СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-зачет по разделу «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: актуализировать и систематизировать знания учащихся по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по разделу «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе»

Урок-зачет по разделу «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе (2 часа)


Цель урока: актуализировать и систематизировать знания учащихся по разделу «Синтаксис и пунктуация»


Планируемые образовательные результаты


Предметные: знать понятия «словосочетание» и «предложение», «главные и второстепенные члены предложения», способы выражения главных членов предложения, виды предложений по цели высказывания и по интонации, понятия «распространенные и нераспространенные члены предложения», признаки однородных членов предложения, понятие «обращение», «сложное предложение», «прямая речь», «диалог»; уметь различать простое и сложное предложения, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, в сложном предложении, в предложениях с прямой речью, в предложениях с обращением и при диалоге, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию.


Оборудование: вырезанные из цветной бумаги лепестки ромашки, на которых сформулированы вопросы для теоретической части зачета(«погадаем на ромашке») и листы с карточками-заданиями для практической части зачета( приложение №1, 2).


Организационная структура урока


  1. Учитель задает вопрос: как вы думаете, почему после изучения какой-либо темы или раздела в учебнике даются контрольные вопросы? (Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют цель урока).

  2. Учитель предлагает обобщить и систематизировать знания по разделу «Синтаксис и пунктуация» в непривычной для 5-классников форме- форме зачета. Зачет состоит из 2-х частей: теоретической и практической. Вопросы теоретической части спрятаны в лепестках ромашки, а практическая часть выдана каждому ученику на отдельном листе. Выходящий к доске ученик «отрывает» лепесток ромашки, читает вопрос и отвечает на него (« гадает на ромашке»). Затем выполняет практическую часть, комментируя ее всему классу. Остальные учащиеся работают на местах, дополняют ответ одноклассника, поправляют его, задают вопросы.

  3. Ответив на все вопросы и выполнив все задания, проводим рефлексию («украшаем елочку»). Украшаем елочку синими шариками, если не было затруднений и все темы, изученные в данном разделе, поняты. Если же при выполнении какого-то задания возникли затруднения, надо повесить красный шарик или шарики и указать в них номер карточки. Эти задания разбираются в индивидуальном порядке.

  4. Затем листы собираются и проверяются. Подводится общий итог первого зачета. Каждый ученик получает две отметки: за теорию и за практику.

  5. На следующем уроке учащиеся выполняют тестовую работу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (Н.Н. Соловьева. Русский язык. Диагностические работы. 5 класс. Издательство «Просвещение»).






Приложение № 1



























Приложение № 2












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!