СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - закрепление в 7 классе по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 7 классе на тему «Степень с натуральным показателем» проводится под девизом « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». К уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок - закрепление в 7 классе по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем"»

МБОУ Погроминская СОШ











ТЕМА:





Тип урока: урок закрепления знаний











Учитель: Гусева Г.Р.



с. Погромное 2016г

Обобщающий урок алгебры в 7-м классе

по теме "Степень с натуральным показателем"

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Тесты, карточки с разноуровневыми заданиями.

  • Так как урок проходит в преддверии Нового года, то в классе наряжена ёлка, на которой помимо игрушек висят украшения с ответами различных заданий.

Ход урока 1.Организационный момент. Учитель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

На уроках алгебры в 7 классе вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который, кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».


Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам.


У – успех,


Р – радость,


О – одаренность,


К – коллектив. (слайд 3)


Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.


Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Тетради готовы к уроку (дата, тема урока)

Мы начинаем наш урок,
На улице зима.
И праздник к нам стучит в окно,
И хочется тепла.
А наш веселый мультиглаз
Нас в праздник уведет,
Приблизит к сердцу Новый год
И в степень возведёт.

II. Актуализация опорных знаний, умений.(10мин.)

II. Теоретический опрос.

Нарядим ёлочку, друзья,
Здесь формулы повесим.
И будет праздничный урок,
Для каждого полезен.

Проверка теоретической части (Слайд 6)


а)(Учащиеся заполняют пропуски в листах взаимоконтроля.)

  1. вариант

1.Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________


2. При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание ____________, а показатели степеней_______________


3. При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель _______________________

4. При возведении выражения в нулевую степень получим ______________________________


  1. вариант

1.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________________.


2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание ______________, а из показателя делимого ____________________________.

3. При возведении степени в степень надо основание ________________,

а показатели степеней____________________.


4. При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.


Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Под нашу ёлочку спешит
Задорный устный счёт.
Его азартный свежий след
Зовёт нас в хоровод.

(Слайд № 7) “Считаем устно”

Задание

Ответ

Задание

72

23

(-4)2

-42

49

8

16

-16

1/9

15

07

33- 52

102 + 82

(10 - 7)3

III. 1) Сравни с нулем значение выражения: ( в тетрадях выполняют и вместе проверяем) Слайд № 8

(-6)8 ∙ (-6)3

(-5)8 ∙ (-5)10

(-1)15 + (-1)16

(х5)2 : х10

2) «Найди значение выражения сам» - выполняются задания по вариантам (самопроверка и самооценка). Слайд № 9



Для более успевающих по предмету, практическое задание – вычислить площадь поверхности и объем куба, который учитель раздает детям (Чебряков. Емельянов, Разгильдяева, Спирин). Ответы выбрать на елке – правильные с призами.





3) Физкультминутка

4) Работа в парах – «магический квадрат». Первая тройка пар находят на елке такие квадраты – к правильным призы

Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось



5) Решение примеров у доски по желанию учащихся (задания написаны на доске)

1. Представьте выражение в виде степени с основанием 7:

Решение: =

Ответ:

2.Решить уравнение:.

Решение:




Ответ: 5.





6) Дифференцированная самостоятельная работа

Для успевающих: слайд № 11










Взаимопроверка.

Вариант 1 Вариант 2

1. а) 1. б)

2. в) 2. б)

3. в) 3. в)












Для «слабых»: карточки, которые сдаются учителю в конце урока

IV. Домашнее задание: (Слайд № 12)

Составить задание для своего соседа по теме «Свойства с натуральным показателем» типа «Найди ошибку»
V.

Всем спасибо. Урок окончен. (Слайд № 13)





Зачетный лист

Фамилия Имя

оценка

1.Теоретическая часть


2. «Найди значение выражения сам»


3. «Куб»


4. «Магический квадрат»


5. Самостоятельная работа




Итоговая оценка:


Эмоциональная оценка (5-и бальная)

О себе

Об уроке

Удовлетворен



Неудовлетворен





















Зачетный лист

Фамилия Имя

оценка

1.Теоретическая часть


2. «Найди значение выражения сам»


3. «Куб»


4. «Магический квадрат»


5. Самостоятельная работа




Итоговая оценка:


Эмоциональная оценка (5-и бальная)

О себе

Об уроке

Удовлетворен



Неудовлетворен






















Зачетный лист

Фамилия Имя

оценка

1.Теоретическая часть


2. «Найди значение выражения сам»


3. «Куб»


4. «Магический квадрат»


5. Самостоятельная работа




Итоговая оценка:


Эмоциональная оценка (5-и бальная)

О себе

Об уроке

Удовлетворен



Неудовлетворен
































1вариант

1.Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________


2. При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание ____________, а показатели степеней_______________


3. При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель _______________________

4. При возведении выражения в нулевую степень получим ______________________________




2вариант

1.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________________.


2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание ______________, а из показателя делимого ____________________________.

3. При возведении степени в степень надо основание ________________,

а показатели степеней____________________.


4. При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.






2вариант

1.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________________.


2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание ______________, а из показателя делимого ____________________________.

3. При возведении степени в степень надо основание ________________,

а показатели степеней____________________.


4. При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.























































































































Индивидуальная работа Бишева И



Индивидуальная работа Щерботенко И







Индивидуальная работа Овчиннокова М









Индивидуальная работа Бишева И






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!