СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок закон Ома для участка цепи

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока  по  теме  "Закон  Ома  для  участка  цепи"  позволяет  провести  урок   в  8  классе

Просмотр содержимого документа
«Урок закон Ома для участка цепи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования «Школа № 2 г. Облучье»



Конспект урока по физике в 8 классе

по теме:

«Закон Ома для участка цепи»

Учитель :

Козлова Надежда Николаевна

г. Облучье, 2018 г.



класс:

8

продолжительность урока:

45 мин.

тема урока:

Закон Ома для участка цепи

номер урока в данной теме:

13

тип урока:

урок изучения новых знаний

цели и задачи урока

Цель: установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением 

Задачи:

1.Образовательная: установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления на участке цепи, сформулировать закон Ома для участка цепи.

2. Развивающая: используя системно-деятельностный подход, развивать умения анализировать и интерпретировать эксперимент, делать выводы, получать зависимости между исследуемыми величинами, преобразовывать словесный материал в математический.

3. Воспитательная: развивать интерес к познанию окружающей действительности научными методами, понимание исторической ценности и значимости физических законов.


формы работы на уроке

индивидуальная, парная, фронтальная

методы работы на уроке

наглядный, частично – поисковый, практический, контроля.

приемы

дифференцированный подход для проверки усвоения структурных элементов знаний

элементы технологий

Здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, проблемное обучение

оборудование

Учебник А.В. Перышкин Физике 8 класс,

Лабораторное оборудование

Компьютер и проектор.

Презентация

Оценочный лист

планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД


Познавательные УУД: работа и информацией представленной в виде таблиц и графиков, логические действия и операции.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Личностные УУД: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.




Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(в мин)

Формирование УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

Включаются в деловой ритм урока

1мин

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2.Постановка цели и задач урока

Создание условий, обеспечивающих у школьников желание узнать новое

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцен-тирует внимание учащихся на значимость темы

Записывает дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3 мин

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание

Личностные: самоопределение

3.Актуализация имеющихся у учащихся знаний

Скорректировать уровень усвоения опорных знаний. проверить знания физи-ческих величин по теме «Электрический

ток».

Проверка основных физических терминов, формул

Самостоятельно заполняют предложенную таблицу, систематизируют знания физических величин: силы тока, напряжения, сопротивления.


7 мин

Познавательные: структуирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4.Формирование

новых умений и навыков учащихся

Установить на основе эксперимента зависимость:

-силы тока от напряжения;

-силы тока от сопротивления.

Обобщить результаты экспериментов, сформулировать закон Ома.


Организация и контроль за процессом проведения эксперимента, участвует в сборке электрической цепи, проведении эксперимента.


Работают в парах участвуют в сборке электрической цепи, проведении эксперимента.


20 мин

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

5.Физминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и приготовились продолжать работать.

1 мин


6.Применение знаний и умений в новой ситуации

самостоятельной работы с учебником и дидактическим материалом

- решения задачи на применение прямой формулы закона Ома.

.


Организация и контроль за работой учащихся. Организация внимания, помощь учащимся, испытывающих затруднения при решении задач.

Самостоятельная работы с учебником и дидактическим материалом

- решение задач на применение прямой формулы закона Ома.




10 мин

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

7.Информация о домашнем задании

Привитие интереса к предмету. Подготовка к лабораторной работе

Дает комментарии к домашнему заданию

Учащиеся знакомятся с домашним заданием и записывают в дневник

1 мин


8.Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы учащихся и класса в целом.

Учащиеся сдают оценочные листы.

2 мин

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап

Цель: создать благоприятный настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной обстановки, осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого на столах находятся листы оценки. После каждого вида работы вы должны оценить свою работу. Подпишите их

Учащиеся слушают учителя, подписывают оценочный лист

2.Постановка цели и задач урока

Информирует о значении изучаемого материала. 

Приёмы: беседа, иллюстрация портрета Георга Ома, историческая справка.

Развитие умения общения, сотрудничества, взаимодействия.

Создание положительного настроя на познавательную деятельность.

Учащиеся воспринимают, и осмысливают полученную информацию. Участвуют в беседе.

Проявляют интерес к познанию окружающего мира, задавая вопросы.

Создание положительного настроя у школьников на познавательную деятельность.

Формируют цель урока

3.Актуализация имеющихся у учащихся знаний.

Цель: проверить основные знания учащихся по основным физическим величинам

Учитель предлагает заполнить таблицу физических величин по теме «Электрический ток»

Физическая величина

обозначение

Единицы измерения

прибор

формула

Сила тока





Напряжение





Сопротивление






Учащиеся самостоятельно заполняют предложенную таблицу физических величин, систематизируют знания, корректируют и оценивают свою работу по эталону.

Оценивают степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Учащиеся заполняют оценочный лист

4.Формирование новых умений и навыков

Цель:. установить на основе эксперимента зависимость:

-силы тока от напряжения;

-силы тока от сопротивления.

Обобщить результаты экспериментов, сформулировать закон Ома.


Проблемный метод.

Ставит проблему: «Как зависит сила тока от напряжения и сопротивления?»

1) Предлагает использовать план-памятку «О физическом законе»

2) Ориентирует учащихся на выдвижение гипотез и проверку их в ходе эксперимента, используя слово, логические рассуждения.

3) Проводит демонстрационный эксперимент, подключая к этому учащихся.

4)Участвуют в сборке электрической цепи, проведении эксперимента.

5)Отрабатывают навыки построения электрических схем и снятия показаний измерительных приборов.

6)Устанавливают математическую зависимость между исследуемыми величинами

Учащиеся под руководством учителя проводят эксперимент по установки зависимости силы тока от напряжения, зависимость силы тока от сопротивления и дают графическую интерпретацию данной зависимости.

Записывают выводы эксперимента и зарисовывают графическую зависимость в тетрадь.

Вывод:

-Зависимость силы тока от напряжения на концах участка цепи и сопротивления этого участка называют законом Ома по имени немецкого ученого Георга Ома, открывшего этот закон в 1827г.

Закон Ома: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению


5.Физминутка

Цель: сменить вид деятельности



6.Применение знаний и умений в новой ситуации

Приём: дифференцированный подход для проверки усвоения структурных элементов знаний на основе:

- самостоятельной работы с учебником и дидактическим материалом

- решения задачи на применение прямой формулы закона Ома.

Проводит поэлементный анализ для выявления степени усвоения и понимания нового материала

Самостоятельно работают с учебником, дидактическим материалом.

Отрабатывают умение решать задачи на применение основной формулы

Используют закон Ома для решения качественных и количественных задач, при решении практических задач.

Закрепление формулировки закона Ома, его математической записи и его применение при решении задач.


Учащиеся выполняют упражнение № 19 стр. 102 (1-2)

Задача 1(Решают устно)

А) U=20 В, R=10 Ом, I-?

Б)I=10А, R=5 Ом, U-?

В) I=5А, U=15В, R-?

Задача 2

Определите силу тока в проводнике сопротивлением 25 Ом, на концах которого напряжение равно 7,5В.

Решают с частичной помощью учителя


Оценивают работу по закреплению учебного материала

7.Информация о домашнем задании

Учитель комментирует домашнее задание. § 4, упражнение № 19 (3,4)

Учащиеся записывают домашнее задание

8.Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель: оценить результаты деятельности на уроке

Оценочный лист

Фамилия, имя ученика_________________________________________________

Вид работы

Максимальный балл

Оценка ученика

1.

Знание физических величин


6


2.

Изучение нового материала

5


3.

Решение задач

4


Итого:

15


«5» - 14 – 15 баллов

«4» - 13 – 11 баллов

«3» - 10 - 8 баллов

рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…



Учащиеся анализируют свою работу. Заполняют оценочные листы



















Учащиеся дают оценку своей деятельности, высказывают свое отношение к уроку.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!