиннокова М
Индивидуальная работа Бишева И