СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок закрепления правописания жи-ши,ча-ща,чу-щу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления правописания жи-ши,ча-ща,чу-щу»

Технологическая карта урока для обучающихся в первом классе.

УМК «РИТМ»

Тема урока «Закрепление написания гласных после шипящих букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами в 1 «В» классе

Учитель МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №7 Чехурдина Оксана Владимировна


Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Закрепление, обобщение

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы;правильно пишут слова с сочетаниями жи-ши; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение,повторяют правило правописания гласных после шипящих,имен собственных.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Оборудование

Интер-активная доска,проектор,документ-камера.карточки с разноуровными заданиями

Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши)

Девиз урока : НЕ УНЫВАЙ!

ВСЕ ПРОЙДИ И ВСЕ УЗНАЙ!

Покажите, какое у вас сегодня настроение.(СМАЙЛИК )

Значит, вы готовы начать урок русского языка.

Чем мы занимаемся на уроках русского языка?




Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Целеполагание.

Уч-ль:1) слайд 1 :кто изображен ,назовите,что может быть общего у этих предметов?

2) Давайте скажем правило!

3) Какая тема урока?

(Ответы детей)

Какая тема урока ?

Назовем цели урока. Чем мы будем заниматься?





Принимают
учебную задачу.

ПРОБЛЕМНО_ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ


ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Фронтальный. Устные ответы

III. Обобщение знаний и способов
деятельности

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Закрепление изученных правил.

ЗАГАДКИ

1)Что за зверь с пятнистым мехом ?

В зоопарке выше всех он!

(ЖИРАФ)


2)Маленького роста,

Длинный хвост,

Собирают крошки,

И боятся кошки(МЫШИ)


3)Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки.

Колкий шар,не видно ножек.

Звать его,конечно.(ЕЖИК)


4)Желтые лампочки висят,

Скушать нам их велят(ГРУШИ)



5)Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой.

А они опять за мной.(ЛЫЖИ)


6) СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЛЮБЫМ СЛОВОМ_ОТГАДКОЙ.

Выполняют у доски и в тетрадях с коммментированием.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальная и фронтальная проверка изученного материала.

2. Правила посадки за столом во время письма.

Индивидуальная. Практический

– ФИЗЗАРЯДКА

Проверим посадку, правильное положение ручки.



Показывают посадку за столом при письме, как правильно
держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа с сочетаниями

ЖИ-ШИ



















4)Закрепление пройденного материала

Работа в группах


НА ЛИСТОЧКАХ У КАЖДОЙ ГРУППЫ НАПИСАНЫ СЛОВА С ПРОПУЩЕННЫМИ БУКВАМИ.





Собака Шарик сторож_т дом.

Бабушка налила молоко в кувш_н.

В небе кружатся снеж_нки.

У дома вырос колючий ш_повник.








Игры на доске на изученные правила.


Выполняют задания.

Повторяют правила записи предложения,имен собственных,сочетаний ЖИ-ШИ



Составляют и записывают слоги, слова (диктуют друг другу).

Читают, выполняют взаимопроверку с помощью ДОКУМЕНТ_КАМЕРЫ






















.


ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА


В группах командир объясняет задания,все выполняют совместно и проверяют на доске,исправляют ошибки.









ИКТ ТЕХНОЛОГИЯ


ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Фронтальная проверка

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Физкультминутка. (слайд№9)

Буратино потянулся!

Шагают.

Делают движения как Буратино

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

5) Запись предложений

Индивидуальная.

Практический. Беседа, письмо

НА СИНИХ КАРТОЧКАХ ЗАДАНИЯ ТОЛЬКО СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЕЗ ОШИБОК В СВОЮ ТЕТРАДЬ.


ВСТАВИТЬ СОЧЕТАНИЯ ЖИ ИЛИ ШИ

НО___, КУВ___Н, ЛУ_____, Е______К,

ПРУ___НА, МА__ НА, У____,ШАЛА_________,КАМЫ____,Ж_Р,ПУ___СТЫЙ, ЭКИПА__,КАРАНДА_____,МАЛЫ___.


НА КРАСНЫХ КАРТОЧКАХ ЗАДАНИЯ ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В СЛОВА И СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ТЕТРАДЬ


На сосне растут ш-шки.

Нельзя мучить ж-вотных.

Век ж-ви,век учись.

Комар жужж-т.

Змея ш-пит.

У Маш- дома ж-вет пуш-стый котенок.



Читают предложения


Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка. Это предложение произносится с особым чувством (интонацией).

Записывают
предложения.


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Индивидуальный контроль.


Самостоятельное письмо предложения

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

III. Итог.

Итак, наш урок заканчивается.


-Какие задания вам понравились?

-Что вызвало затруднение?

Довольны ли вы работой? ЕСЛИ ВЫ ДОВОЛЬНЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ, ПОКАЖИТЕ ВЕСЕЛЫЙ СМАЙЛИК. ЕСЛИ НЕ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ_ГРУСТНЫЙ СМАЙЛИК.


Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!