СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -зачёт в 10 классе по теме "Население мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме раздела "Население мира"

Просмотр содержимого документа
«Урок -зачёт в 10 классе по теме "Население мира"»

Урок-зачёт в 10 классе по теме «География населения»

Цели: закрепить знания по теме «Население»; проверить уровень знаний и умений по теме «Население».

Оборудование: карта «Население мира», тесты, контурные карты, атласы.

  1. Составить названия географических объектов, переставляя буквы в данных словах, например: веки-Киев (за 1 минуту, каждое новое слово 0,1 балла):

Сало, Кира, булка, леди, навага, Мила, соло, слива.



  1. Напишите формулы I и II типов воспроизводства населения. Приведите пять характерных примеров стран каждого из этих типов (по 0,1 баллу за каждую страну).

  2. Укажите, какие из перечисленных ниже народов относятся к индоевропейской семье языков:

Китайцы, хиндустанцы, русские, японцы, бразильцы , англичане, американцы, египтяне (за каждую нацию по 0,2 балла).

  1. В колонке для ответа поставьте цифры, обозначающие причины, которые определили высокую или низкую плотность населения в следующих регионах и странах:

Регионы и страны

Причины

Ответы

Северная Америка

1.Наличие благоприятных природных условий и ресурсов

2. Отсутствие благоприятных природных условий и ресурсов

3. Воздействие исторических особенностей заселения

4.Характер демографической ситуации

5.Воздействие социально-экономических условий жизни людей


Канада


Западная Европа


Япония


Австралия


Гренландия


Южная Азия


(5 баллов )







  1. На основе полученных знаний заполните следующую таблицу:

(по 0,2 балла за каждый верный ответ в табличке)

Типы стран

Тип воспроизводства (демографическая зима-демографическая весна)

Тип возрастного состава (старый-молодой)

Уровень урбанизации (высокий, средний, низкий)

Темпы урбанизации (высокий, средний, низкий)

Уровень внешних миграций (сильн., средн, слабый)

Развитые






Развивающиеся






  1. Обозначьте по памяти на контурной карте мира основные направления межконтинентальных миграций населения.

  2. Пользуясь текстом учебника, назовите причины следующих явлений:

Явления (следствия)

Причины

  1. Уровень смертности в развивающихся странах в последние десятилетия снизился, а рождаемость осталась высокой

А. социально-экономические преобразования

  1. Китай и Индия наиболее активно проводят государственную демографическую политику

Б. высокий естественный прирост

  1. Русский язык превратился в России в язык межнационального общения

В. русская нация – самая многочисленная

  1. Население мира размещено неравномерно

Г. неодинаковые природные условия, история заселения

  1. Городское население концентрируется, прежде всего, в больших городах

Д. развит набор социальных услуг и сфер

(за каждую верно подобранную пару причина-следствие по 0,4 балла)











  1. Поставить знак «+» в местах пересечения признаков и определений понятий:

Признаки







определе

ния

Превышение рождаемости над смертностью

Премещение населения

Степень заселенности

Процесс роста городов

Часть населения, занятая в различных сферах производственной деятельности

Скопление городских пунктов

Резкое увеличение темпов роста населения

Урбанизация









Демографический взрыв








Городская агломерация








Экономически активное население








Плотность населения








Миграция населения








Естественный прирост населения











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей